Презентация на тему "Преданья старины далёкой"

Презентация: Преданья старины далёкой
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Преданья старины далёкой" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преданья старины далёкой
    Слайд 1

    «Преданья старины далёкой»(Решение старинных задач)

    Южакова Елизавета 8 класс МОУ Новолялинская СОШ №4

  • Слайд 2

    Проблема

    Как перевести задачу с «родного» языка на язык математики?

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Существует общий метод решения текстовых задач, позволяющий переводить их на математический язык.

  • Слайд 4

    Цель:

    изучить общий метод решения текстовых задач и научиться с его помощью решать старинные задачи

  • Слайд 5

    Задачи:

    обобщить литературу по проблеме решения текстовых задач; изучить исторический аспект данного вопроса; понять, для чего нужно переводить задачу с «родного» языка на язык математический и как именно выполняется такой перевод; совершенствовать собственные навыки в решении старинных задач; подготовить буклет с рекомендациями и сборник задач для учащихся.

  • Слайд 6

    1 этап. «Математический язык»

    «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлечённым отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический» И. Ньютон «Всеобщая арифметика»

  • Слайд 7

    2 этап. «Диалог»

    Древний ученик: «Я вычисляю кучи» Современный ученик: «Я нахожу х »

  • Слайд 8

    Древний ученик: «Я выполняю ал-джабра» Современный ученик: «Я переношу отрицательные члены из одной части уравнения в другую с положительным знаком»

  • Слайд 9

    Древний ученик: «Я выполняю ал-мукабала» Современный ученик: «Я привожу подобные слагаемые»

  • Слайд 10

    АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ: 1. Внимательно прочитайте за-дачу. 2. Разбейте условие задачи на отдельные ситуации. 3. Обозначьте неизвестное чи-сло буквой х(обычно искомую величину). 4. Выразите другие неизвест-ные через х. 5. Используя условие задачи, составьте уравнение. 6. Решите уравнение. 7. Запишите ответ к задаче.

  • Слайд 11

    3 этап. «С миру по нитке…»

    ЗАДАЧИ

  • Слайд 12

    Задача.

    Торговка продавала цыплят. Одна кухарка купила у неё полови-ну всех цыплят и ещё полцыплёнка. Другая кухарка купила поло-вину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка. Наконец, третья кухарка купила половину всех оставшихся цыплят и ещё полцыплёнка, после чего у торговки не осталось ни одного цы-плёнка. Сколько у неё было цыплят, если все купленные кухар-ками цыплята были живыми?

  • Слайд 13

    Выводы:

    универсальный способ перевода задачи с «родного» языка на математический – это алгебраический метод решения задачи (решение задачи с помощью уравнения); уравнения всегда являлись универсальным средством для решения практических задач, и теория решения уравнений развивалась исходя из практических нужд людей.

  • Слайд 14

    Проектный продукт

    Буклет Набор карточек

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке