Презентация на тему "Прикладная математика в жизни села"

Презентация: Прикладная математика в жизни села
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Прикладная математика в жизни села" по математике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 1.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Прикладная математика в жизни села
    Слайд 1

    Прикладная математика в жизни села

    Автор: Лавренова Анастасия Сергеевна Руководитель: Стюф Марина Алексеевна

  • Слайд 2

    Анализ и применение математических соотношений в практической деятельности Цель работы:

  • Слайд 3

    Изучить литературу по данной теме; Рассмотреть экстремальное свойство шестиугольных пчелиных сот; Проверить опытным путем коэффициент полнодревесности; Исследовать зависимость объема желоба от угла наклона прибиваемых досок; Показать применение формул площади и объема; Установить зависимость площади испарения в цистерне от глубины наполнения; Рассчитать количество краски для ремонта; Выполнить практический расчет необходимого количества плитки для облицовки стен. Задачи работы

  • Слайд 4

    Методы исследования:

    Моделирование; Анализ и синтез; Сравнение.

  • Слайд 5

    «Странные общественные привычки и геометрические дарования пчёл не могли не привлечь внимание и не вызвать восхищение людей, наблюдавших плоды их деятельности». Герман Вейль «Далее этой ступени совершенства в архитектуре, естественный отбор не мог вести, потому что соты пчёл,- насколько мы в состоянии судить, абсолютно совершенны с точки зрения экономии труда и воска». Чарльз Дарвин Геометрия пчелиных сот

  • Слайд 6

    Пчелиные соты представляют собой часть плоскости, покрытой правильными шестиугольниками.

    Какими же правильными многоугольниками можно замостить плоскость? Пусть плоскость замощена правильными n-угольниками, причём правильная вершина является общей для x таких же многоугольников. Тогда имеем . Находим,что Учитывая, что x-целое число, получаем n=3,4,6. Почему же пчёлы используют шестиугольник? Пользуясь формулой находим периметры данных многоугольников.

  • Слайд 7

    Профиль пчелиной ячейки - правильный шестиугольник, и он из всех возможных многоугольников с данной площадью имеет наименьший периметр, поэтому в результате эволюции сложилось так, что пчелы используют шестиугольник

  • Слайд 8

    Для наиболее рационального использования леса необходимо знать закономерности увеличения древесной массы в дереве с течением времени. В лесоведении различают два вида прироста: средний и текущий. Текущим приростом в возрасте n лет называют величину zn=Vn-Vn-1; где Vn и Vn-1-объём дерева соответственно в возрасте n и n-1 лет. Средним приростом в возрасте n лет называют величину tn=Vn/n. При нормальных условиях средний прирост в первый период жизни возрастает(у хвойных-до 50-60 лет), а затем убывает. Математика в лесу

  • Слайд 9

    Коэффициент полнодревесности штабелей

    Под коэффициентом полнодревесности (Δ) понимается отношение объёма древесины в штабеле(Vдр) к геометрическому объёму штабеля(Vшт). Δ= Vдр/ Vшт. Найдём Δ, считая все брёвна одинаковыми цилиндрами R=40 см.; h(Длина брёвен)=4 м.; m(количество брёвен в ряду)=4; n(количество рядов)=3. Vдр=πR2h; Vдр=3,14•0,42•4=5,024 м.; Vшт=mn•(2R)2•h; Vшт=4•3•4•0,42•4=30,72 м3; Δ=12•5,024/19,2•4=0,785.

  • Слайд 10

    Границы коэффициента полнодревесности

    Поленница, которую мы рассматриваем, представляет собой «лежащую на боку» правильную треугольную призму. Если в первом ряду поленницы уложено n чурок, то во втором ряду их n-1, в третьем n-2, в последнем 1. Общее количество чурок в поленнице k=n+(n-1)+…+1=n(n+1)/2. Δ=kπr2l/Sl=n(n+1) πr2/2S, где l-длина, r-радиус чурки, S-площадь поперечного сечения поленницы. Так как АВ=АD+DE+BE, а AD=BE=r•ctg30°= , DE=2(n-1)r, то АВ=2r(n-1+ ). Следовательно, и Значит, Δ не зависит от радиуса чурок, а зависит от количества, определяемого числом n чурок в 1-ом ряду. Пусть Δn-коэффициент полнодревесности, соответствующий данному n. Покажем, что последовательность(Δn) возрастающая. >0, откуда и вытекает, что Δn+1 > Δn. Для возрастающей последовательности верно соотношение Δn Δ1. У нас Δ1= = >0,60. Мы получили для Δ оценку снизу: Δ >0,60. Для получения оценки сверху заметим, что предел a возрастающей последовательности, очевидно, больше любого члена последовательности: Δn

  • Слайд 11

    Объём леса долготьём

    1-й способ: брёвна грузят в кузов машины, измеряют длину, ширину и высоту кузова и находят объём кузова по формуле V=a·b·c, где a-длина, b-ширина, c-высота. Для более точного объёма умножают найденный объём на коэффициент 0,8. 2-й способ: существует множество таблиц, по которым, зная длину бревна, диаметр в верхнем и нижнем спиле можно найти объём бревна.

  • Слайд 12

    Объём поленицы

    Объём поленицы можно найти по формуле:V=a·c·h.Задача.Найти объём поленицы, если известно, что a=1,5,b=2,3, h=1метр. Решение.V=1,5·2,5·1=3,75(м3). Ответ.V=3.75 кубических метров.

  • Слайд 13

    Вывод:

    Брёвна и дрова на складах лесоматериалов укладываются в штабеля различной формы. Учёт уложенных в штабеля лесоматериалов ведётся с помощью коэффициента полнодревесности штабеля, который зависит от вида штабеля и от количества брёвен.

  • Слайд 14

    Математика на ферме

    Вычисление вместимости желоба Задача: Водопойные желоба для овец сбиваются из двух одинаковых досок. Под каким углом следует сбивать доски, чтобы получить желоб наибольшего объёма? Решение: Пусть доски имеют ширину а, и сбиты под углом α(0

  • Слайд 15

    Задача: Для изготовления водопойного желоба на животноводческой ферме взяли три одинаковые доски длиной 4 метра и шириной 25 сантиметров каждая. При каком значении α получится желоб наибольшей вместимости? Решение: Вместимость V(м3) желоба равна произведению площади трапеции (поперечное сечение) ABCD и длины желоба. Зададим формулой зависимость вместимости желоба от угла α при основании ВС трапеции ABCD и заполним таблицу: Рассмотрим случай , когда α=100о, d=4м, а=25см, то в поперечном сечении желоб будет иметь форму правильной трапеции. Площадь трапеции можно найти по формуле , где АН-высота. АН=ВА*cos100=25*0.9848=24.62см; ВС= 2ВН+AD= 2(sin100)*25+25=33.6846см; S=1/2*(33.6846+25)24.62=0.0721м2; V=0.0721*4=0.2884м3.

  • Слайд 16

    Остальные случаи рассматриваются аналогично. Результаты приведены в таблице. Итак, при значении угла α=1200,получается желоб наибольшей вместимости. Это подтвердил нам работник фермы Неупокоева Надежда Михайловна - летние поилки сбиваются именно под этим углом.

  • Слайд 17

    Математика в поле

    Площадь поля Площадь поля находится в зависимости от его формы. Если форма поля нестандартная (т.е. представима в виде простейших геометрических фигур), то его разбивают на простейшие геометрические фигуры, площади которых находятся уже по известным формулам.

  • Слайд 18

    Найти площадь поля Так как ΔАВС -прямоугольный, то его площадь можно найти по формуле S=AB•BC •1/2, если АВ=6,5м, ВС=3,6м, тоS=6,5 • 3,6 • 1/2=11,7м2. Так как CDAN прямоугольник, то SANDC=DC • DN, если DC=4,7м, DN=7,5м,то SANDC=7,5•4,7=32,25м2. Аналогично находятся S3, S4, S5. S=S!+S2+S3+S4+S5=11,7+32,25+14,25+10,64+7,625= =76,46м2. Ответ:Площадь поля равна 76,46м2.

  • Слайд 19

    Объём стогов сена

    Для приближения подсчёта объёма сена в скирде пользуются формулой V (0,52k-0,44c)cl, где k-длина, l-длина скирды, с-её ширина. Поперечное сечение скирды имеет форму, близкую к изображённой на рисунке. Пусть AD=c,CD=h, EF=h1.Тогда АВ+ВЕ+ЕС+CD=R. Обозначается ЕВ=ЕС=l. Площадь многоугольника SABECD=1/2ch1+ch=c(h+h1*1/2).Воспользуемся и тем, что скирды островерхими не бывают, значит Если ВЕС=90°, тогда h1=0,5с, l1=0,71с. Тогда k=2h+2 l1=2h+1,42c. Отсюда р=0,50л-0,71с, а S=c(0,50л-0,46с). Тогда объём скирды V=cl(0,50k-0,46c). Если ВEC=120°,то ЕСВ= ЕВС=30°. Отсюда h=0,50k-0.58c,h1=0,29c. Отсюда S=c(0,50k-0,43c), а V=cl(0,50k-0,43c).

  • Слайд 20

    В нашем совхозе для каждого вида скирды имеется своя формула для вычисления объёма сена в скирде. Плосковерхая скирда. О=(0,52П-0,44Ш)*Ш*Д Кругловерхая скирда. О=(0,52П-0,46Ш)*Ш*Д Островерхая скирда. Замечание: ширина, длина и окружность измеряются на высоте 1 метр. Объём стогов сена

  • Слайд 21

    Определение веса сена.

  • Слайд 22

    Математика на заправочной станции.

  • Слайд 23

    Задача.Выясним, насколько эмпирическая формула для вычисления площади поверхности испарения горючего в резервуарах цилиндрической формы, расположенных горизонтально, удовлетворяет потребностям практики. Решение. Выясним насколько целесообразно применять эту формулу на практике. Пусть длина цистерны AD= l. Тогда следует, что S=AB·l. Если пользоваться данной формулой, то Такое соотношение выполняется при или а это имеет место при или . При , а следовательно, и . При Глубину слоя горючего, наполняющего резервуар, принято называть стрелкой. Таким образом,данная формула выведена в расчёте,что стрелка или Совершенно очевидно, что такой уровень горючего в резервуаре может оказаться лишь в отдельных случаях. Выясним, насколько существенно отличается площадь испарения от указанной в формуле при значениях стрелки, отличных от указанных выше. Произведенное исследование позволяет сделать вывод, что при формула приемлема. При и , и по мере удаления значений стрелки КМ от d/4 и 3d/4 отклонения действительной площади испарения от площади, указанной в данной формуле, быстро растут и становятся весьма значительными.

  • Слайд 24

    Для определения количества жидкости в цистерне, размеры которой: диаметр d=200см, длина l=500см, достаточно измерить высоту столба жидкости «h» и воспользоваться графиком. Задача. Найдём, используя график: сколько литров жидкости в цистерне, если высота столба жидкости равна: а)15 см; б) 25 см. Решение. Воспользуемся графиком 0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 h,см Ответ: а)V=10гл, б)V=18гл.

  • Слайд 25

    Прикладная математика дома

    Задача: сколько потребуется килограммов краски для покраски пола кабинета? Решение: так как пол кабинета математики имеет форму прямоугольника, то его площадь можно найти по формуле S=a*b, где а - длина, b - ширина. Измерив длину и ширину пола, получаем а=8,55м, b=6,1м. Sк=52,155м2. На этикетке каждой банки краски написано, сколько краски требуется на квадратный метр. Средний расход краски равен 200г на 1м2. Если количество нужной краски обозначить за К, то К= Sк*расход краски. К=52,155*0,2=10,431кг. Ответ: для покраски пола потребуется 10,431 килограммов краски.

  • Слайд 26

    Задача. Пол комнаты, имеющий прямоугольную форму со сторонами 5,5 и 6м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30см, ширина 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия всего пола? Решение. Так как форма пола - прямоугольник, то его площадь можно найти по формуле S=a*b. Sпола=5,5*6=33м2=33000см2; так как форма дощечки паркета прямоугольная то её площадь можно найти по формулеS=a*b. Sдощечки=30см*5см=150см2; Обозначим количество дощечек за К. К= Sпола/ Sдощечки К = 33000см2/150см2=2200 Ответ. Для покрытия пола паркетом нужно 2200 паркетных дощечек.

  • Слайд 27

    Задача. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 15 см, для облицовки части стены, если длина стены 3 метра, высота 2,7 метра. Решение. Найдем площадь плитки: так как плитка имеет форму квадрата, то её площадь равна S=a2. Sплитки = 152 = 225см2=0,0225м2. Так как стена имеет форму прямоугольника, то её площадь равна S=a*b, Sстены=3*2,7=8,1м2. Обозначим количество плиток за К. К= Sстены/ Sплитки К= 8,1м2/0,0225м2=360. Ответ. Для облицовки стены потребуется 360 плиток

  • Слайд 28

    При изучении математики мне всегда хотелось узнать о её применении в жизни села, поэтому , работая над данной темой я поняла, что математика не существует отдельно от жизни: математические соотношения рассматриваются применительно к конкретным ситуациям, теоретические результаты сравниваются с приемами, распространёнными в практической деятельности. Заключение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке