Презентация на тему "ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ И СЛУЧАЙНЫХ ОШИБОК"

Презентация: ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ И СЛУЧАЙНЫХ ОШИБОК
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ И СЛУЧАЙНЫХ ОШИБОК" по математике. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ И СЛУЧАЙНЫХ ОШИБОК
    Слайд 1

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 1 ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ И СЛУЧАЙНЫХ ОШИБОК

  • Слайд 2

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 2 ОШИБКА отклонения (разности) между исчисленными показателями и действительными (истинными) величинами исследуемых явлений. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА или смещение (bias) - это систематическое (неслучайное, однонаправленное, тенденциозное) отклонение результатов от истинных значений. СЛУЧАЙНАЯ ОШИБКА отклонение результата отдельного наблюдения в выборке от истинного значения в популяции,обусловленное исключительно случайностью. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Слайд 3

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 3 размер выборки и мощность. Испытание должно быть достаточно большим, чтобы с высокой вероятностью определить эффект (если он есть) как статистически значимый и быть уверенным в действительном отсутствии пользы, если она при проведении испытания не обнаружена . Речь идет о размере выборки (он же объем выборки, количество наблюдений, количество анализируемых объектов и т.п.) Перед началом клинического испытания необходимо определить

  • Слайд 4

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 4 Систематическая ошибка: на различных этапах исследования (планирования и анализа), связанных с: отбором или выборкой измерением, регистрацией вмешивающимися факторами при оценке влияния факторов на исходы болезней Случайная ошибка: на этапе измерения, 2) регистрации данных, 3) переноса данных с бумажного носителя в компьютер Возникновение ошибок

  • Слайд 5

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 5 Систематическая ошибкаобусловлена отбором, когда сравниваемые группы пациентов различаются не только по изучаемому фактору, но и по другим факторам, влияющим на исход. Систематическая ошибкасвязана с измерением, когда в сравниваемых группах были использованы различные методы измерения. отсутствие соответствующей четкой инструкции по проведению измерения Систематическая ошибкаобусловлена вмешивающимися факторами, когда один фактор связан с другим, и эффект одного искажает эффект другого. Типы систематических ошибок

  • Слайд 6

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 6 ОшибкиизмеренияВозникают вследствие недостаточной мощности выборки, артефактов Ошибкирегистрации. Возникают вследствие неправильного установления фактов в процессе наблюдения или неправильной их записи и могут быть как при сплошном, так и несплошном наблюдении 2. Ошибки переноса данных с первичного документа или бумажного носителя на промежуточный документ или разработочную карту, или в компьютер Типы случайных ошибок

  • Слайд 7

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 7 В отличие от систематической ошибки, которая вызывает отклонение оценки от истины либо в одну, либо в другую сторону, случайная вариация с одинаковой вероятностью приводит к завышенной и к заниженной оценке. Влияние на результат

  • Слайд 8

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 8 При планировании ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ: может ли систематическая ошибка вообще присутствовать при данных условиях исследования; имеется ли она в данном исследовании; вызовет ли эта ошибка клинически значимое искажение результатов. Пути минимизации ошибок (систематической ошибки)

  • Слайд 9

    КАК УМЕНЬШИТЬ ОШИБКИ?

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 9 Чтобы избежать систематических ошибок - применяются специальные методы отбора материала (лучше всего - слепая рандомизация, слепой контроль, двойной, тройной слепой контроль) Чтобы учесть случайные ошибки - правильно применять методы статистики

  • Слайд 10

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 10 ПРИ ПЛАНИРОВАНИИиспользование методов: РАНДОМИЗАЦИЯ -распределение пациентов по группам таким образом, чтобы каждый пациент имел равные шансы попасть в ту или иную группу ВВЕДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ– ограничение диапазона пациентов, включаемых в исследование; ПОДБОР СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПАР– подбор каждому пациенту в одной группе одного или более пациентов с такими же характеристиками (кроме изучаемой) для группы сравнения. Пути минимизации ошибок (систематической ошибки)

  • Слайд 11

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 11 ПРИ АНАЛИЗЕ использование методов: СТРАТИФИКАЦИЯ -сравнение влияния изучаемого фактора на частоту исходов внутри подгрупп, имеющих одинаковый исходный риск СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОСТАЯ – математическая корректировкаисходного значения какой-либо одной характеристикитаким образом, чтобы уравнять подгруппу по исходному риску; Пути минимизации ошибок (систематической ошибки)

  • Слайд 12

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 12 ПРИ АНАЛИЗЕ использование методов: СТАНДАРТИЗАЦИЯ МНОЖЕСТВЕННАЯ - корректировка различия по многим влияющим факторам, применяя методы математического моделирования АНАЛИЗ «НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ – НАИХУДШИЙ ВАРИАНТ» – описание результатов, которые могут получиться, если исходить из предположений о максимальной выраженности систематической ошибки при отборе. Пути минимизации ошибок (систематической ошибки)

  • Слайд 13

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 13 МЕТОДЫ БИОСТАТИСТИКИ; КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА технических процедур на всех этапах исследования: повторные выборочные процедуры, выполняемые другим исполнителем или независимым экспертом (работа с первичной меддокументацией, ввод данных в компьютер, проведение измерений и т.п.): логический контроль дат, числовых данных на соответствие реально допустимым; Пути минимизации ошибок (случайной ошибки)

  • Слайд 14

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 14 Наличие специального протокола(содержит обоснование, значение и цели, этапы исследования, методы отбора субъектов исследования, способы предотвращения систематических и случайных ошибок); Наличие четких инструкций для участников исследований в том числе: локального персонала, супервайзеров; научных сотрудников, научных руководителей; директоров проектов, менеджеров Необходимые условия для устранения систематических и случайных ошибок или минимизации

  • Слайд 15

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 15 Информационное согласие субъектов исследования; Проведение измеренийоднообразнымиприборными средствами и методами, стандартными лабораторными инструментами и реактивами, по единой методике Контроль качествана всех этапах технологического процесса проведения исследования. Необходимые условия для устранения систематических и случайных ошибок или минимизации

  • Слайд 16

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 16 Клиническая эпидемиология и информационные технологии дают возможность клиническую практику основывать не только на интуиции, клиническом опыте и традициях отдельных научных школ, но в первую очередь на количественном и качественном анализе мировых научных данных (Министр здравоохранения РФ Ю.Л. Шевченко, 2003)

  • Слайд 17

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 17 Основные клинические вопросы и соответствующие им типы клинических исследований

  • Слайд 18

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 18 - недоучет случаев в связи с жесткими критериями диагностики - избыточное число случаев ( в том числе не имеющих отношения к данному диагнозу) в связи с недостаточными требованиями к диагнозу Диагностические критерии

  • Слайд 19

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 19 Выбор по: этиологии,патогенезу, локализации процесса МКБ-9 или МКБ-10 Клиническая классификация Классификация болезней

  • Слайд 20

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 20 Факторы, влияющие на качество диагнозов Субъективные, объективные симптомы; результаты лабораторных и инструментальных исследований Диагностические критерии (большинство болезней не имеет четких критериев) Классификация болезней(при неопределенности; неясных, не уточненных случаях) Достоверность диагноза- аутопсия (виды исследований), интерпретация Ошибки классификации Достоверность диагнозов

  • Слайд 21

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 21 Строгий отборслучаев потеря истинных заболеваний Мягкий отбор случаев Получение случаев, не имеющих значения Гиподиагностика Гипердиагностика Достоверность диагнозов

  • Слайд 22

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 22 Под чувствительностью понимают вероятность того, что больной будет классифицирован как больной   число больных, классифицированных какбольных Ч = общее число больных   Под специфичностью понимают вероятность того, что здоровый будетклассифицирован как здоровый     число здоровых, классифицированных как здоровых С =общее число здоровых Чувствительность и специфичность

  • Слайд 23

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 23 МОДЕЛЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И СПЕЦИФИЧНОСТИ по A. Ahlbom, S.Norel 1990 Население Больные Классифицированные как больные Больные клас. как здоровые Здоровые клас. как больные Больные, классифицированные как больные (Ложно Положительные) (Ложно Отрицательные)

  • Слайд 24

    Миф о доказательности результатов научных исследований

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 24 p

  • Слайд 25

    Интернет информацияо современной эпидемиологии и доказательной медицины

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 25

  • Слайд 26

    проф.д.мед.н. Ледощук Б.А. 26 SAS Institute Inc., Cary,NC,USA СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ДАННЫХ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке