Презентация на тему "Применение теории графов"

Презентация: Применение теории графов
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.43 Мб). Тема: "Применение теории графов". Предмет: математика. 15 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение теории графов
    Слайд 1

    Из опыта работы Шипиловой И. П.

    «Теория «графов» как инструмент для формирования знаний о местонахождении и взаимном расположении государств, субъектов РФ». pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Содержание:

    Несколько слов о памяти вообще. Теория «графов», как приём развития картографической памяти. «Графический» практикум. Источники информации.

  • Слайд 3

    Несколько слов о памяти вообще.

    Памятью называют психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Как следует из определения, память — это процесс, состоящий из трех последовательных стадий: запоминание, сохранение и воспроизведение. В реальности есть еще и четвертая стадия — узнавание. Если одна из этих стадий в процессе по какой-то причине не срабатывает, то педагог делает вывод, что у ребенка плохая память. Но часто мы неправильно понимаем выражения «хорошая память» и «плохая память». Нам кажется, что человек так и рождается с хорошей или плохой памятью, что память — это какая-то врожденная способность. На самом деле это не так. Плохая память — это несформированная память, а точнее, несформированная произвольная память.

  • Слайд 4

    Человеческая память — это прежде всего произвольная память (именно этим она отличается от памяти животных). Каждый человек запоминает абсолютно все, что видит, слышит или читает (не дословно, а на уровне смысла), но далеко не все потом может произвольно воспроизвести. Тут действует одно правило: то, что запоминается автоматически (без участия сознания), потом не может быть воспроизведено, осознано по желанию человека. Тем не менее оно остается в памяти, и человек совершенно неожиданно для самого себя может вспомнить что-то такое, что, по его мнению, он давно уже забыл или никогда не помнил. Следовательно, тот, кто много думает, тот много и помнит, т. е. память и мышление всегда идут рядом.

  • Слайд 5

    Теория «графов», как приём развития картографической памяти.

    Как известно, не у всех учеников хорошая память, да и обыкновенная политическая карта мира зачастую не может служить эффективным инструментом для формирования знаний о местонахождении и взаимном расположении государств. Поверхностное изучение карты — проблема для многих учащихся. Кто-то запоминает размещение стран по цвету (за некоторыми государствами закреплены» определенные цвета, например, Китай всегда показывается желтым цветом), кто-то по контуру.

  • Слайд 6

    В решении вышерассмотренной проблемы, школьникам могут помочь «графы». «Граф» — это математическая модель, используемая для описания взаимного расположения объектов на политической карте мира(административной карте РФ).

    При использовании «графов» в вершинах можно указывать названия лишь некоторых стран, чтобы ученики заполнили недостающие.

  • Слайд 7

    Кружками (вершинами «графа») обозначаются страны, а линиями, соединяющими кружки (ребрами «графа»), — наличие общей границы между соответствующими государствами. В теории «графов» вершины, соединенные ребрами, принято называть «соседями первого порядка». Если из одной вершины в другую можно попасть, лишь пройдя через промежуточную вершину, то есть совершив путешествие по двум ребрам, такие вершины называют соседями второго порядка, и так далее.

  • Слайд 8

    Возможно указание всех государств, тогда задача учащихся дописать столицы данных стран.

  • Слайд 9

    Эффективным является не только выполнение заданий на «опознание» стран по готовым «графам», но и самостоятельное изготовление «графов» школьниками. При выполнении такого задания учащиеся выясняют не только множество подробностей политико-географической карты, но и получают навыки математического моделирования.

  • Слайд 10

    Задания к «графам»:

    1. В каждую вершину «графа» впишите название соответствующей страны(или её столицу). 2. В каждую вершину «графа» впишите название субъекта РФ. 1. 2.

  • Слайд 11

    Проверочный практикум:

    Используя «графы» регионов, выполни задания: 1 Вариант 1. Распредели страны по регионам: Суринам, Мадагаскар, Андорра, Ливия, Гайана, Мьянма, Сирия, Молдова. 2. Граничит ли Турция с Пакистаном? Назови соседей Пакистана. 3. Есть ли общие соседи у Германии и Швейцарии? Перечисли соседей Германии. 4. Перечисли соседей Боливии. 5. Перечисли соседей Замбии. 2 Вариант 1. Распредели страны по регионам: Камбоджа, Белиз, Бутан, Чехия, Оман, Камерун, Эквадор, Мали. 2. Граничит ли Парагвай с Чили? Назови соседей Парагвая. 3. Есть ли общие соседи у Индии и Афганистан? Перечисли соседей Индии. 4. Перечисли соседей Австрии. 5. Перечисли соседей Кении.

  • Слайд 12

    Политическая картаЮж. Америки.

    Задание. Используя данную карту, в каждую вершину полученного «графа», впишите название соответствующей страны.

  • Слайд 13

    Панама Колумбия Венесуэла Гайана Суринам Гвиана Эквадор Перу Бразилия Боливия Парагвай Уругвай Чили Аргентина «Граф» Южной Америки.

  • Слайд 14

    Заключение.

    «Граф», конечно, не может заменить карту. Он является лишь производной, но он дает возможность намного глубже проникнуть в карту, лучше рассмотреть и запомнить ее.

  • Слайд 15

    Использованная литература:

    Блаженов В. А. Приёмы развивающего обучения географии. - Москва: Дрофа, 2006. Гин А. А. Приёмы педагогической техники. –Москва: Вита-Пресс, 1999. Карасёв С. А. Политическая карта мира: Методические рекомендации к проведению уроков. – Саратов: Лицей, 2002.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке