Презентация на тему "Победа!" 5 класс

Презентация: Победа!
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Победа!" по математике, включающую в себя 49 слайдов. Скачать файл презентации 2.78 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Победа!
    Слайд 1

    Урок математики в 5 классе МКОУ «Днепровская СОШ» Учитель математики Николаева Нина Алексеевна с. Днепровское 2010

  • Слайд 2

    «В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. А есть такие случаи, когда стирается грань, когда личное становится общим, общее воспринимается как очень близкое, очень личное. 9 Мая, День Победы — это тот самый пример такого праздника. Это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей. Естественно, у каждого из нас есть и собственное отношение к этому празднику. И, как правило, это связано с нашими близкими родственниками, дедами, прадедами, которые воевали, прошли через горнило войны». Президент России Д.А. Медведев

  • Слайд 3

    Прошло 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. Течет река времени, все дальше и дальше от нас эта война, а в памяти народной и поныне безмерные страдания военных лет и беспримерное мужество народа.

  • Слайд 4

    Это гордое слово «Победа!» Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.

  • Слайд 5

    Празднуя очередную годовщину великойПобеды,мыснова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны с той минуты, когда фашистские полчища вероломно, без объявления войны  хлынули через наши границы. Война, навязанная нам, была самым крупным вооруженным нашествием ударных сил империализма. В ее огне, полыхавшем от Баренцева до Черного морей, решалась судьба первого в мире социалистического государства, будущее сотен миллионов людей, судьба всей мировой цивилизации.

  • Слайд 6

    1941 год, июнь, 22… Война началась рано утром в 4 часа мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.

  • Слайд 7

    Первая бомбежка

  • Слайд 8

    Задача . Уже в первый день немецкая авиация разбомбила аэродромов и уничтожила на земле и воздухе советских самолетов. Из них 2/3 на аэродромах . Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте. Аэродромов: 125 · 8 : 25 +26 Самолетов: 6000 · 0,15 + 300 66 1200 800

  • Слайд 9

    Смоленское сражение 10 июля 1941г. - 10 сентября 1941г.

  • Слайд 10

    Танковая атака в районе Смоленска

  • Слайд 11

    Значительную роль в успешном отражении атак немецких войск играла советская артиллерия. В начале Смоленского сражения Красная Армия получила замечательное оружие – установки реактивных минометов. Их появление на полях войны было полной неожиданностью для немцев. Создание этого нового грозного оружия явилось большой помощью советским солдатам, ласково назвавшим реактивные минометы___________

  • Слайд 12

    Задание. Устно решите примеры, замените числа буквами и вы узнаете название реактивных минометов Ю 2,45 ∙10 Ш 0,00789 ∙10 000 Т 0, 357 ∙100 А 0,3 ∙1000 К 218,9 ∙100 К А Т Ш Ю А

  • Слайд 13

    ЗадачаМаксимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55км /ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III – 40км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 22км, а наши – 25км? При этом надо учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 3км, который можно преодолеть только со скоростью 30км/ч.

  • Слайд 14

    Задача. Для переправы 80 танков через реку шириной 720м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 минут, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Для сокращения времени переправы танков часть танков можно переправить под водой по одной трассе . Скорость движения танков под водой – 72м/мин. Определить время переправы танков через реку. Кровопролитные бои шли в окружении. Единственным путем доставки пополнения людьми и техникой была переправа через Днепр.

  • Слайд 15

    Враг не пройдет!Враг не пройдет!

  • Слайд 16

    В боях на Смоленщине родилась Советская гвардия – здесь советские войска прорвали оборону, разгромили противника и освободили первый во всей Европе город ______

  • Слайд 17

    Задание. Устно решите примеры, замените числа буквами и вы узнаете название этого города. Я 215 :10 Е 2346,9 :10000 Н 98, 7 :100 Л 0,3 :100 Ь 1418 :1000 Е Л Ь Я Н

  • Слайд 18

    Дороги Смоленщины

  • Слайд 19

    Успех Смоленского сражения был обеспечен прежде всего исключительным массовым героизмом, самоотверженностью и боевой доблестью бойцов, командиров и политработников, воинским искусством полководцев и военачальников Красной Армии. Но дорогой была цена Смоленского сражения – безвозвратные потери составили 486 171 человек, а санитарные – 273 803 человека. Значительными были и потери противника. В огне Смоленского сражения воины Красной Армии приобрели опыт, без которого нельзя было воевать против сильного врага.

  • Слайд 20

    Самыми страшными были первые месяцы войны. Разгромив под Киевом основные силы Юго-Западного фронта, отрезав Крым и с сентября 1941 года установив блокаду Ленинграда, германская армия вновь перенесла главные усилия на Московское направление. Начав операцию по захвату столицы СССР, названную «Тайфун», немцы прорвали советскую оборону. Сотни тысяч человек попали в фашистский плен.

  • Слайд 21

    В час великих испытаний понятным и близким для всех стал призыв: «Родина- мать зовет!». Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами  на фронт, туда, где решалась судьба родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны. Женщины, старики и подростки заменяли уходящих на фронт и самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений.

  • Слайд 22

    С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

  • Слайд 23

    Оборона занимает прямоугольный участок местности. Стороны прямоугольника равны соответственно 12,5км и 24км. Одна из наибольших сторон прямоугольника является передним краем обороны. Определить площадь участка обороны в гектарах. Ответ: 3га

  • Слайд 24

    С 22 июля по 22 декабря 1941 года в налетах на Москву участвовало 8 000 немецких самолетов. К городу прорвалось только 2,8%. Сколько самолетов не прорвалось к Москве? 7776

  • Слайд 25

    Всего за время войны в налетах на Москву участвовало 8 823 самолета. К городу прорвалось только 337. Сколько процентов самолетов противника не прорвалось к Москве? Ответ округлите до десятых. Ответ: 96,2%

  • Слайд 26

    Задача.Максимальная скорость советского истребителя военного времени «ЯК- 3» 720км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120км/ч меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф 190-А». Найдите скорость немецких истребителей, сравните их со скоростью «ЯК-3».

  • Слайд 27

    Используя ответ предыдущей задачи, сравните максимальные скорости советских истребителей «МИГ-3», «Ла-7» – 640 и 680км/ч соответственно со скоростью немецких истребителей.

  • Слайд 28

    В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября – начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника.

  • Слайд 29

    В таблице дано соотношение сил СССР и Германии на Московском направлении осенью 1941 года. Сравните численные данные. Сделайте вывод.

  • Слайд 30

    На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 30000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

  • Слайд 31

    Ленинградская блокада 10 июля 1941г. - 9 августа 1944г.

  • Слайд 32

    Одним из страшнейших моментов Великой Отечественной войны стала Ленинградскаяблокада, длившаяся 880 дней и прорванная 27 января 1944 г. Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250г,для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше.

  • Слайд 33

    Жертвы блокадного Ленинграда

  • Слайд 34

    Разведчику, двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. Бои шли не только в воздухе и на суше, но и на море.

  • Слайд 35

    Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения. Через 3 часа судно это должно вернуться к эскадре. Спустя сколько времени после оставления эскадры разведывательное судно должно повернуть назад, если скорость его составляет 60 узлов, а скорость эскадры –  40 узлов.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    "У войны не женское лицо" Сотни тысяч женщин и девушек сражались на фронтах войны в качестве медсестер, летчиц, разведчиц, танкисток, снайперов, зенитчиц и т. д. Многие из них награждены орденами и медалями Советского Союза, а также званием Героя Советского Союза. Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин.

  • Слайд 38

    Регулировщица .Берлин 1945 год

  • Слайд 39

    Победа В ночь с 8 на 9 мая 1945 года в Берлине была подписана безоговорочная капитуляция. Со стороны Советского Союза её подписал заместитель Верховного Главнокомандующего Советскими Вооружёнными Силами Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, со стороны Германии – фельдмаршал Кейтель.

  • Слайд 40

    Знамя Победы

  • Слайд 41

    Данные о гибели гражданского населения: -преднамеренно истреблено – 7 млн. 420 тыс. 135 человек -погибло на принудительных работах в Германии – 2 млн. 164 тыс. 313 человек -погибло от жестоких условий оккупации – 4 млн.100тыс. человек Данные о гибели среди военных: -убито в боях, умерло от ран, пропало без вести – 11 млн. 944 тыс. 100 человек. Всего: 26 млн. 600 тыс. человек Цена победы

  • Слайд 42

    Задача.Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы  построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что на строительство новой школы затрачивалось по тем временам 8 миллионов 600 тысяч рублей.

  • Слайд 43

    Никто не забыт Ничто не забыто

  • Слайд 44

    Вот уже 65 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

  • Слайд 45

    Чтоб не пылать земному шару снова, Солдатской крови пролито сполна. Чтоб помнил враг урок войны суровой! Фронтовики, наденьте ордена! День Победы в с. Днепровское

  • Слайд 46

    Мы – наследники Великой Победы –преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны. Низкий поклон всем, вынесшим на своих плечах тяготы и лишения военного лихолетья, превозмогавшим боль, кровь и смерть. Низкий поклон и благодарность потомков всем, кто поднял страну из руин, кто всей своей жизнью показал, каким должно быть поколение Победителей..

  • Слайд 47

    1.Наиболее известные операции Великой Отечественной войны. Ленинградская битва: 10 июля 1941г. — 9 августа 1944г. Московская битва: 30 сентября 1941г. — 20 апреля 1942г. Сталинградская битва: 17 июля 1942г. — 2 февраля 1943г. Курская битва: 5 июля — 23 августа 1943г. Берлинская операция: 16 апреля — 8 мая 1945г. Домашнее задание. Сравните по продолжительности основные периоды войны. Постройте диаграмму.

  • Слайд 48

    Задача. Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге в отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат? Каков процент солдат находился на левом и правом флангах от общего количества солдат ? Домашнее задание.

  • Слайд 49

    Литература 1. Великая Отечественная война: Цифры и факты: Кн. для учащихся старших классов и студентов / Г. Ф. Кривошеев, В. М. Андроников и др.; Под ред. Г. Ф. Кривошеева. — М., 1995. 2. Великая Отечественная война, 1941-1945: кн. для чтения: в 2 ч. Ч. 2 / [авт.-сост.: И. А. Дамаскин, П. А. Кошель, Ю. А. Никифоров; науч. ред. О. А. Никифоров]. - М. : Олма-Пресс, 2005. - 479 с. : ил., табл., карты, фот. 3. Великая Отечественная война. 1941-1945: кн. для чтения: в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост.: И. А. Дамаскин, П. А. Кошель, Ю. А. Никифоров; науч. ред. О. А. Никифоров]. - М. : Олма-Пресс, 2005. - 479 с. : ил., карты, табл., фот. 4. Мультимедиа CD ROM «От Кремля до Рейхстага» Московское городское объединение архивов 2000. 5. Интернет - ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке