Презентация на тему "Параллельные прямые"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Параллельные прямые" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Параллельные прямые. МОУ лицей №10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна

  • Слайд 2

    Устный счёт.

    Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? В книге 120 страниц. Оля прочитала 40% книги. Сколько страниц ей осталось прочитать? Девочка прочитала в 3 раза меньше страниц, чем ей осталось прочитать. Всего в книге 240 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке? Как узнать, не приводя дроби к общему знаменателю, какая дробь больше: 23/37 или 115/187? Когда начался 21 век?

  • Слайд 3

     

    Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких инструментов строятся перпендикулярные прямые? Начертите квадрат. Обозначьте его. Выпишите все пары перпендикулярных прямых.

  • Слайд 4

     

    Проведите две прямые так, чтобы у них было разное взаимное расположение на плоскости. a b c d Как могут располагаться прямые на плоскости? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными.

  • Слайд 5

     

    Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллелой», которое означает «рядом идущие». Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак «=». Но после того, как в 18 веке стали использовать знак равенства, параллельность стали обозначать с помощью знака ||.

  • Слайд 6

     

    Приведите примеры параллельных прямых в окружающей обстановке. И на картинке…

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    Гимнастика для глаз

  • Слайд 9

     

    Давайте построим параллельные прямые с помощью треугольника и линейки. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 a b a || b

  • Слайд 10

     

    Начертите две пары параллельных прямых. А В С D На одной паре прямых отметьте по две точки. Назовите получивш иеся отрезки. Что можно сказать об этих отрезках? На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке. K M L N Какие геометрические фигуры получились? Что можно сказать об этих лучах? Сформулируйте определение параллельных отрезков (лучей).

  • Слайд 11

     

    А теперь проверим, как вы поняли новый материал. Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными. Используя разлиновку тетради, проведите параллельные прямые. Обозначьте их, запишите, что данные прямые параллельны. Отметьте две точки на одной прямой и назовите полученные отрезки. Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки. Опишите взаимное расположение точек и прямых. Можно ли назвать полученные отрезки параллельными?

  • Слайд 12

     

    № 1370 - построение выполняйте с помощью треугольника и линейки. Опишите взаимное расположение прямых. Постройте пятиугольник, две стороны которого лежат на параллельных прямых. А В С D E Пятиугольник ABCDE. AE || BC

  • Слайд 13

     

    Начертите прямую m. Постройте прямые n и k, перпендикулярные прямой m. m n k Что можно сказать о взаимном расположении прямых n и k? Начертите прямую a. Отметьте точку А, не принадлежащую прямой a. Проведите через точку А прямую, параллельную прямой a. a А Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку плоскости, не лежащую на данной прямой?

  • Слайд 14

     

    Верно ли утверждение: если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны? Постройте прямоугольник BCDE. Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? Что можно сказать о смежных сторонах прямоугольника? Опишите взаимное расположение отрезков BC, DE, CD, BE.

  • Слайд 15

     

    Домашнее задание № 1384 № 1386 № 1389 (a) № 1381(1)

  • Слайд 16

     

    Использованы материалы: http://le-savchen.ucoz.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд