Презентация на тему "Параллельный перенос"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Параллельный перенос" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Организационный момент

    Французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Сегодня мы последуем совету писателя и будем с желанием поглощать знания, которые пригодятся нам в будущем.

  • Слайд 2

    Этот урок - урок Добра, Мудрости, РадостиВо всем мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности истекших дней, До их причины, До основанья, до корней, До сердцевины. Все время, схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. Б.Пастернак.

  • Слайд 3

     

    Урок геометрии в 9 классе Тема урока: "Параллельный перенос"

  • Слайд 4

     

    Обучающая: Закрепить знания по осевой и центральной симметрии.Установить что такое параллельный перенос. Учиться выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач. Цели урока:

  • Слайд 5

     

    Развивающая: Развивать логическое мышление, умение доказательно развивать свою мысль и умение делать выводы. Цели урока:

  • Слайд 6

     

    Воспитывающая: Формирование умения работать в коллективе. Воспитание умения делать собственный выбор. Воспитание любви к природе и гордости за Родину. Цели урока:

  • Слайд 7

     

    Валеологическая: Создание оптимальных условий учебного процесса. Рациональное чередование разных видов деятельности. Цели урока:

  • Слайд 8

     

    План урока 1. Организационный момент. 2. Задание на дом. 3. Проверка домашнего задания (опрос теории и математический диктант). 4. Актуализация опорных знаний. 5. Изучение новой темы. 6. Закрепление темы. 7. Разноуровневая практическая работа. 8. Итог урока.

  • Слайд 9

    Задание на дом

    п.116, вопросы 14, 15 (стр. 281) №1163(а), №1165 Принести циркуль и транспортир. По желанию сделать модель для параллельного переноса.

  • Слайд 10

     

    Проверка домашнего задания

  • Слайд 11

     

    Отображение плоскости на себя. Выполняются следующие условия: Каждой точке плоскости ставится в соответствие какая-то одна точка этой же плоскости. Каждая точка плоскости оказывается поставленной в соответствие какой-то точке этой же плоскости.

  • Слайд 12

     

    Движение – отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние. Осевая и центральная симметрия – движения. При движении: отрезок отображается на равный ему отрезок треугольник отображается на равный ему треугольник угол отображается на равный ему угол луч отображается на луч прямая отображается на прямую любая фигура отображается на равную ей фигуру

  • Слайд 13

     

    А1 А l Преобразование, при котором каждая точка А фигуры преобразуется в симметричную ей относительно некоторой оси lточку А1, при этом отрезок АА1 ┴lиАК=КА1, называется осевой симметрией или симметрией относительно прямой К А → А1 А1 = Sl(А) Sl

  • Слайд 14

     

    l А≡А1 В В1 К Докажем, что осевая симметрия – движение. Доказательство. В ΔВАВ1 отрезок АК – медиана и высота, значит ΔВАВ1 – равнобедренный → АВ = А1В1, ч.т.д.

  • Слайд 15

     

    В частности, если при осевой симметрии относительно прямой lфигура Р переходит сама в себя, то она называется симметричной относительно оси l, а ось lназывается ее осью симметрии. Р l

  • Слайд 16

     

    Преобразование, переводящее каждую точку А фигуры в точку А1, симметричную ей относительно центра О, называется центральной симметрией или симметрией относительно точки Точка О называется центром симметрии и является неподвижной. Других неподвижных точек это преобразование не имеет. М М1 О М → М1 М1 = SО(М) SO

  • Слайд 17

     

    А1 В1 О А В Докажем, что центральная симметрия – движение. Доказательство. В ΔАОВ иΔА1ОВ1: АО=ОА1, ВО=ОВ1 (по построению) <АОВ=<А1ОВ1 (вертикальные) Значит ΔАОВ =ΔА1ОВ1 (СУС) → АВ = А1В1, ч.т.д.

  • Слайд 18

     

    Если при центральной симметрии относительно центра О фигура Р преобразуется в себя, то она называется симметричной относительно центра О. При этом центр Оназывается центром симметрии фигуры Р. Р O

  • Слайд 19

    Осевую симметрию исторически называют геральдической

  • Слайд 20

    После падения Византии племянница ее последнего императора Софья Палеолог бежала в Рим, а оттуда была выдана замуж за великого князя московского Ивана III. Самым ценным приданым своей невесты жених считал ее родство с византийским императором, что давало ему повод объявить себя государем (царем) всея Руси. Двуглавый орел хорошо послужил государству Российскому как символ объединения русских земель вокруг богатого города и умного, волевого лидера.

  • Слайд 21

     

    а

  • Слайд 22

     

    Симметрия вокруг нас Симметричны снежинки, кристаллы, листья, цветы. Симметричны животные, рыбы, птицы, насекомые. Симметрично человеческое тело.

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

    Любая жизнь подобна бесценному алмазу СПАСАЯ ПРИРОДУ – ТЫ СПАСАЕШЬ СЕБЯ

  • Слайд 27

     

    Нагляднее всего симметрия видна в архитектуре.

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

    Мы увидели симметрию вокруг нас

  • Слайд 31

    Математический диктант.

    1. Отметьте точки К и М. Постройте точку К1, симметричную точке К относительно точки М.

  • Слайд 32

     

    2. Начертите прямую а и точку В вне ее. Постройте точку В1, симметричную точке В относительно прямой а.

  • Слайд 33

     

    3. Закончите предложение: «Преобразование фигуры Fв фигуруF1называется движением, если оно ...».

  • Слайд 34

     

    4. Треугольники АВС и МКР симметричны относительно некоторой точки. Стороны ΔАВС равны 6 см, 4 см и 7 см. Найти периметр ΔМКР.

  • Слайд 35

     

    5. Два ромба симметричны друг другу относительно некоторой прямой. У первого ромба имеется прямой угол. Будет ли второй ромб квадратом?

  • Слайд 36

     

    6. В какую фигуру переходит при движении отрезок длиной в 9 см?

  • Слайд 37

     

    1. Отметьте точки М и К. Постройте точку К1, симметричную точке К относительно точки М. К К1 М Проверка диктанта

  • Слайд 38

     

    2. Начертите прямую а и точку В вне ее. Постройте точку В1, симметричную точке В относительно прямой а. В1 В а

  • Слайд 39

     

    3. Закончите предложение: «Преобразование фигуры Fв фигуруF1называется движением, если оно ...». сохраняет расстояние

  • Слайд 40

     

    4. Треугольники АВС и МКР симметричны относительно точки. Стороны ΔАВС равны 6 см, 4 см и 7 см. Найти периметр ΔМКР. 17 см

  • Слайд 41

     

    5. Два ромба симметричны друг другу относительно прямой. У первого ромба имеется прямой угол. Будет ли второй ромб квадратом? Да

  • Слайд 42

     

    6. В какую фигуру переходит при движении отрезок длиной в 9 см? В отрезок длиной в 9 см

  • Слайд 43

     

    Параллельные прямые а b a ׀׀b

  • Слайд 44

     

    Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник В А D С АВ=СD, АВ׀׀СD → АВСD- параллелограмм параллелограмм

  • Слайд 45

     

    Параллелограмм В А D С

  • Слайд 46

     

    Векторы а а а А В

  • Слайд 47

     

    Преобразование, при котором каждая точка фигуры перемещается в одном и том же направлении и на одно и то же расстояние называется параллельным переносом. Чтобы задать параллельный перенос, достаточно задать некоторый вектор. а

  • Слайд 48

     

    Чтобы задать параллельный перенос 1) направление достаточно указать 2) расстояние а А А1 4 см а В В1 4 см

  • Слайд 49

     

    а а а М М1 N1 N MN→ M1N1M1N1 = Та (MN) Та

  • Слайд 50

     

    а а а М М1 N1 N Параллельный перенос - движение

  • Слайд 51

     

    А А1 D С В В1 С1 D1

  • Слайд 52

    Параллельный перенос

    А В С D AB = CD, AB ׀׀CD F F1 F1

  • Слайд 53

    Для параллельного переноса имеют место следующие свойства:

    1) отрезок переходит в равный ему отрезок; 2) угол переходит в равный ему угол; 3) окружность переходит в равную ей окружность; 4) любой многоугольник переходит в равный ему многоугольник; 5) параллельные прямые переходят в параллельные прямые; 6) перпендикулярные прямые переходят в перпендикулярные прямые.

  • Слайд 54

    Решим на закрепление:

    №1162, №1163(а) №1164.

  • Слайд 55

     

    Построить образы отрезка, треугольника и четырехугольника при параллельном переносе.

  • Слайд 56

     

    Разноуровневая практическая работа А С В Начертите отрезок АВ и вектор a. Постройте отрезок А1В1, который получится из АВ параллельным переносом на вектор a. Начертите ΔАВК и вектор a. Постройте ΔА1В1К1, который получится из ΔАВК параллельным переносом на вектор a. Начертите пятиугольник AВCDE и вектор a. Постройте пятиугольник A1B1C1D1E1, который получится из AВCDE параллельным переносом на вектор a.

  • Слайд 57

     

    Преобразование, при котором каждая точка фигуры перемещается в одном и том же направлении и на одно и то же расстояние называется параллельным переносом. Чтобы задать параллельный перенос, достаточно задать некоторый вектор. а а M1 = Та (M) М М1

  • Слайд 58

     

    Стремись к знаниям

Посмотреть все слайды

Конспект

Бельская Ольга Андреевна, учитель математики

Конспект занятия

по подготовке к ЕГЭ по математике.

Тема занятия: «В7. Преобразование логарифмических выражений»

Цель: развитие умения выполнять вычисления и преобразования логарифмических выражений.

Задачи:

Совершенствовать навыки решения задач на применение определения и свойств логарифма на примере з...

Бельская Ольга Андреевна, учитель математики

Конспект занятия

по подготовке к ЕГЭ по математике.

Тема занятия: «В7. Преобразование логарифмических выражений»

Цель: развитие умения выполнять вычисления и преобразования логарифмических выражений.

Задачи:

Совершенствовать навыки решения задач на применение определения и свойств логарифма на примере заданий В7 ОБЗ по математике.

Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, самостоятельность.

Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Тип занятия: урок систематизации и совершенствования знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «В7. Преобразование логарифмических выражений».

Подготовительный этап:

- уч-ся выполняют решение трех заданий в программе PoverPoint, сдают (присылают по электронной почте) учителю на проверку,

- учитель проверяет сданный материал, отмечает ошибки в работах, передает уч-ся на исправление;

- учитель осуществляет «сборку» этих заданий в одну презентацию.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сообщить тему занятия, сформулировать цель, задачи занятия (Слайд №1).

II. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

- Дайте определение логарифма.

- Сформулируйте свойства логарифмов.

(Уч-ся, выполняя задание, делают запись на доске).

III. Проверка выполнения домашнего задания. Закрепления ранее изученного материала (Слайд № 2).

Учащийся выходит к доске, нажимает на гиперссылку с номером своего домашнего задания (Слайд №2) , объясняет его решение (Слайды № 3 – 31). Остальные учащиеся комментируют выполненное задание, предлагают более рациональное решение.

IV. Подведение итогов занятия.

- Какие основные формулы использовались при выполнении заданий?

V.Домашнее задание.

Решить двумя способами задания из ОБЗ по математике: №№ 4325, 4327, 4335, 4349, 4353, 4369, 4387, 4407, 4419, 4437, 4455, 4475, 4507, 4543, 4549.

http://www.mathege.ru:8080/or/ege/ShowProblems?offset=0&posMask=64

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд