Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся" по математике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
    Слайд 1

    Организация исследовательской деятельности учащихся

    Учитель математики МОУ «Средняя школа № 46» г.Петрозаводска Бойцева И.Ю. (из опыта работы)

  • Слайд 2

    С чего всё начиналось…

    «О, геометрия - царица наук! Здесь есть квадрат, и, конечно же, круг. В наличии здесь же имеется Всё то, что я списать понадеялся. Но вот треугольник похож на цветок, Что из-под снега подняться не смог. Но пройдут времена, и исчезнут снега, И выберется треугольник на свет без труда. Он также похож на летний закат, Как колючие искры его вершины горят… Мудрёней геометрии науки уж нет. Но всё, что я вам рассказал, - это бред.» (Солдатов Максим. 7б класс. 1997 год)

  • Слайд 3

    «О, треугольник, как ты прост! Ты мне напоминаешь горок скос, А, может, Буратино нос. Не будь тебя и не было бы крыши, Косынок у девчат, пилоток у ребят. Но ты ведь есть, и это хорошо. С тобой нам просто и легко.» (Филиппова Оксана. 7з класс. 1979 год)

  • Слайд 4

    «О, треугольник! Трёхсторонник! Как переменчив ты порой. Ведь, если угол острый твой, То ты колючий, даже злой! А если угол твой тупой, То ты совсем-совсем смешной. Но, если угол твой прямой, То ты великий и простой!» (Байтимиров Лев. 7 ж класс. 1979 год)

  • Слайд 5

    Что из этого получилось…

    Самое большое счастье для учителя – это знать, что его ученики стали благополучными и успешными гражданами своей страны. (На фото Оксана Филиппова – выпускница 2001 года, одна из тех моих учениц и учеников, кто принял участие в моём первом проекте «Ода треугольнику»)

  • Слайд 6

    От творческих работ к серьёзным исследованиям…

    Каждый человек по природе своей исследователь. Он может эту способность подавить, а может развить, освоив наработанные способы организации исследования. Выполняя творческие задания, наши ученики учатся изобретать и понимать мир.

  • Слайд 7

    Теория…

    Исследование понимается как один из универсальных способов познания действительности, способствующих развитию личности в изменяющемся мире.

  • Слайд 8

    Исследовательская деятельность позволяет развить у учащихся умение выделять и решать наиболее важные проблемы с учетом социальных, экономических условий и отражать новейшие достижения в определенной научной области.

  • Слайд 9

    Таким образом, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность – одна из основных задач образования сегодня.

  • Слайд 10

    Организация исследовательской деятельности (ИД) школьников – не простое, но увлекательное занятие. Организаторам необходимо проявлять и управленческие способности, и творческий подход, и энтузиазм.

  • Слайд 11

    Руководство ИД учащихся – это вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества.

  • Слайд 12

    Общение с юными исследователями бесконечно радует учителя. Учащиеся удивляют глубиной своих идей, интересной формулировкой гипотез, значимостью полученных результатов.

  • Слайд 13

    Цель ИД учащихся – построение собственного нового знания. Научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы. Научный руководитель консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы

  • Слайд 14

    Учебное исследование сохраняет логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний.

  • Слайд 15

    ИД учащихся позволяет решать следующие задачи: -      развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; -      развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся; -      развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; -      развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; -      сформировать чувство ответственности за порученное дело; -      воспитывать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы; -      привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

  • Слайд 16

    Главное в ИД учащихся не результат, а пройденный детьми путь. Работа направлена на формирование эффективного процесса приобретения знаний и навыков учащимися.

  • Слайд 17

    Каждая работа заканчивается отчётом. Она представляется в виде реферата и презентации, с которой учащийся может выступить в классе, на школьной НПК и других конференциях.

  • Слайд 18

    Обыкновенное чудо…

    Городская конференция 29.03.2011 Антипов Дмитрий и Ананьев Даниил. 5б класс «М.В.Ломоносов – великий сын России»

  • Слайд 19

    Городская конференция. 27.03.2012 Антипов Дмитрий. 6б класс. «Волшебные свойства клетчатой бумаги» Карлукова Марина. 7б класс. «Интересные приёмы вычислений»

  • Слайд 20

    Рассказ Карлуковой Марины о своей системе счёта.

  • Слайд 21

    Рассказ Димы Антипова о применении формулы Пика

  • Слайд 22

    Вывод…

    Выполняя исследовательскую работу, ученики в одинаковой степени приобретают исследовательские умения и углубляют свои знания в области исследования. (на фото выпускница нашей школы 2012 года Фомкина Ольга, с которой мы писали работу «Значение чисел в жизни людей») Ныне студентка ПГУ.

  • Слайд 23

    Навыки, полученные в процессе выполнения ИР, пригодятся при обучении в вузе. Как руководитель ИР, я стараюсь научить школьников работать над собой, быть самостоятельными в приобретении знаний, не бояться трудностей, быть уверенными в своих знаниях, мотивирую их на активную познавательную и поисковую деятельность. Исследования в области математики формируют умения и навыки, позволяющие человеку развиваться и самосовершенствоваться в течение всей жизни.

  • Слайд 24

    Руководство ИД учащихся дает мне моральное удовлетворение от работы с умными, целеустремленными детьми, радость за их успехи, их личностный рост. Вместе со своими учениками расту и я. (На фото со мной 5б класс с грамотой за участие в математическом фестивале «Театральная весна» апрель 2011 года.)

  • Слайд 25

    Желаю удачи и вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке