Презентация на тему "Решение 19 задачи ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Решение 19 задачи ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Решение 19 задачи ЕГЭ". Предмет: математика. 35 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение 19 задачи ЕГЭ
    Слайд 1

    Решение 19 задачи ЕГЭ

    Желтова Ольга Николаевна Учитель математики МАОУ Лицей №6 Г. Тамбов

  • Слайд 2

    Статистика и критерии

    Процент выполнения задания 19 ЕГЭ по математике в 2015 году: 1 балл получили 19,0%2 балла получили 3,7 %3 балла получили 0,7 % 4 балла получили 2,3 %

  • Слайд 3

    Задачи на разбиение множеств

    Множество чисел назовём хорошим, если его можно разбить на два подмножества с одинаковой суммой чисел. а) Является ли множество {200; 201; 202; ...; 299} хорошим? б) Является ли множество {2; 4; 8; ...; 2100} хорошим? в) Сколько хороших четырёхэлементных подмножеств у множества {1; 2; 4; 5; 7; 9; 11}? Демонстрационная версия ЕГЭ по математике, 2016

  • Слайд 4

    а) Является ли множество {200; 201; 202; ...; 299} хорошим? A: {200, 299, 202, 297, 204, 295, ..., 248, 251}, B: {201; 298; 203; 296; 205, 294, ..., 249, 250}.

  • Слайд 5

    б) Является ли множество {2; 4; 8; ...; 2100} хорошим? 2100  = 2*299 = 299 + 299= 299 + 298 + 298= 299 + 298 +...+ 21= 299 + 298 +... + 21+ 20 + 20= 299 +...+ 21+2

  • Слайд 6

    в) Сколько хороших четырёхэлементных подмножеств у множества {1; 2; 4; 5; 7; 9; 11}? 1 случай: одно число является суммой трёх других, {1; 2; 4; 7} и {2; 4; 5; 11}. 2 случай: множество содержит две пары чисел с равными суммами, т.е. сумма всех чисел должна быть чётна, чтобы подмножество можно было разбить на две группы. Следовательно, 2 и 4 либо одновременно входят в подмножество, либо одновременно не входят в него.

  • Слайд 7

    Если 2 и 4 входят в подмножество, то либо сумма двух других чисел равна 6 ({1; 2; 4; 5}), либо разность двух других чисел равна 2, это подмножества: {1; 2; 4; 5}; {2; 4; 5; 7}; {2; 4; 7; 9}; {2; 4; 9; 11}. Если 2 и 4 не входят в подмножество, то хорошее подмножество лежит во множестве {1; 5; 7; 9; 11}. Получаем хорошие подмножества: {1; 5; 7; 11} и {5; 7; 9; 11}. Всего 8 хороших подмножеств.

  • Слайд 8

    Задачи на делимость

    После того, как учитель доказал классу новую теорему, выяснилось, что большая часть класса не поняла доказательство. На перемене один ученик вдруг понял доказательство (и только он). Также известно, что в классе учится не более 30, но не менее 20 человек. а) Могло ли получиться так, что теперь уже меньшая часть класса не понимает доказательство? б) Могло ли получиться так, что исходно процент учеников, понявших доказательство, выражался целым числом, а после перемены ― нецелым числом? в) Какое наибольшее целое значение может принять процент учеников класса, так и не понявших доказательство этой теоремы?

  • Слайд 9

    а) Могло ли получиться так, что теперь уже меньшая часть класса не понимает доказательство? Да. Пусть в классе учится 29 человек, из которых сперва 15 человек не поняли доказательство (большая часть класса), а затем их осталось 14 (меньшая часть).

  • Слайд 10

    б) Могло ли получиться так, что исходно процент учеников, понявших доказательство, выражался целым числом, а после перемены ― нецелым числом? Да. Пусть в классе было 24 ученика, из которых ровно 6 поняли доказательство. Тогда исходно процент понявших ― 25, а после перемены, когда понявших станет 7, процент понявших будет нецелым.

  • Слайд 11

    в) Какое наибольшее целое значение может принять процент учеников класса, так и не понявших доказательство этой теоремы? Пусть всего в классе n учеников, а количество так и не понявших доказательство равно k. Очевидно, k не превосходит (n − 1), ведь один ученик понял доказательство на перемене. Тогда искомый процент равен Чтобы это число было как можно большим, требуется максимизировать дробь при условии, что

  • Слайд 12

    Максимальный делитель 100 между 20 и 30 – 25, максимальная дробь – , Докажем, что 96% - наибольший ответ. Если n

  • Слайд 13

    Следовательно, 96% – максимально возможное значение

  • Слайд 14

    В шахматы можно выиграть, проиграть или сыграть вничью. Шахматист записывает результат каждой сыгранной им партии и после каждой партии подсчитывает три показателя: «победы» — процент побед, округлённый до целого, «ничьи» — процент ничьих, округлённый до целого, и «поражения», равные разности 100 и суммы показателей «побед» и «ничьих». (Например, число 13,2 округляется до 13, число 14,5 округляется до 15, число 16,8 округляется до 17). а) Может ли в какой-то момент показатель «побед» равняться 17, если было сыграно менее 50 партий? б) Может ли после выигранной партии увеличиться показатель «поражений»? в) Одна из партий была проиграна. При каком наименьшем количестве сыгранных партий показатель «поражений» может быть равным 1?

  • Слайд 15

    а) Может ли в какой-то момент показатель «побед» равняться 17, если было сыграно менее 50 партий? Если из 6 партий шахматист выиграл одну, то показатель «побед» равен 16,(6)=17.

  • Слайд 16

    б) Может ли после выигранной партии увеличится показатель «поражений»? 200 партий: 100 побед, 95 проигрышей, 5 ничьих (2,5%).Показатель побед: 50, показатель ничьих: 3, показатель поражений: 47 201 партия: 101 победа, 95проигрышей, 5 ничьих (2,48%). Показатель побед: 50, показатель ничьих: 2, показатель поражений: 48

  • Слайд 17

    в) Одна из партий была проиграна. При каком наименьшем количестве сыгранных партий показатель «поражений» может быть равным 1?

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    На доске написано более 40, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно −3, среднее арифметическое всех положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно −8. а) Сколько чисел написано на доске? б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?

  • Слайд 20

    Пусть среди написанных чисел k положительных, l отрицательных и m нулей. а) Сколько чисел написано на доске? Заметим, что в левой части приведённого выше равенства каждое слагаемое делится на 4, поэтому k + l + m — количество целых чисел — делится на 4. Сумма набора чисел равна количеству чисел в этом наборе, умноженному на его среднее арифметическое, поэтому 4k − 8l + 0 · m = −3(k + l + m). По условию 40 

  • Слайд 21

    б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? Приведём равенство 4k − 8l = −3(k + l + m) к виду 5l = 7k + 3m. Так как m ≥ 0, получаем, что 5l ≥ 7k, откуда l > k. Следовательно, отрицательных чисел больше, чем положительных.

  • Слайд 22

    в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них? Подставим k + l + m = 44 в правую часть равенства 4k − 8l = −3(k + l + m), откуда k = 2l − 33. Так как k + l ≤ 44, получаем:3l − 33 ≤ 44; 3l ≤ 77; l ≤ 25;k = 2l − 33≤17,то есть положительных чисел не более 17. Приведём пример, когда положительных чисел ровно 17. Пусть на доске 17 раз написано число 4, 25 раз написано число −8 и два раза написан 0. Тогда указанный набор удовлетворяет всем условиям задачи.

  • Слайд 23

    В роте два взвода, в первом взводе солдат меньше, чем во втором, но больше чем 46, а вместе солдат меньше чем 111. Командир знает, что роту можно построить по несколько человек в ряд так, что в каждом ряду будет одинаковое число солдат, большее 8, и при этом ни в каком ряду не будет солдат из двух разных взводов. а) Сколько солдат в первом взводе и сколько во втором? Приведите хотя бы один пример. б) Можно ли построить роту указанным способом по 13 солдат в одном ряду? в) Сколько в роте может быть солдат? Демонстрационная версия ЕГЭ по математике, 2015

  • Слайд 24

    а) Сколько солдат в первом взводе и сколько во втором? Например, 50 и 60 солдат. Вместе 110, их можно построить в колонну по 10 человек в ряду так, что 5 рядов будет заполнено солдатами только из первого взвода, а 6 рядов — только из второго.

  • Слайд 25

    б) Можно ли построить роту указанным способом по 13 солдат в одном ряду? Пусть в первом взводе k солдат, во втором l солдат. Тогда число солдат в ряду – общий делитель l и k. Также: Пусть общий делитель – 13. Тогда, учитывая, что 46

  • Слайд 26

    в) Сколько в роте может быть солдат? в) Пустьd –наименьший общий делитель l и k, d>8.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Свойства чисел

    Будем называть четырёхзначное число очень счастливым, если все цифры в его десятичной записи различны, а сумма первых двух из этих цифр равна сумме последних двух из них. Например, очень счастливым является число 3140. а) Существуют ли двадцать последовательных четырёхзначных чисел, среди которых есть три очень счастливых? б) Может ли разность двух очень счастливых четырёхзначных чисел равняться 2016? в) Найдите наименьшее простое число, для которого не существует кратного ему очень счастливого четырёхзначного числа. Тренировочная работа по математике 18.12.2015

  • Слайд 29

    а) Существуют ли двадцать последовательных четырёхзначных чисел, среди которых есть три очень счастливых? Примером таких чисел являются 5014, 5015, …, 5033. Очень счастливыми среди них являются числа 5014, 5023 и 5032.

  • Слайд 30

    б) Может ли разность двух очень счастливых четырёхзначных чисел равняться 2016? Пусть число счастливое. Тогда счастливым будет и , у системы нет решений

  • Слайд 31

    в) Найдите наименьшее простое число, для которого не существует кратного ему очень счастливого четырёхзначного числа. Будем проверять все простые числа и искать кратные им 2 – 2680 7 – 3892 3 – 2415 5 – 2415

  • Слайд 32

    Рассмотрим число 11 Так как a, b, c, d – цифры, то

  • Слайд 33

    2 не кратно 11, a-d кратно 11 только когда a-d=0, т.е. d=a, что противоречит условию

  • Слайд 34

    Аналогично с предыдущим случаем

  • Слайд 35

    Также противоречит условию. Таким образом, не существует счастливого числа, кратного 11.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке