Презентация на тему "Раскрытие скобок" 6 класс

Презентация: Раскрытие скобок
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Раскрытие скобок". Предмет: математика. 13 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Присутствует

Содержание

  • Презентация: Раскрытие скобок
    Слайд 1

    Раскрытие скобок. Подготовила учитель математики МОУСОШ №2 п.Мокроус Фёдоровского района Саратовской области Дусбулатова Евгения Сапаровна

  • Слайд 2

    Цели урока:

    повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями. Развивать аргументированную математическую речь; Умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы; воспитание устойчивого интереса к предмету.

  • Слайд 3

    Устный счёт

    Раскройте скобки: 4+(5-х) -3+(х+6) 7-(5-х) -4-(х+8) 5-(9-х) -6+(8+х) a+(b-c) x-(-a+y) (x+0,6)-(x-1,6) Проверь себя: 9-х 3+х 2+х -12-х -4+х 2+х a+b-c x+a-y 2,2

  • Слайд 4

    Найдите значение выражения 7,2 - (- 5,9 + 3,2)

  • Слайд 5

    Упростите выражение

    1 ряд2 ряд 1) m + (1,3 - m) 1)2,6 - (5,7 -x); 2)(m + 5,4)+(- 7,9 - m). 2) (4,8 - a) - (x - a). 3 ряд 1) -x + (x - 6,3); 2) (4,5 + b) - (b + x).

  • Слайд 6

    Зашифрованное слово:

  • Слайд 7

    Работа с учебником

    № 1241 (в), стр. 216

  • Слайд 8

    Физкультминутка.

    - Быстро встали, улыбнулись. - Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали.

  • Слайд 9

    Домашнее задание.

    № 1255(в, д, е), № 1254(д) и № 1256(в), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным.

  • Слайд 10

    Самостоятельная работа.

  • Слайд 11

    Для тех, кто выполнил самостоятельную работу , с помощью теста –тренажёра на компьютере проверяют свои знания. Дусбулатова_тест-тренажёр.exe

  • Слайд 12

    Итоги урока.

    «К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.»

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Конспект

Слайд1. Тема: Раскрытие скобок (обобщающий урок)

Цели урока: повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.

Развивать аргументированную математическую речь.

Умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;

воспитание устойчивого интереса к предмету. Слайд 2.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, тренажёр для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"

2. Устные упражнения. Слайд 3.

1) Раскройте скобки:

4+(5-х)

-3+(х+6)

7-(5-х)

-4-(х+8)

5-(9-х)

-6+(8+х)

а + (в - с)

х - (- а + у)

(х + 0,6) - (х - 1,6)

(Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок)

3. Развивающие упражнения

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.

-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения. Слайд 4.

(У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением)

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Греческий

6,3

Латинский

-9,9

Английский

-1,9

Немецкий

9,9

Французский

-6,3

Русский

4,5

- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Задание 2. Упростите выражение. Слайд 5.

1-йряд 1) m + (1,3 - m)

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-йряд 1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

(Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках)

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово: Слайд 6.

- 3,1 + x

- 6,3

- 4,5 + x

- 2,5

1,3

2,5

4,5 - x

4,8 - x

Л

И

Е

Н

М

А

Я

О

- Итак, "блиц-турнир" ( Blitzturnier ) - это молния.

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" (Что? Где? Когда?).

- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3. "Блиц-турнир"

- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

- Чему равна сумма двух противоположных чисел?

- Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Учащиеся записывают ответы на карточке

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

Задание 4. Работа с учебником. Слайд 7.

- Откройте учебник на странице 217 , № 1241 (в)

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок (карточка-инструкция):

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

1.    - 17 + (9 - 23)

2.    14 - (9 - 28)

3.   - 0,56 + (3,8 - 2,44)

4.Физкультминутка. Слайд 8.

- Быстро встали, улыбнулись. - Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали.

5. Домашнее задание. Слайд 9.

№ 1255(в, д, е),   № 1254(д)   и    №1256(в), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным

6. Самостоятельная работа. Слайд 10.

-Завершаем наш урок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне пишем  только  ответ. Желаю вам удачи!

Билет 1.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    3,7 - (-5,3 + 3,7);

в)   -0,56 + (3,8 - 2,44);

2.Упростите выражение

а)   x-(x -y);

в)   (c + 4,9) - (5,4 + c).

Билет 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

в)   -0,37 + (4,2 - 4,63);

2.Упростите выражение

а)    a - (b + a);

в)   (n - 5,8) - (4,9 + n).

Билет 3.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    6,8 + (-2,8 - 6,8) ;

в)   -8,27 - (-3,4 + 3,73);

2. Упростите выражение

а)    (m  - n ) + n;

в)   (6,08 + a) - (a + 9,3).

Билет 4.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    4,9 - (4,9 - 2,4);

в)    -2,78 + (7,78 - 1,3);

2. Упростите выражение

а)    (x + y) - y;

в)   -(m - 3,8) + (4,12 + m).

7. Для тех кто выполнил самостоятельную работу, с помощью теста –тренажёра на компьютере проверяют свои знания. Слайд 11.

8. Итоги урока. Слайд 12.

1. Объявляются оценки.

3. Что нового узнали?

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

«К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.»

Слайд1. Тема: Раскрытие скобок (обобщающий урок)

Цели урока: повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.

Развивать аргументированную математическую речь.

Умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;

воспитание устойчивого интереса к предмету. Слайд 2.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, тренажёр для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"

2. Устные упражнения. Слайд 3.

1) Раскройте скобки:

4+(5-х)

-3+(х+6)

7-(5-х)

-4-(х+8)

5-(9-х)

-6+(8+х)

а + (в - с)

х - (- а + у)

(х + 0,6) - (х - 1,6)

(Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок)

3. Развивающие упражнения

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.

-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения. Слайд 4.

(У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением)

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Греческий

6,3

Латинский

-9,9

Английский

-1,9

Немецкий

9,9

Французский

-6,3

Русский

4,5

- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Задание 2. Упростите выражение. Слайд 5.

1-йряд 1) m + (1,3 - m)

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-йряд 1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

(Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках)

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово: Слайд 6.

- 3,1 + x

- 6,3

- 4,5 + x

- 2,5

1,3

2,5

4,5 - x

4,8 - x

Л

И

Е

Н

М

А

Я

О

- Итак, "блиц-турнир" ( Blitzturnier ) - это молния.

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" (Что? Где? Когда?).

- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3. "Блиц-турнир"

- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

- Чему равна сумма двух противоположных чисел?

- Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Учащиеся записывают ответы на карточке

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

Задание 4. Работа с учебником. Слайд 7.

- Откройте учебник на странице 217 , № 1241 (в)

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок (карточка-инструкция):

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

1.    - 17 + (9 - 23)

2.    14 - (9 - 28)

3.   - 0,56 + (3,8 - 2,44)

4.Физкультминутка. Слайд 8.

- Быстро встали, улыбнулись. - Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали.

5. Домашнее задание. Слайд 9.

№ 1255(в, д, е),   № 1254(д)   и    №1256(в), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным

6. Самостоятельная работа. Слайд 10.

-Завершаем наш урок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне пишем  только  ответ. Желаю вам удачи!

Билет 1.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    3,7 - (-5,3 + 3,7);

в)   -0,56 + (3,8 - 2,44);

2.Упростите выражение

а)   x-(x -y);

в)   (c + 4,9) - (5,4 + c).

Билет 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

в)   -0,37 + (4,2 - 4,63);

2.Упростите выражение

а)    a - (b + a);

в)   (n - 5,8) - (4,9 + n).

Билет 3.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    6,8 + (-2,8 - 6,8) ;

в)   -8,27 - (-3,4 + 3,73);

2. Упростите выражение

а)    (m  - n ) + n;

в)   (6,08 + a) - (a + 9,3).

Билет 4.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    4,9 - (4,9 - 2,4);

в)    -2,78 + (7,78 - 1,3);

2. Упростите выражение

а)    (x + y) - y;

в)   -(m - 3,8) + (4,12 + m).

7. Для тех кто выполнил самостоятельную работу, с помощью теста –тренажёра на компьютере проверяют свои знания. Слайд 11.

8. Итоги урока. Слайд 12.

1. Объявляются оценки.

3. Что нового узнали?

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

«К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке