Презентация на тему "Пропорциии пропорциональные зависимости"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по алгебре, которая позволит провести увлекательное занятие, посвященное пропорциям и пропорциональным зависимостям. Урок проходит в формате космического путешествия, с небольшим экскурсом в историю.

Краткое содержание

  • Аннотация к уроку
  • День космонавтики
  • Немного истории
  • Юрий Алексеевич Гагарин
  • Подготовка к полёту
  • Проверим теоретические знания
  • Опорная схема
  • Практические задания
  • Задачи с пропорциями

Содержание

  • Слайд 1

     

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖ-БОРИСКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

    НОМИНАЦИЯ Пропорции и пропорциональные зависимости

    Автор проекта: Кузьмин Сергей Юрьевич, учитель математики

    Почтовый адрес:

    422867 Республика Татарстан Спасский район с. Иж – Борискино

    ул. Центральная, дом 28

    Телефон: (884347)38744


  • Слайд 2

    Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач с помощью

    пропорциональной зависимости.

    Задачи:

    Образовательные

    • повторить понятия пропорции и отношения, прямой и обратной пропорциональной зависимости;
    • Повторить правила нахождения неизвестных членов пропорции;
    • закрепить навыки решения задач, содержащих прямую и обратную пропорциональные зависимости.

    Воспитательные

    • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

    Развивающие

    • развивать логическую смекалку;
    • развивать творческое мышление.

    Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Отношения и пропорции".

    • Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
    • Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

    Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек , презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе", диск с музыкой космоса

  • Слайд 3

     

    Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции».

    Урок проводится в форме виртуального путешествия по планетам Солнечной системы.

    На данном уроке закрепляются умения практического применения своих знаний по данной теме и выявить пробелы в знаниях детей.

    Аннотация к уроку

  • Слайд 4

    12апреля 1961года – 12апреля 2011года

    (Звучит лёгкая космическая музыка)

    Добрый день, ребята.

    2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Это очень знаменательно, так как в в этом году мы с вами будем праздновать пятидесятилетие полета в космос Ю.А.Гагарина. И сегодняшний урок мы посвятим этому событию.

    Урок у нас с вами будет необычным. Давайте мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

  • Слайд 5

     

    Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых:

    • 12 апреля 1961г. был совершен первый полет в космос человека. Им стал Ю.А. Гагарин.
    • 4 октября 1957г. При помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Это сделала группа ученых под руководством С.П. Королева.

    Немного истории

  • Слайд 6

    Юрий Алексеевич Гагарин

    Простой деревенский паренек с детства мечтал летать.

    Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г.

    Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась.

    Это произошло 12 апреля 1961 г. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

  • Слайд 7

     

    Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл подготовки на земле.

    Один из видов подготовки - изучение бортовой и полетной документации.

    Подготовка к полёту

  • Слайд 8

     

    - Что называется отношением чисел?

    - на что показывает отношение двух чисел?

    - что называется пропорцией?

    -сформулируйте основное свойство пропорции

    -как найти неизвестный крайний член пропорции?

    -как найти неизвестный средний член пропорции?

    -какая пропорциональность называется прямой?

    -какая пропорциональность называется обратной?

    Проверим теоретические знания

  • Слайд 9

    Отношения

    • а : b
    • с : d


  • Слайд 10

    Опорная схема

  • Слайд 11

     

    Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.

    И сейчас у вас тоже есть возможность совершить прыжок с парашютом, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры. лётная и парашютная подготовка

  • Слайд 12

     

    1. а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2 б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24

    Вопрос: Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему?

    2. а) 105 : __ = 70 : 2 б) 15 : 3 = __ : __

    Вопрос: Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему?

    3. 1/2 : 1/4 = 10 : 5

    Задание: Проверьте данную пропорцию двумя способами.

    4. а) x : 6 = 3х : 18 б) x : x = 3 : 5

    Вопрос: При каком значении x верна пропорция?

    Устный счёт

  • Слайд 13

     

    1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки?

    В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными.

    Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз.

    • Ответ: 40 рублей.

    2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?

    В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз.

    • Ответ: 3 дня.

    Устный счёт

  • Слайд 14

     

    Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего задания указывает ответ предыдущего.

    Подготовка к полёту

  • Слайд 15

     

    ЭСТАФЕТА

    1. Укажите количество делителей числа 4

    2. Найдите х из пропорции:

    3. Вычислите:

    4. Вычислите: х:4=6:8

    5. Укажите чему равна длина отрезка на карте, если его длина на местности 1 км и масштаб карты 1:100000

    3,5 /0,7

  • Слайд 16

     

    Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию. Заправлены в планшеты космические карты.Отправимся мы в путь прямо из-за парты. Итак! Внимание! Взлет!

    И наша ракета помчалась вперед.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой земли.

    Старт

  • Слайд 17

     

    • Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее?
    • Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.
    • Солнечная система

  • Слайд 18

     

    • Планета неясности
    • Звездалия
    • Уравняндия
    • Сказочная
    • Земля

  • Слайд 19

     

    Внимание!

    Прямо по курсу неизвестная планета Уравняндия

  • Слайд 20

    Что это?

    Уравнения

  • Слайд 21

     

    В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Неясности.

    Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей, у них много вопросов Прочитаем и рассмотрим эти задачи вместе.

    Решить задачи, составляя пропорции.

    • Вариант 1

    Длина Ширина Решение

    I прямоугольник 9м 4м 9:3=х:4

    II прямоугольник 3м х м? х=12

    Ответ: 12м

    • Вариант 2

    Длина Стоимость Решение

    I прямоугольник 5м 120р 5:10=120:х

    II прямоугольник 10м х р? х=240

    Ответ: 240р

    Планета неясности

  • Слайд 22

    Планета сказочная

    На сказочной планете мы встречаем старых знакомых и вот они задают нам задачи, решив которые мы можем продолжить полёт.

    • Задача 1. Ежегодно Леший устраивает субботник по озеленению леса. На нём были посажены ёлки. Принялись 95% посаженных ёлок. Сколько ёлок посадили, если принялось 57 ёлок?
    • Задача 2. Баба-Яга варит волшебное зелье: на 100 г дёгтя надо взять 60 г слёз Кикиморы. Сколько слёз Кикиморы надо взять на 650 г дёгтя?

    (Задания выполняются у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в тетрадях). После выполнения задания космический корабль переправляется на другую планету.

  • Слайд 23

    Физкультминутка

    Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка.

    Тихо все, ребята, встанем,Плечи дружно мы расправим.Руки весело поднимем,Разведём их в стороныИ посмотрим, ровно ли,Опустили разом внизТихо, тихо все садись.

  • Слайд 24

     

    На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Оказывается, чтобы пролететь мимо планеты Звездалия, надо разгадать шифровку.

    Итак, предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр).

    Шифровка

  • Слайд 25

    Предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый

    пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр.

  • Слайд 26

     

    • 1 вариант

    42134

    • 2 вариант

    13421

    ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  • Слайд 27

     

    На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить – надо выполнить тест

    ?????

    Тест

  • Слайд 28

     

    ( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3)

    Снова отправляемся в открытый космос.

    Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. Вы летите над планетой Земля.

    Мы возвратились на землю!

    Земля. Возвращение домой

  • Слайд 29

     

    1. На уроке я работал активно / пассивно

    2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

    3. Урок для меня показался коротким / длинным

    4. За урок я устал / не устал

    5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

    6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

    • полезен / не полезен
    • интересен / скучен

    7. Домашнее задание легким / трудным

    • интересно / не интересно

    Рефлексия

  • Слайд 30

     

    П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся.

    • 1 вариант:

    Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?

    На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?

    • 2 вариант:

    Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?

    За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?

    Домашнее задание:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд