Презентация на тему "Основы стереометрии"

Презентация: Основы стереометрии
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основы стереометрии" по математике, включающую в себя 46 слайдов. Скачать файл презентации 1.96 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы стереометрии
    Слайд 1

    О преподавании стереометрии в гуманитарных классах

    Автор: учитель математики высшей квалификационной категории Рзянина В. В. Балашов, 2006 МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю. А. Гарнаева» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Первая четверть

    Что изучает стереометрия? Основные фигуры стереометрии. Пространственные фигуры. Параллельность прямых и плоскостей. Признаки параллельности плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур в параллельной проекции.

  • Слайд 3

    Вторая четверть

    Угол между прямыми в пространстве, перпендикулярность прямых. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Расстояние между точкой и плоскостью. Перпендикуляр и наклонная. Угол между плоскостями, перпендикулярность двух плоскостей. Центральное проектирование. Изображение пространственных фигур в центральной проекции. Перспектива.

  • Слайд 4

    Третья четверть

    Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида. Правильные, полуправильные и звездчатые многогранники. Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Взаимное расположение шара и плоскости. Касательная плоскость к шару. Понятие объема тел. Задачи измерения объема. Вычисление объемов параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Площадь поверхности многогранников и тел вращения.

  • Слайд 5

    Четвертая четверть

    Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки в пространстве. Расстояние между точками с заданными координатами. Векторы в пространстве. Координаты вектора. Сложение векторов и умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости.

  • Слайд 6

    1-й урок: Что изучает стереометрия?

    Стереометрия – это раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве. Слово «стереометрия» происходит от греческих слов «стереос» - объемный, пространственный и «метрео» - измерять. Многие геометрические термины переведены с древнегреческого языка, т.к. геометрия зародилась в Древней Греции и развивалась в философских школах.

  • Слайд 7

    Одной из самых известных была пифагорейская школа, названная в честь основателя – Пифагора. Символом этой школы был звездчатый пятиугольник – пентаграмма. Пифагор Назад

  • Слайд 8

    2-й урок: Основные фигуры стереометрии.

    Существуют различные способы изображения плоскости: плоскость изображают параллелограммом; Назад плоскость обозначается фигурой , ограниченной двумя параллельными прямыми и двумя произвольными кривыми; плоскость передается фигурой произвольной формы.

  • Слайд 9

    3-й урок: Пространственные фигуры.

    Урок посвящается подготовке к введению аксиом стереометрии. Учащимся предлагаются следующие задачи: Назад Изобразите прямую а, лежащую на ней точку А и не лежащую на ней точку В. Изобразите плоскость и две пересекающиеся прямые а и b , лежащие на ней. Изобразите плоскость , лежащие на ней точки А и В, а также точки C и D, расположенные на разные стороны от плоскости. Изобразите плоскость и пересекающую ее прямую а. Изобразите плоскости, пересекающиеся под прямым углом.

  • Слайд 10

    4-й урок: Параллельность прямых и плоскостей.

    Вводим основные аксиомы стереометрии. В процессе обсуждения заполняем таблицу: Назад

  • Слайд 11

    5-й урок: Признаки параллельности плоскостей.

    При изучении аксиом стереометрии вспоминаем первые аксиомы планиметрии и формулируем их пространственные аналогии. В результате получаем следующую таблицу: Назад

  • Слайд 12

    6-й урок: Параллельное проектирование.

    Рассмотрим следствия из аксиом: Назад

  • Слайд 13

    Изображение пространственных фигур на плоскости

    На тему отводятся семь занятий: Параллельное проектирование и его основные свойства; Параллельное проектирование плоских фигур; Изображение пространственных фигур в параллельной проекции; Сечение многогранников; Золотое сечение; Центральное проектирование и его свойства; Изображение пространственных фигур в центральной проекции. Назад

  • Слайд 14

    Занятие 1: Параллельное проектирование и его основные свойства.

    Основные свойства параллельного проектирования: параллельной проекцией прямой является прямая или точка; параллельной проекцией отрезка является отрезок или точка; отношение длин отрезков, лежащих на одной прямой , сохраняется (в частности, середина отрезка при параллельном проектировании переходит в середину соответствующего отрезка); параллельной проекцией двух параллельных прямых являются параллельные прямые, или одна прямая, или две точки; отношение длин отрезков, лежащих на параллельных прямых, при параллельном проектировании сохраняется; если фигура лежит в плоскости, параллельной плоскости проектирования, то ее параллельной проекцией на эту плоскость будет фигура, равная исходной. Назад

  • Слайд 15

    Занятие 2: Параллельные проекции плоских фигур.

    Рассматривается вопрос об изображении плоских фигур при параллельном проектировании. Учащиеся должны представить себе, какие фигуры являются параллельными проекциями многоугольников и окружности. Выяснить какие свойства многоугольников сохраняются при параллельном проектирования. Узнать как строятся параллельные проекци основных плоских фигур. Назад

  • Слайд 16

    Занятие 3: Изображение пространственных фигур в параллельной проекции.

    На этом занятии учащиеся должны научиться правильно изображать основные пространственные фигуры, в том числе куб, прямоугольный параллелепипед, призму, цилиндр и конус. Назад

  • Слайд 17

    Занятие 4: Сечение многогранников.

    Это занятие является решающим для выработки у учащихся представлений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве. Рассматриваются вопросы о построении сечений многогранников плоскостью. Назад

  • Слайд 18

    Занятие 5: Золотое сечение.

    При изображении пространственных фигур важное место занимает вопрос о нахождении наилучшего соотношения неравных частей, составляющих вместе единое целое. Такое деление называют золотым сечением.

  • Слайд 19

    Учащиеся должны ознакомиться с этим понятием. Увидеть, как оно используется в: живописи; скульптуре; архитектуре. Назад

  • Слайд 20

    Золотое сечение в скульптуре.

    Многие греческие скульпторов, такие как Фидий, Поликлет, Мирон, Пракситель использовали при создании своих творений принцип золотой пропорции. Аполлон Бельведерский Афина Парфенос Зевс Олимпийский Назад

  • Слайд 21

    Золотое сечение в архитектуре

    Известный русский архитекторы М. Казаков и В. Баженов широко использовали в своем творчестве “золотое сечение”. Например, “золотое сечение” можно обнаружить в архитектуре здания сената в Кремле. По проекту М. Казакова в Москве была построена Первой клинической Еще один архитектурный шедевр Москвы – дом Пашкова – является одним из наиболее совершенных произведений архитектуры В. Баженова. Сенат Дом Пашкова Назад

  • Слайд 22

    Также элементы золотого сечение – золотую спираль – можно заметить в созданиях природы. Назад Раковины многих моллюсков закручены по золотой спирали. Паук плетет свою паутину по тому же принципу.

  • Слайд 23

    Занятие 6: Центральное проектирование и его свойства.

    Назад Вначале рассматривается определение центрального проектирования. Рассматриваются различные случаи центрального проектирования.

  • Слайд 24

    Занятие 7: Изображение пространственных фигур в центральной проекции.

    В качестве примера рассматривается изображение куба. Также учащимся предлагаются задачи. Назад

  • Слайд 25

    Многогранники.

    В этот курс включены следующие занятия: Правильные многогранники. Полуправильные многогранники. Звездчатые многогранники. Теорема Эйлера. Назад

  • Слайд 26

    Занятие 1: Правильные многогранники.

    В начале урока вводится определение выпуклого многогранника: «Выпуклым называется многогранник, если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани». Рассматриваются модели выпуклых многогранников.

  • Слайд 27

    Пирамида составлена из n-угольников и n треугольников

  • Слайд 28

    Призма составлена из двух равных многоугольников, расположенных в параллельныхплоскостях, и n параллелограммов

  • Слайд 29

    Икосаэдр составлен из двадцати равносторонних треугольников

  • Слайд 30

    Тетраэдр составлен из четырех треугольников

  • Слайд 31

    Октаэдр составлен из восьми равносторонних треугольников

  • Слайд 32

    Додекаэдр составлен из двенадцати правильных пятиугольников

  • Слайд 33

    Гексаэдр составлен из шести квадратов, также называется КУБ Назад

  • Слайд 34

    Занятие 2: Полуправильные многогранники.

    Вводится определение полуправильного многогранника. Демонстрируются модели. Назад

  • Слайд 35

    Занятие 3: Звездчатые многогранники.

    Рассматриваются правильные звездчатые многогранники. Назад

  • Слайд 36

    Занятие 4: Теорема Эйлера.

    Одно из наиболее интересных свойств выпуклых многогранников описано теоремой Эйлера. Назад Сначала с учащимися рассматриваются известные им многогранники и заполняется таблица. Затем выводится и сама теорема: В-Р+Г=2

  • Слайд 37

    Углы между прямыми и плоскостями в пространстве.

    При изучении данной темы желательно отметить, что проблема измерения углов восходит к глубокой древности. Следует как можно шире осветить историю создания измерительных приборов и методы измерения. Для это предлагается провести следующие занятия: Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра; Принцип Кавальери; Объем конуса; Объем шара. Назад

  • Слайд 38

    Занятие 1: Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра.

    На этом занятии рассматриваются проблемы измерения объемов пространственных фигур. Перечисляются основные свойства объема: объем фигуры в пространстве является неотрицательным числом; объем куба с ребром 1 равен 1; равные фигуры имеют равные объемы; если фигура Ф составлена из фигур Ф1 и Ф2, то объем фигуры Ф равен сумме объемов фигур Ф1 и Ф2. Назад

  • Слайд 39

    Занятие 2:Принцип Кавальери.

    Дается формулировка принципа Кавальери. Применяя данный принцип решаем задачи. Назад

  • Слайд 40

    Занятие 3: Объем конуса.

    На этом занятии вводится формула объема конуса и формулы объемов пирамид и кругового конуса. Решаются задачи. Назад

  • Слайд 41

    Занятие 4: Объем шара.

    На занятии выводится формула объема шара: Решаются задачи по данной теме. Назад

  • Слайд 42

    Координаты и векторы в пространстве.

    Нами были разработаны и проведены следующие занятия: Определение и простейшие примеры фигур вращения. Фигуры вращения. Вращение многогранников. Комбинации различных движений. Назад

  • Слайд 43

    Занятие 1: Определение и простейшие примеры фигур вращения.

    Дается определение фигуры вращения, а также понятие поворота в пространстве относительно прямой. Рассматриваются задачи по данной теме. Учащимся предлагаются задачи для самостоятельной работы. Назад

  • Слайд 44

    Занятие 2: Фигуры вращения.

    Рассматриваются фигуры, которые можно получить вращением кривых и криволинейных трапеций. Рассматриваются кривые, криволинейные трапеции, их свойства. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются различные задачи. Назад

  • Слайд 45

    Занятие 3: Вращение многогранников.

    Рассматриваются фигуры в пространстве, получающиеся вращение различных многогранников. Решаются задачи. Даются задания для самостоятельной работы. Назад

  • Слайд 46

    Занятие 4: Комбинации различных движений.

    Рассматриваются фигуры в пространстве, получающиеся комбинацией различных движений. Назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке