Презентация на тему "Развитие речи на уроках математики" 1 класс

Презентация: Развитие речи на уроках математики
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Развитие речи на уроках математики". Предмет: математика. 16 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи на уроках математики
    Слайд 1

    Развитие речи на уроках математики

    Татьяна Дмитриевна Лабузова ГБОУ Гимназия № 293 Санкт-Петербург 2018 год

  • Слайд 2

    Составление учащимися текстовой задачи

    Развитие связной речи как метапредметный результат Предметные результаты для математики изучение структуры задачи развитие навыка синтеза и анализа данных работа с деформированным текстом работа над навыком составления текста по картинке, схеме и т.д. закрепление понятийного аппарата математики выделение в тексте главного и второстепенного работа над развитием устной речи

  • Слайд 3

    Над всеми заявленными задачами позволяет работать приём составления кластеров.Главное преимущество этого приёма - возможность организации дифференцированной работы с учащимися различной степени подготовленности.

  • Слайд 4

    1-й класс. Тема: Составные части задачи.Урок комплексного применения новых знаний.

  • Слайд 5

    Распредели карточки на четыре группыУСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

    7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?

  • Слайд 6

    А теперь обведи части одной задачи одним цветом. Какие задачи получились? УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

    7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?

  • Слайд 7

    УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

    7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?

  • Слайд 8

    Задание значительно усложняется, если в одной или нескольких задачах одного из этапов «не хватает».

  • Слайд 9

    УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

    7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке? Получаются неравные по количеству группы карточек.

  • Слайд 10

    7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке? Недостающие части задач детям предлагается сформулировать самостоятельно.

  • Слайд 11

    Одновременно с этим для слабо подготовленных детей задание может быть упрощено с помощью различных графических маркеров.

  • Слайд 12

    В роли маркеров могут выступать геометрические формы:

    7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. 5 + 2 = 7 (д.) В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. Теперь играют 7 девочек. Сколько девочек играют теперь? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке 5 птиц.

  • Слайд 13

    В роли маркера может выступать цвет:УСЛОВИЕ ВОПРОСРЕШЕНИЕ ОТВЕТ

    7 – 2 = 5 (к.) 5 + 2 = 7 (д.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. На ветке 5 птиц. На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья. Теперь играют 7 девочек. В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько девочек играют теперь? У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Сколько всего птиц на ветке?

  • Слайд 14

    Можно использовать цвет и форму одновременно:УСЛОВИЕ ВОПРОСРЕШЕНИЕ ОТВЕТ

    7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Теперь играют 7 девочек. 5 + 2 = 7 (д.) Сколько девочек играют теперь? В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. На ветке 5 птиц. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья.

  • Слайд 15

    УСЛОВИЕ ВОПРОСРЕШЕНИЕ ОТВЕТ

    7 – 2 = 5 (к.) Сколько карандашей осталось у Саши? Осталось 5 карандашей. У Саши было 7 карандашей, 2 карандаша он отдал товарищу. Теперь играют 7 девочек. 5 + 2 = 7 (д.) Сколько девочек играют теперь? В прятки играли 5 девочек. Затем к ним присоединились еще две. На ветке 5 птиц. 2 + 3 = 5 (пт.) Сколько всего птиц на ветке? На ветке сидели 2 синицы и 3 воробья.

  • Слайд 16

    Использование приёма позволяет:

    предлагать детям дифференцированные задания без исключения сильных или слабых учеников из общей фронтальной работы; постепенно повышать для каждого сложность задания; развивать навыки работы с деформированным текстом; работать над умением сформулировать вопрос, сформулировать ответ на вопрос; развивать навыки структурирования информации, оценивать необходимость и достаточность данных, выделять из информации главное; способствует развитию навыка решения задач.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке