Презентация на тему "Реализация компетентностного подхода на уроках математики"

Презентация: Реализация компетентностного подхода на уроках математики
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Реализация компетентностного подхода на уроках математики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация компетентностного подхода на уроках математики
    Слайд 1

    Реализация компетентностного подхода на уроках математики

    Автор: учитель математики МОУ «Бельская СОШ» города Белого Тверской области Сильченкова С.Н.

  • Слайд 2

    Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося Компетентность - реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности учащегося 26.01.2017 2

  • Слайд 3

    Ключевые компетенции

    - ценностно-смысловая - общекультурная - учебно-познавательная - информационная - коммуникативная - рефлексивная 26.01.2017 3

  • Слайд 4

    Ценностно-смысловые компетенции включают в себя способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке. 26.01.2017 4

  • Слайд 5

    Формирование ценностно-смысловых компетенций

    учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: «что», «как», «зачем», «почему» и др. изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении, например, медиана- это отрезок…, параллелограмм – это четырёхугольник… решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки C:\Users\1\Desktop\конференция\Логические задачи.ppt формированию ценностно-смысловых компетенций способствуют олимпиады, предметные конкурсы. 26.01.2017 5

  • Слайд 6

    Формирование общекультурных компетенций

    Особое внимание обращается на грамотную речь, произношение имён числительных, написание математических терминов Умение выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен» Составление текстовых задач на заданную тему Задачи со скрытой информацией C:\Users\1\Desktop\конференция\Задачи со скрытой информацией.pptx Использование исторических сведений и задач Немного истории.ppt 26.01.2017 6

  • Слайд 7

    Учебно-познавательные компетенции

    26.01.2017 7 включают в себя готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. Сравнение, сопоставление, классификация объектов по заданным признакам Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них (задач повышенного и высокого уровня сложности) Понимание необходимости проверки полученных результатов на практике

  • Слайд 8

    Самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий Поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи) Выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках) Использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа) Участие в проектной деятельности: выдвижение гипотез, осуществление их проверки C:\Users\1\Desktop\конференцияC:\Users\1\Desktop\конференция\Банковские операции.ppt C:\Users\1\Desktop\конференция\Проект координаты.ppt C:\Users\1\Desktop\конференция\Электронное пособие Проценты.pptx 26.01.2017 8

  • Слайд 9

    Информационные компетенции

    Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью учебного задания Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт. 26.01.2017 9

  • Слайд 10

    Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации Умение использовать Интернет для поиска учебной информации C:\Users\1\Desktop\конференция\Историч. справка.ppt Использование учащимися компьютера для создания презентаций, для самостоятельного обучения (учебные диски, образовательные сайты, онлайн тесты, электронные тренажёры) C:\Users\1\Desktop\конференция\Преобразование графиков.ppt C:\Users\1\Desktop\конференция\Таблица умнож 5кл.xls C:\Users\1\Desktop\конференция\Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу. 5класс.xls 26.01.2017 10

  • Слайд 11

    Коммуникативные компетенции

    Владение монологической и диалоговой речью Умение вступать в речевое общение Умение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение) Следование этическим нормам и правилам ведения диалога Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом 26.01.2017 11

  • Слайд 12

    Формировании коммуникативных компетенций

    Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи) Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии) Устное решение задач и примеров с подробным объяснением Устное рецензирование домашнего задания Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий 26.01.2017 12

  • Слайд 13

    Рефлексивные компетенции

    Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.) Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища C:\Users\1\Desktop\конференция\оценочный лист.doc 26.01.2017 13

  • Слайд 14

    Заключение

    Компетентностный подход сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации. Это поможет выпускникам адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 26.01.2017 14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке