Презентация на тему "Математический язык. Математическая модель"

Презентация: Математический язык. Математическая модель
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по математике на тему: "Математический язык. Математическая модель", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам, что такое математический язык и математическая модель, а также познакомить с линейным уравнением.

Краткое содержание

  • Числовые и алгебраические выражения
  • Что такое математический язык
  • Что такое математическая модель
  • Линейное уравнение с одной переменной
  • Координатная прямая

Содержание

  • Презентация: Математический язык. Математическая модель
    Слайд 1

    Математический язык. Математическая модель

    Матюхина Ирина Александровна учитель математики МБОУ СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов г.Ставрополя 206-725-802

  • Слайд 2

    Цель: повторяя материал курса математики 5–6 классов, ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка.

  • Слайд 3
    • Числовые и алгебраические выражения
    • Что такое математический язык
    • Что такое математическая модель
    • Линейное уравнение с одной переменной
    • Координатная прямая
  • Слайд 4

    и т.д.

    • У каждой дисциплины свои объекты изучения, свои методы познания реальной действительности
    • Числовые и алгебраические выражения
  • Слайд 5

    Числовым выражением называют всякую запись, составленную из чисел и знаков арифметических действий

    Пример 1:

    Обозначим числитель данного дробного выражения буквой А, а знаменатель – буквой В и выясним порядок действий

    • А =
    • В =
  • Слайд 6

    В процессе решения примера вспомнили и применили следующие сведения:

    • Порядок арифметических действий.
    • Переместительный закон сложения: а+в=в+а.
    • Переместительный закон умножения: ав=ва.
    • Сочетательный закон сложения: а+в+с=(а+в)+с=а+(в+с).
    • Понятия обыкновенной дроби, десятичной дроби, отрицательного числа.
    • Сочетательный закон умножения: авс=(ав)с=а(вс).
    • Арифметические операции с десятичными дробями.
    • Арифметические операции с обыкновенными дробями.

    Основное свойство дроби: .

    • Правила действия с положительными и отрицательными числами.
  • Слайд 7
    • Число, которое получается в результате упрощений числового выражения, называют значением числового выражения.
    • Если дано алгебраическое выражение, то можно говорить о значении алгебраического выражения только при конкретных значениях входящих в него букв.
    • Поскольку буквам, входящим в состав алгебраического выражения, можно придавать различные числовые значения (т.е. можно менять значения букв), эти буквы называют переменными.
  • Слайд 8

    На нуль делить нельзя!

    В тех случаях, когда возникает такая ситуация делаем вывод, что выражение не имеет смысла.

    Если при конкретных значениях букв (переменных) алгебраическое выражение имеет значение, то указанные значения переменных называют допустимыми; если же при конкретных значениях букв (переменных) алгебраическое выражение не имеет смысла, то указанные значения переменных называют недопустимыми.

  • Слайд 9

    Что такое математический язык

    Цель: сформировать понимание учащимися того, что математика – предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить учащихся с некоторыми символами, правилами математического языка.

  • Слайд 10
    • На математическом языке многие утверждения выглядят яснее и прозрачнее, чем на обычном. Во всяком языке есть письменная и устная речь.
    • В математике устная речь – это употребление специальных терминов («слагаемое», «уравнение», «неравенство», «график», «координата» и т.п.), а так же различные математические утверждения, выраженные словами.
  • Слайд 11

    Вывод

    главное назначение математического языка – способствовать организации деятельности.

  • Слайд 12

    Что такое математическая модель

    Цель: сформировать понимание учащимися сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить учащихся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике.

  • Слайд 13

    Виды моделирования:

    • словесная модель
    • геометрическаямодель
    • алгебраическая модель
    • графическая модель
  • Слайд 14

    Алгебра занимается тем, что описывает различные реальные ситуации на математическом языке в виде математических моделей, а затем имеет дело уже не с реальными ситуациями, а с этими моделями, используя разные правила, свойства, законы, выработанные в алгебре.

    При решении математических задач рассуждения проходят три этапа:

    • Составление математической модели;
    • Работа с математической моделью;
    • Ответ на вопрос задачи.
  • Слайд 15

    Линейное уравнение с одной переменной

    Цель: повторить известные из курса 5–6 класса линейные уравнения с одной переменной, отработать алгоритм решения линейного уравнения.

  • Слайд 16

    Одним из самых простых и в то же время очень важных видов математических моделей реальных ситуаций являются известные вам из курса математики 5-6 классов линейные уравнения с одной переменной (приведите примеры).

  • Слайд 17
    • Что значит решить линейное уравнение ?
    • Решить линейное уравнение – это значит найти все те значения переменной, при каждом из которых уравнение обращается в верное числовое равенство или ... ?
  • Слайд 18

    Линейным уравнением с одной переменной x называют уравнение вида ax+b=0, где a и b – любые числа (коэффициенты)

    • Если а=0 и b=0, т.е. уравнение имеет вид 0⋅x+0=0, то корнем уравнения является любое число (бесконечное множество корней).
    • Если а=0 и b≠0, т.е. уравнение имеет вид 0⋅x+b=0, то уравнение не имеет корней.
  • Слайд 19

    Алгоритм решения линейного уравнения ax+b=0 в случае, когда a≠0

    1. Преобразовать уравнение к виду ax = - b.
    2. Записать корень уравнения в виде x = (- b): a, или, что то же самое, .
  • Слайд 20

    Алгоритм решения линейного уравнения

    1. Если уравнение содержит скобки, то их надо открыть по правилу раскрытия скобок (Если перед скобками стоит знак «-», то …; если перед скобками стоит знак «+», то …).
    2. Перенести все члены уравнения, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие переменную в другую(При переносе из одной части уравнения в другую, знаки слагаемых меняются на противоположные).
    3. Привести подобные слагаемые и получить уравнение видаax = - b.
    4. Применить алгоритм решения простейших линейных уравнений с одной переменной.
  • Слайд 21

    Методы и приемы применяемые при решении уравнений

    • Приведение подобных слагаемых
    • Правила раскрытия скобок
    • Прием переноса слагаемых
    • Свойство пропорций (перекрестное правило)
    • Приведение к целым коэффициентам
  • Слайд 22

    Координатная прямая

    Цель: повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить учащихся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись.

  • Слайд 23

    Нужно уметь свободно переходить от одного вида математической модели к другому, выбирать то, что удобнее. В этой связи весьма полезна графическая модель – координатная прямая.

    Прямая, начало отсчета, масштаб, положительное направление

  • Слайд 24

    О0х

    1 3

    1). х>1, х<3.

    2). -2<х<2.

    О0х -2 -1 1 2 3

  • Слайд 25

    Сводная таблица числовых промежутков

  • Слайд 26

    Привести примеры:

    • числовых выражений;
    • алгебраических выражений;
    • порядка выполнения действий в числовых выражениях;
    • переместительного и сочетательного законов сложения и умножения;
    • понятия обыкновенной дроби, десятичной дроби, отрицательного числа;
    • арифметических операций с обыкновенными и десятичными дробями;
    • основного свойства обыкновенной дроби;
    • правил действий с положительными и отрицательными числами.
  • Слайд 27

    №1. Укажите числовые и буквенные выражения

    А) 4,16+2,5+6,04+3,5; Б) х+5;

    В) 8с - 12d; Г) ;

    Д) ; Е) -9⋅1,5 +8,3(-7,8-(-3,3)).

    Подумай! №34; 35; 36

    № 2. Выполни действия удобным способом:

    а) б)

  • Слайд 28

    Математический диктант

    1. Запишите числовое выражение и найдите его значение.

    а) сумма чисел 18 и 3,5 4,5 и 17

    б) разность чисел 25, 5 и 38,25 и

    в) произведение чисел 14,7 и 3,15 22,05 и 2,1

    г) частное от деления чисел и и

    2. Составьте числовые выражения, используя в их записи только четыре семерки пятерки так, чтобы эти выражения принимали следующие значения: 0; 1; 2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке