Презентация на тему "Математический калейдоскоп"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Математический калейдоскоп" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тип игры: викторина

    Автор: Панфилова Ольга Юрьевна учитель математики МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Слайд 2

    Правила игры:

    Максимальное количество баллов, дает команде право – быть победителями.

  • Слайд 3

    «Разминка»Вопросы для 1 команды

    1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины 2. Соперник нолика? 3. Чему равна сумма от -200 до 200? 4. Как называется первая координата точки? 5. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало? 6. На что похожа половинка апельсина?

  • Слайд 4

    Вопросы для 2 команды

    1. Прямоугольник, у которого все стороны равны 2. Как называется вторая координата точки? 3. Сколько прямых можно провести через одну точку? 4. С помощью чего находят длину отрезка? 5.Назовите наибольшее целое отрицательное число 6. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин

  • Слайд 5

    Найди частное.

    Двум ученикам надо было разделить одно и то же число: первому на 14, а второму на 17. У первого получилось в частном 20 и в остатке 9. Сколько получилось в частном у второго?

  • Слайд 6

    «Вперед за правильными ответами»

  • Слайд 7

    Правильные ответы

    Команда №1 1) 17 2) 16 3) 1/8 4) 100 Команда №2 1) 48 2) 81 3) 1/16 4)1000

  • Слайд 8

    Лото

     

  • Слайд 9

    Примеры разреза

  • Слайд 10

    «Кто больше»

    Треугольник

  • Слайд 11

    Подведение итогов

  • Слайд 12

    Рефлексия

    прекрасное настроение радостное настроение грустное настроение

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

Математика

Викторина :

Интеллектуальная игра для 7-х классов

Внеклассное мероприятие

Выполнила: учитель математики

Панфилова О.Ю.

Петухово, 2011

Цели мероприятия:

Формирование интереса к математике , систематизация знаний по пройденном материалу «Степень с нату...

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

Математика

Викторина :

Интеллектуальная игра для 7-х классов

Внеклассное мероприятие

Выполнила: учитель математики

Панфилова О.Ю.

Петухово, 2011

Цели мероприятия:

Формирование интереса к математике , систематизация знаний по пройденном материалу «Степень с натуральным показателем» и «Смежные и вертикальные углы»

Развитие внимания, находчивости, сообразительности

Формирования умения работать в группе

Оборудование:

у каждого члена команды – эмблема, которая позволяет определить его принадлежность к команде

для членов жюри – верные ответы по каждому гейму

песочные часы на 2 минуты

магнитофон с записью мелодии из игры “Счастливый случай” (звучит перед началом мероприятия, перед каждым конкурсом, а также в конце мероприятия)

проектор

экран

призы

презентация

План игры:

Разминка

«Найди частное»

«В перёд за правильными ответами»

Лото

«Кто больше»

Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты.

Присутствует жюри

Участники поделены на две команды

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас с вами необычный урок «Математический калейдоскоп»

Все вы были малышами и знаете из детства, что есть такая интересная игрушка; которая представляет собой трубку, глядя в которую можно увидеть множество разных цветных фигурок, и узоров из них.

Также и в математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств. Об этом даже подтверждают следующие высказывания ученых. (плакаты на доске)

Разминка

За каждый правильный ответ, команда получает балл. Вопросы читаются в течении минуты, отвечать нужно быстро.

Вопросы команде №1

1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины

2. Соперник нолика?

3. Чему равна сумма от -200 до 200?

4. Как называется первая координата точки?(абсцисса)

5. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало?(5 углов)

6. На что похожа половинка апельсина?

Вопросы команде №2

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны(квадрат)

2. Как называется вторая координата точки?(ордината)

3. Сколько прямых можно провести через одну точку?(много)

4. С помощью чего находят длину отрезка?

5.Назовите наибольшее целое отрицательное число (-1)

6. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин (102мин)

Найди частное(3мин)

Командам предлагается задание (слайд3) Решение сдается на проверку жюри.

задание

Двум ученикам надо было разделить одно и то же число: первому на 14, а второму на 17.

У первого получилось в частном 20 и в остатке 9.

Сколько получилось в частном у второго?

Ответ 17

Пока команды выполняют задания задаются вопросы болельщикам, За каждый правильный ответ обоим командам присуждается 1балл.

Вопросы болельщикам

Человек разглядывает портрет «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают его. И человек отвечает «В семье я рос один! И всё ж отец того, кто на портрете – сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек? (Свой.)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)

Произведение длины и ширины прямоугольника. (Площадь.)

Равенство двух отношений. (Пропорция.)

Результат умножения. (Произведение.)

Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр.)

У каких птиц в место крыльев чешуя.(пингвин)

1000 м выразите в километрах. (Километр.)

Число, определяющее положение точки на числовой прямой (Координата.)

Есть у растения и уравнения. (Корень.)

Высший балл в школах России. (Пять)

Наименьшее четное число. (Два)

Результат деления. (Частное)

Знак сложения. (Плюс)

Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (Пять рублей)

Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов спит профессор? (Час)

Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм)

Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)

Первый месяц зимы? (Декабрь)

Назовите самое большое натуральное число. (Не существует)

Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)

Знак умножения. (Точка или крестик)

Сколько орехов может войти в пустой стакан? (Ни одного. Орехи не умеют ходить)

Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)

Третий месяц летних каникул. (Август)

Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского “Времена года”? (Двенадцать)

Наука о свойствах геометрических фигур(геометрия) «В перед за правильными ответами»(4мин)

На доске предложены примеры для каждого участника команды, каждый должен решить свой пример и записать ответ. После получения всех ответов, проверяем их правильность. По количеству верных ответов команде присуждаются баллы.

Задание приложение №1

Правильные ответы(слайд5)

Лото(5мин)

У каждой команды конверт жетонами, опорная доска и лист бумаги. Образец составления на слайде. Приложение №2

1

5

2

6

3

7

4

8

Пока команды выполняют задание, можно продолжить вопросы болельщикам или предложить им следующее задание :

На разрезание

Разделите квадрат на две равные части несколькими способами так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.

http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/borshev/brv1.jpg

Кто больше(1мин)

Из слова Треугольник составить как можно больше слов.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд