Презентация на тему "Прямоугольный треугольник. Задачи по готовым чертежам"

Презентация: Прямоугольный треугольник. Задачи по готовым чертежам
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.68 Мб). Тема: "Прямоугольный треугольник. Задачи по готовым чертежам". Предмет: математика. 24 слайда. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Прямоугольный треугольник. Задачи по готовым чертежам
    Слайд 1

    Прямоугольный треугольник КЛАСС

  • Слайд 2

    С о д е р ж а н и е Из истории математики Определения Некоторые свойства прямоугольных треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников Задачи по готовым чертежам Об авторе Контрольный тест Это интересно

  • Слайд 3

    Из истории математики Прямоугольный треугольник занимает почётное место в вавилонской геометрии, упоминание о нём часто встречается в папирусе Ахмеса. Термин гипотенуза происходит от греческого hypoteinsa, означающего тянущаяся под чем либо , стягивающая. Слово берёт начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок. Термин катет происходит от греческого слова «катетос », которое означало отвес , перпендикуляр. В средние века словом катет означали высоту прямоугольного треугольника, в то время, как другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В XVII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется, начиная с XVIII века. Евклидупотребляет выражения: «стороны, заключающие прямой угол», - для катетов; «сторона, стягивающая прямой угол», - для гипотенузы.

  • Слайд 4

    Определения Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным. А В С Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой, гипотенуза катет катет а две другие – катетами. Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

  • Слайд 5

    Некоторые свойства прямоугольных треугольников 1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900. 2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы. 3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 300.

  • Слайд 6

    Признаки равенства прямоугольных треугольников Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны. 2. Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему углу другого, то такие треугольники равны. 3. Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны. 4. Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны. Докажем? Докажем? Докажем? Докажем?

  • Слайд 7

    Признаки равенства прямоугольных треугольников Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны. 2. Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему углу другого, то такие треугольники равны. 3. Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны. 4. Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны. Докажем? Докажем? Докажем? Докажем?

  • Слайд 8

    Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны. Дано: Доказать: Доказательство: В А А1 С С1 В1 ∆АВС – прямоугольный, ∆ А1В1С1 – прямоугольный, ВС = В1С1, АС = А1С1 . ∆ АВС = ∆ А1В1С1 следует из первого признака равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними).

  • Слайд 9

    Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему углу другого, то такие треугольники равны. В А А1 С С1 В1 Дано: Доказать: Доказательство: следует из второго признака равенства треугольников (по стороне и прилежащим к ней углам) ∆АВС – прямоугольный, ∆А1В1С1 – прямоугольный, АС = А1С1 , ∆ АВС = ∆ А1В1С1

  • Слайд 10

    Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны. В А А1 С С1 В1 Дано: Доказать: Доказательство: т.к. сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°, то два других острых угла также равны, ∆ АВС = ∆ А1В1С1 ∆АВС – прямоугольный, ∆А1В1С1 – прямоугольный, АВ = А1В1 , по второму признаку равенства треугольников (по стороне и прилежащим к ней углам). поэтому треугольники равны

  • Слайд 11

    Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны. В А А1 С С1 В1 Дано: Доказать: Доказательство: ∆ АВС = ∆ А1В1С1 ∆АВС – прямоугольный, ∆А1В1С1 – прямоугольный, АВ = А1В1 , АС = А1С1 . Наложим ∆А1В1С1 на треугольник ∆ АВС. Т.к. АС = А1С1 и АВ = А1В1, то они при наложении совпадут. Тогда вершина А1 совместиться с вершиной А. Но и тогда и вершины В1 и В также совместятся. Следовательно, треугольники равны.

  • Слайд 12

    Задачи по готовым чертежам А С В D ? В А С 370 ? ? А В С 700 ? А В С 300 15 см ? 1200 4 см D С А В ? 4,2 см 8,4 см

  • Слайд 13

    Контрольный тест 1. Прямоугольным называется треугольник, у которого а) все углы прямые; б) два угла прямые; в) один прямой угол.

  • Слайд 14

    2. В прямоугольном треугольнике всегда а) два угла острых и один прямой; б) один острый угол, один прямой и один тупой угол; в) все углы прямые. Контрольный тест

  • Слайд 15

    3.Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются а) сторонами треугольника; б) катетами треугольника; в) гипотенузами треугольника. Контрольный тест

  • Слайд 16

    4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется а) стороной треугольника; б) катетом треугольника; в) гипотенузой треугольника. Контрольный тест

  • Слайд 17

    Контрольный тест 5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна а) 180°; б) 100°; в) 90°.

  • Слайд 18

    Об авторе Данная разработка выполнена учителем математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» г.Брянска Кулешовой Галиной Николаевной. Все отзывы, предложения и вопросы вы можете направить по адресу: E-maii: galka-kul@yandex.ru Телефон: 8 – 920 – 607 – 20 – 95 Вернуться к содержанию

  • Слайд 19

    Папирус Ахмеса Математический папирус Ахмеса — древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства, переписанное около 1650 до н. э. писцом по имени Ахмес на свиток папируса длиной 5,25 м. и шириной 33 см. Папирус Ахмеса был обнаружен в 1858 шотландским египтологом Генри Риндоми часто называется папирусом Райнда по имени его первого владельца. В 1870 папирус был расшифрован, переведён и издан. Ныне большая часть рукописи находится в Британском музеев Лондоне, а вторая часть — в Нью - Йорке. Этот документ остается основным источником информации по математике древнего Египта. Он содержит чертежи треугольников с указаниями углов и формулами нахождения площадей. Во вступительной части папируса Райнда объясняется, что он посвящён «совершенному и основательному исследованию всех вещей, пониманию их сущности, познанию их тайн». Все задачи, приведённые в тексте, имеют в той или другой степени практический характер и могли быть применены в строительстве, размежевании земельных наделов и других сферах жизни и производства. По преимуществу это задачи на нахождение площадей треугольника, четырёхугольников и круга, разнообразные действия с целыми числами, пропорциональное деление, нахождение отношений.

  • Слайд 20

    Е В К Л И Д Евклид (Eνκλειδηζ), древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Сведения об Евклиде крайне скудны. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в III веке до н. э. Евклид – первый математик александрийской школы. Его главная работа «Начала» (в латинизированной форме – «Элементы») содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Из других сочинений по математике надо отметить работу «О делении фигур», сохранившуюся в арабском переводе, четыре книги «Конические сечения», материал которых вошел в произведение того же названия Аполлония Пергского, а также «Поризмы», представление о которых можно получить из «Математического собрания» Паппа Александрийского. Евклид – автор работ по астрономии, оптике, музыке и др. Дошедшие до нас произведения Евклида собраны в издании «Euclidis opera omnia», ed. J. L. Heibert et Н. Menge, v. 1–9, 1883–1916, дающем их греческие подлинники, латинские переводы и комментарии позднейших авторов.

  • Слайд 21

    Это интересно Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами (или тремя углами). Стороны треугольника обозначаются часто малыми буквами, которые соответствуют заглавным буквам, обозначающим противоположные вершины. В любом треугольнике:    1.  Против большей стороны лежит больший угол, и наоборот. 2.  Против равных сторон лежат равные углы, и наоборот. 3.  Сумма углов треугольника равна 180 º 4.  Продолжая одну из сторон треугольника, получаем внешнийугол. Внешний угол треугольника равен сумме внутренних углов, не смежных с ним. 5.Любая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон и больше ихразности ( a b – c;  b a – c;  c a – b ).

  • Слайд 22

    Ответ не правильный. Более внимательно изучи данную тему!

  • Слайд 23

    Вы верно ответили на все вопросы !

  • Слайд 24

    Желаю удачи в изучении математики ! Вернуться к содержанию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке