Презентация на тему "Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений"

Презентация: Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений
    Слайд 1

    Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математику, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, Наш урок посвящается

  • Слайд 2

    Личностные цели : Стимулировать способность иметь собственное мнение. Умение учиться самостоятельно. Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли. Учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем. Умение уверенно и легко выполнять математические операции. Величие человека в его способности мыслить Блез Паскаль

  • Слайд 3

    Устно ответить на вопросы: х2 = а г)х2 = 0,49 а) х2 = 81 б) х2 = 0 в) х2 = -25

  • Слайд 4

    Разложите на множители

    Условие y2 + y x2 – 16 3x2 + x 9z2 – 4 y2 – 6y +9 Ответ y(y + 1) (x – 4)(x + 4) x(3x + 1) (3z – 2)(3z + 2) (y – 3)2

  • Слайд 5

    Выполним устно

    Найди корни уравнения а) (х -3) (х+ 12) = 0; б) (6х – 5) (х + 5) = 0; в) (х – 8) (х + 2) (х² + 25) = 0;

  • Слайд 6

    1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным 0? Проверка знаний

  • Слайд 7

    уравнение вида ах2 + вх +с = 0, называется… ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением где х –переменная, а, в и с некоторые числа, причема 0.

  • Слайд 8

    все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство ОПРЕДЕЛЕНИЕ: корнями квадратного уравнения называются …

  • Слайд 9

    найти все его корни или установить, что их нет ОПРЕДЕЛЕНИЕ: решить квадратное уравнение - значит…

  • Слайд 10

    Из данных уравнений выберите квадратные и назовите их коэффициенты а, в и с

  • Слайд 11

    Выступление учащихся

    Поведать мы сегодня вам хотимИсторию возникновенияТого, что каждый школьник должен знать –Историю квадратных уравнений.

  • Слайд 12

    Историческая справка: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений.

  • Слайд 13

    Историческая справка

    В трактате «Китаб аль – джебрваль- мукабала» хорезмский математик аль – Хорезми разъясняет приёмы решения уравнений вида ах²=bх, ах²=с, ах²+с=bх, ах²+bх=с, bх+с=ах² (а>0; b>0; с>0).

  • Слайд 14

    Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком М.Штифелем (1487 - 1567). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет.

  • Слайд 15

    После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 - 1632), а также Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид. Рене Декарт Исаак Ньютон (1596 – 1650 г.) (1643 – 1727г.)

  • Слайд 16

    Интересно, а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а) превратятся в нули. Давайте проведём исследование.

  • Слайд 17

    Посмотрите на данные уравнения и попробуйте разбить их на две группы по каким – либо признакам.

  • Слайд 18

    Мы получили вот такой результат:

  • Слайд 19

    Тема:Решение неполных квадратных уравнений

  • Слайд 20

    Цели урока: 1. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное. 2. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

  • Слайд 21

    Сегодня вы узнаете: 1. Какие уравнения называют неполными квадратными? 2. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают? 3. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае? А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы. Желаю удачи!

  • Слайд 22

    Определение неполного квадратного уравнения.

    Если в квадратном уравнении ах2+bх+с=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

  • Слайд 23

    РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах2+с=0 с=0 ах2+вх=0 в,с=0 ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах2= -с 2.Деление обеих частей уравнения на а. х2= -с/а 3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если –с/а

  • Слайд 24

    Работа по учебнику: № 342 (а) № 342 (в) № 342 (д) № 342 (ж) № 345 (5)

  • Слайд 25

    Подготовка к ОГЭ В ответе напишите наибольший корень ( х +2 )2 + ( х - 3 )2 = 13 ( х +2 )2 + ( х - 3 )2 = 13 х2 + +4х + 4 + х2 – 6х +9 – 13 = 0 2х2 -2х= 0 х = 0 х = 1 Ответ: 1

  • Слайд 26

    Физкультминутка для глаз.

    На уроке мы сидим И во все глаза глядим, А глаза нам говорят, Что они уже болят… … Открываем мы глаза Дальше нам решать пора. Продолжаем мы урок Всем пошел наш отдых впрок.

  • Слайд 27

    Блиц- турнир

  • Слайд 28

    Выполните взаимопроверку с вашим соседом по парте: За каждое правильно решённое уравнение присуждается 1 балл

  • Слайд 29

    Домашнее задание: П. 24 (1, 2) № 342 (б, г, е, з) Вопрос №1 п. 24 (Приведите примеры квадратных уравнений, при решении которых пользоваться общей формулой нерационально)

  • Слайд 30

    Подведем итоги

    Какие уравнения называются неполными квадратными? Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали?

  • Слайд 31

    Я решал эти непонятные уравнения… Я добросовестно работал. Я преумножил свои знания! Рефлексия

  • Слайд 32

    Вот и завершается наш урок. Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы? Поняли, что нас впереди ждут интересные, а самое главное – важные темы? Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.

  • Слайд 33

    за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке