Презентация на тему "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ." 7 класс

Презентация: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.". Предмет: математика. 21 слайд. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
    Слайд 1

    ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

    Подготовила учитель математики МБОУ ООШ № 10 Мохова Ольга Ильинична

  • Слайд 2

    В обучении, чтобы не формально усвоить материал, надо не пробыть, а прожить обучение, надо, чтобы обучение вошло в жизнь ребенка, чтобы оно имело для него личностный смысл. А.Н. Леонтьев

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Основная задача развития образования - создание условий для развития личности и творческой самореализации каждого гражданина России, воспитание поколения людей, способных эффективно работать и обучаться на протяжении всей жизни. Проблемой сегодняшнего дня есть снижение интереса к математике у большинства детей, и как следствие, уровня ее усвоения, в силу отсутствия стойких личностно-значимых мотивов, работающих на перспективу. Вместе с тем современный человек без математического образования обойтись не может, т.к. математическое образование – это единственное прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития; элементы математики – неотъемлемая часть общей системы ориентации в окружающем мире; математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом. Очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.

  • Слайд 4

    направления педагогической деятельности:

    Совершенствование содержания математического образования путем насыщения его прикладными и сюжетными заданиями; Использование игровых технологий на уроках математики; Проведение нестандартных уроков, основанных на материалах общественного, экономического, регионального компонента, исторического и экологического содержаний; Внедрение в обучение информационных, компьютерных технологий. Привлечение учащихся к активной внеклассной работе по предмету.

  • Слайд 5

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ

    позволяет на уроке сделать сложную науку математику болеедоступной для развития творческих способностей учащихся. Система работы с ИКТ в настоящий момент включает: -работа в сети Интернет; привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий; -технологии, ориентированные на локальные компьютеры; обучающие программы, демонстрационные программы, контролирующие программы, дидактические материалы, электронные презентации по различным темам;

  • Слайд 6

    ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроке математики

    ЗА Повышение мотивации учащихся; Концентрация внимания учащихся (более 80 % информации воспринимается и запоминается через зрительный анализатор); Долой мел и тряпку! Повсеместная компьютеризация и информатизация; Возможна индивидуализация обучения; Скорость и точность сбора информации об усвоении (если речь идет о проверке); Это очень МОДНО! ПРОТИВ Проводное и переносное оборудование; Отсутствие методики применения; Нарушение здоровья ученика.

  • Слайд 7

    ВСЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ ПО КАТЕГОРИЯМ:

    а) Печатные материалы Сборники задач, печатные материалы, тесты – методическая поддержка для учителя при подготовке к уроку. б) Компьютерные демонстрации (презентации) Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии. в) Компьютерное тестирование В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения. г) Программируемые учебные среды Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик – компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом, изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.

  • Слайд 8

    ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

    Если ВСЕ материалы хранить в бумажном виде, то количество бумаг вскоре превысит количество полок на стеллажах дома и на работе. С помощью компьютера можно выстроить ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ УЧИТЕЛЯ

  • Слайд 9

    ПРОГРАММА POWER POINT (ПРЕЗЕНТАЦИИ)ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ К УРОКУ ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ С МИНИМАЛЬНЫМИ ВРЕМЕННЫМИ ЗАТРАТАМИ

  • Слайд 10

    A C O B ABO =  OBC Луч BO – биссектриса угла АВС Б И С С Е К Т Р И С А

  • Слайд 11

    ПИФАГОР

    Знаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема, жил около 2,5 тысяч лет тому назад. Дошедшие до нас биографические сведения о Пифагоре отрывочны и далеко недостоверны. С его именем связано много легенд. Достоверно известно, что Пифагор много путешествовал по странам Востока, посещал Египет и Вавилон. В одной из греческих колоний Южной Италии им была основана знаменитая «Пифагорова школа», сыгравшая важную роль в научной и политической жизни древней Греции. Именно Пифагору приписывают доказательство известной геометрической теоремы.

  • Слайд 12

    ТЕСТИРОВАНИЕ

    Готовых тестов (тестовых оболочек) достаточно много, но … работа с компьютерными тестами по математике ДОЛЖНА сопровождаться справочными материалами или тест должен быть краткосрочным и привлекательным для ученика. В своей практике применяю использование обучающих и контролирующих тестов по отдельным темам курса математики. Применение компьютерных тестов в первую очередь нужно рекомендовать ученику для САМОобразования и домашней работы. Применение тестов в режиме он-лайн на сайте mathege.ruпозволяет учащимся проверить свои знания в режиме реального времени.

  • Слайд 13

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

    Компьютерные наблюдения. Экспериментальные задачи-исследования. Расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой. Лабораторные работы. Исследовательские задачи. Компьютерный эксперимент. Все это могут предложить разработчики мультимедийных программ, охватывающих огромные блоки материала («Открытая математика», «Живая геометрия»). Учебные задания контроль их выполнения и управление ходом изучение материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контролирующей, тренажерной программы. Широкое распространение такого рода компьютерных технологий должно присутствовать в самостоятельной работе ученика над учебным материалом.

  • Слайд 14

    НЕТ ГОТОВЫХ РЕЦЕПТОВ, ТОГО КАК ПРИМЕНЯТЬ

    Итак, компьютер может представлять: Источник учебной информации; Наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); Тренажёр; Средство диагностики и контроля. Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на следующих этапах обучения:

  • Слайд 15

    ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

    На этом этапе ВОЗМОЖНО и ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник учебной информации; Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

  • Слайд 16

    ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

    Тесты; Дидактические игры; Диктанты. В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект. Быстрое получение результатов; Учитель в этот момент почти свободен от рутинных операций; Отсутствие субъективного фактора; Оперативность.

  • Слайд 17

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Интернета в образовательных целях. К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю учащимся выполнить творческие работы – создание презентаций. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказать весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

  • Слайд 18

    УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

    http// methmath chat.ru- методика преподавания математики. http// virlibeunnet . net/mif- «МИФ» – журнал по математике, физике и информатике. http // mschool.kubsu.ru – «Библиотека электронных учебных пособий» http //comp-scince.hut.ru – Учителям математики и информатики и их любознательным ученикам. http //math.ournet.md/rukovodstvo.html – виртуальная школа любителей математики. http//matematika.agava.ru http//center.fio.ru/som/ - ЗМШ для учащихся 5-8 классов. http // mschool.kubsu.ru/ma/ http //sferica.by.ru/index.html- замечательный сайт о тригонометрии. http //acdclasses.narod.ru – дополнительный материал по теме «Движение» http //www.syrtsovasv.narod.ru http //festival.1 september.ru- фестиваль педагогических идей(уроки учителей математики)

  • Слайд 19

    НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

    Надо знать, где искать; Хотелось бы найти не один ресурс по этой теме, а несколько; Даже, если найдешь, для использования может не подойти. ЧТО ДЕЛАТЬ? Зная недостатки готового продукта, сделать САМОМУ для СЕБЯ.

  • Слайд 20

    Применяя ИКТ технологии, учитель не только даёт знания, но ещё и показывает их границы, обучает школьников приемам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, проявить и раскрыть свои таланты. А главное почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое!!!

  • Слайд 21

    ВЫВОД:

    Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность , повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке