Презентация на тему "Параллелепипед и его объем"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Параллелепипед и его объем" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Параллелепипед и его обьем

  • Слайд 2

     

    Для начала введем одно важное понятие: Призма, все грани которой являются параллелограммами, называется параллелепипедом

  • Слайд 3

    Окружающие нас предметы имеют формупрямоугольного параллелепипеда.

    ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

  • Слайд 4

     

    Прямоугольный параллелепипед ограничен шестьюпрямоугольниками, которые называют гранями. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны

  • Слайд 5

     

    Стороны граней называются ребрами. Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер На рисунке показаны четверки равных ребер параллелепипеда.

  • Слайд 6

     

    F A C E G B D H Вершины граней называются вершинамипараллелепипеда. У параллелепипеда 8вершин. На рисунке показано математическое изображение прямоугольного параллелепипеда - чертеж. A, B, C, D, E, F, G, H- вершины параллелепипеда. В каждой вершине сходятся 3 ребра. Для вершины А - это отрезки AD, AB, AE. Длины ребер называют длиной, ширинойивысотой параллелепипеда. Вместе эти длины называются измерениями параллелепипеда.

  • Слайд 7

     

    a a a Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями называетсякубом. Все грани куба - равные между собой квадраты. Единичный куб - это куб, длина ребра которого равна одной единице длины: 1 мм, 1 см, 1дм, 1м, 1км 1 1 1

  • Слайд 8

     

    Важным свойством тела является его вместимость. Вместимость фигуры характеризуют объемом. кубический миллиметр (1 мм3) кубический сантиметр (1 см3) кубический дециметр (1 дм3) кубический метр (1 м3) кубический километр (1 км3) Объемы единичных кубов получают названия в зависимости от выбранной единицы длины ребра: За единицу измерения объема принимают объем единичного куба. 1 1 1

  • Слайд 9

     

    a b c Измерить объем тела означает найти число, которое показывает, сколько единичных кубов содержится в этом теле. Подсчитайте, сколько единичных кубов содержится в данном параллелепипеде? Если вы были внимательны, то у вас получилось число 72

  • Слайд 10

     

    a b c Вы видите, что измерения параллелепипеда равны: длина a= 4 см ширина b = 3 см высота c = 6 см Найдем количество единичных кубов в нижнем слое параллелепипеда: ab = 4 ·3 = 12 Чтобы заполнить параллелепипед, нужно вложить 6 таких слоев, так как c = 6 Таким образом, общее количество единичных кубов будет равно abc = 4·3·6 =72

  • Слайд 11

     

    Вы, наверное, догадались, что Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений - длины, ширины, высоты. Это утверждение можно записать формулой: V = abc Внимание!При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах

  • Слайд 12

     

    Равные фигуры имеют равные объемы. Объем фигуры равен объему частей, на которые она разделена.

  • Слайд 13

     

    Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см.

  • Слайд 14

    Интересные факты

    В Лондоне 30-ти летний Девид Блейн провел 44 дня в стеклянном параллелепипеде, висевшем над Темзой

  • Слайд 15

    А вы знаете что – нибудь интересное об использовании параллелепипедов?

    .

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет): Шишкина Татьяна Викторовна, учитель математики.

Образовательное учреждение (полное название), регион:

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 20».

...Показать больше

Пояснительная записка

Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет): Шишкина Татьяна Викторовна, учитель математики.

Образовательное учреждение (полное название), регион:

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 20».

Предмет, класс, в котором используется продукт:

Математика, 5 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса:

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, C.И.Шварцбурд. – М: Мнемозина, 2011.

Математические диктанты к теме «Натуральные числа и действия над ними»

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел.

Деление натуральных чисел.

Действия с нулём и единицей.

Числовые выражения.

Квадрат и куб числа.

Буквенные выражения.

Формулы.

Уравнения.

Цели и задачи уроков: формулировка целей и задач от типа урока.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор,

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): среда, редактор, в котором выполнен продукт, вид продукта:

презентация в Power Point.

Структура, краткое описание содержания, системы навигации

Описание в документе «Карта навигации в презентации «Натуральные числа и действия с ними»

Цель создания и использования медиапродукта:

Презентация создана для решения методических задач:

проверить ЗУН обучающихся по ранее изложенному материалу;

продолжить работу по формированию и развитию общеучебных умений и навыков (ОУУН): организационных (навык самооценки (способность самостоятельно оценивать результат), коммуникативных (умение работать в паре), мыслительных (анализ, решение задач, вывод);

развитие умения слушать и слышать;

воспитание дисциплины и чувства времени.

Как реализуется на уроке (время и место): материал, представленный в презентации, можно использовать на отдельных этапах урока: на этапе актуализации знаний, или на этапе закрепления, или на этапе повторения.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд