Презентация на тему "Применение производной к исследованию и построению графиков функций"

Презентация: Применение производной к исследованию и построению графиков функций
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Применение производной к исследованию и построению графиков функций" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение производной к исследованию и построению графиков функций
    Слайд 1

    Урок-лекция «Применение производной к исследованию и построению графиков функций»урок математики, 1 курс

    Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Белгородский строительный колледж г. Белгород Автор: Агапова Наталья Николаевна, преподаватель математики

  • Слайд 2

    Цель урока:

    научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиков х у

  • Слайд 3

    Математический диктант

    Вариант 1. (Cu)’=… …=(u’v-v’u)/v² (cos x)’=… …=1/cos² x (ex)’=… Вариант 2. C’=… …=(u’v+v’u) (sin x)’=… …=-1/sin² x (xn)’=… Вариант 1. (Cu)’=Cu’ (u/v)=(u’v-v’u)/v² (cos x)’=-sin x tg x=1/cos² x (ex)’=ex Вариант 2. C’=0 (uv)’=(u’v+v’u) (sin x)’=cos x ctg x=-1/sin² x (xn)’=n*xn-1

  • Слайд 4

    Классная работа

    Одной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение промежутков монотонностифункции (промежутков возрастания и убывания). Такой анализ легко сделать с помощью производной.

  • Слайд 5

    Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках этого интервала большему значению аргумента соответствует большее значение функции, и убывающей, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.

  • Слайд 6

    возрастающая убывающая убывающая убывающая возрастающая возрастающая и убывающая на интервалах возрастающая и убывающая на интервалах возрастающая и убывающая на интервалах

  • Слайд 7

    Если дифференцируемая функция y=f(x)возрастает (убывает) в данном интервале, то производная этой функции не отрицательна (не положительна)в этом интервале. Теорема 1.

  • Слайд 8

    Если производная функции y=f(x)положительна (отрицательна)на некотором интервале, то функция в этом интервале монотонновозрастает (монотонно убывает). Теорема 2.

  • Слайд 9

    Находим область определения функции f(x). Вычисляем производную f’(x) данной функции. Находим точки, в которых f’(x)=0 или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x). Делим область определения функции этими точками на интервалы. Они являются интервалами монотонности. Исследуем знак f’(x) на каждом интервале. Если f’(x)›0, то на этом интервале f(x) возрастает; если f’(x)‹0, то на таком интервале функция f(x) убывает. Правило нахождения интервалов монотонности

  • Слайд 10

    Область определения: R. Функция непрерывна. Вычисляем производную :y’=6x²-6x-36. Находим критические точки:y’=0. x²-x-6=0 Д=1-4*(-6)*1=1+24=25 Делим область определенияна интервалы: Функция возрастает при xϵ(-∞;-2]υ[3;+∞), функция убывает при xϵ[-2;3]. Пример №1. Найти промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5 + + - -2 3

  • Слайд 11

    Область определения: R. Функция непрерывна. Вычисляем производную :y’=3x²-6x. Находим критические точки:y’=0. x²-2x=0 x(x-2)=0 x1=0 и x2=2 Делим область определенияна интервалы: Функция возрастает при xϵ(-∞;0]υ[2;+∞), функция убывает при xϵ[0;2]. Пример №2. Найти промежутки монотонности функции y=x³-3x² - - + 0 2

  • Слайд 12

    Точку x=x0 называют точкой минимума функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≥f(x0). Точку x=x0 называют точкой максимума функции y=f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≤f(x0).

  • Слайд 13

    Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой точке производная функции или равна нулю, или не существует. Теорема 3.

  • Слайд 14

    Если производная f’(x) при переходе через точку x0меняет знак, то точка x0 является точкой экстремума функции f(x). Если производная меняет знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума Теорема 4.

  • Слайд 15

    Область определения: R. Функция непрерывна. Вычисляем производную :y’=-6x²-6x+12. Находим критические точки:y’=0. -x²-x+2=0 Д=1-4*(-1)*2=1+8=9 x1=1; x2=-2 Делим область определенияна интервалы: x=-2 – точка минимума. Найдём минимум функции ymin=-24. x=1 – точка максимума. Найдём максимум функции: ymax=3. Пример №3. Найти экстремумы функции y=-2x³-3x²+12x-4 - - + -2 1

  • Слайд 16

    Работа на уроке: № 564. Исследовать на экстремум функцию y=x2+2. Решение: Находим область определения функции: D(y)=R. Находим производную: y’=(x2+2)’=2x. Приравниваем её к нулю: 2x=0, откуда x=0 – критическая точка. Делим область определения на интервалы и определяем знаки производной на каждом интервале: x=0 – точка минимума. Найдём минимум функции ymin=2. + - 0

  • Слайд 17

    № 565. Исследовать на экстремум функцию y=1/3x3-2x2+3x+1. Решение: Находим область определения функции: D(y)=R. Находим производную: y’=(1/3x3-2x2+3x+1)’=x2-4x+3. Приравниваем её к нулю: x2-4x+3=0, откуда x1=1, x2=3 – критические точки. Делим область определения на интервалы и определяем знаки производной на каждом интервале: x=1 – точка максимума. Найдём максимум функции ymax=7/3. x=3 – точка минимума. Найдём минимум функции: ymin=1. + + - 1 3

  • Слайд 18

    № 566. Исследовать на экстремум функцию y=x3+3x2+9x-6. Решение: Находим область определения функции: D(y)=R. Находим производную: y’=(x3+3x2+9x-6)’=3x2+6x+9. Приравниваем её к нулю: 3x2+6x+9=0, откуда D0:

  • Слайд 19

    № 571. Исследовать на экстремум функцию y=x2-x-6. Решение: Находим область определения функции: D(y)=R. Находим производную: y’=(x2-x-6)’=2x-1. Приравниваем её к нулю: 2x-1=0, откуда x=1/2 – критическая точка. Делим область определения на интервалы и определяем знаки производной на каждом интервале: x=1/2 – точка минимума. Найдём минимум функции: ymin=-6,25. + - 1/2

  • Слайд 20

    Учебник Лисичкин В. Т., Соловейчик И. Л.: № 572, 573, 575, 576 – стр. 253; Выучить достаточные и необходимые условия монотонности и существования экстремумов функции. Задание на дом:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке