Презентация на тему "Решение текстовых задач различными способами" 7 класс

Презентация: Решение текстовых задач различными способами
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Решение текстовых задач различными способами" по математике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Решение текстовых задач различными способами
    Слайд 1

    Решение текстовых задач различными способами

  • Слайд 2

    Высказывание французского математика Жака Адамара:

    Прежде чем решать задачу – прочитай условие!

  • Слайд 3

    Цель урока:

    Закрепление умений решения задач различными способами (с помощью уравнений и по действиям); знакомство с другими способами решения текстовых задач (подбор, полный перебор, метод предположения); привитие аккуратности, математической грамотности.

  • Слайд 4

    Проверка домашней работы

    На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов.Сколько коров паслось на лугу?

  • Слайд 5

    Решение:

    Пусть на лугу паслось х коров. Тогда у них было 4х ног. По условию задачи ног было на 24 больше, чем голов. Составляю уравнение: 4х – х = 24 3х = 24 Х = 24 : 3 Х = 8 Значит, на лугу было 8 коров. Ответ: 8 коров.

  • Слайд 6

    Задача 1

    В одной капле сидит xмикробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

  • Слайд 7

    Решение:

    х + (х+17) = х+х+17 = 2х + 17 (микр.) Ответ: 2х +17.

  • Слайд 8

    Задача 2

    В комнате веселилось y мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжало веселиться в комнате?

  • Слайд 9

    Решение:

    ( У + 12 ) – 7 = у + ( 12 – 7) = у + 5 (мух) Ответ: у + 5.

  • Слайд 10

    Задача 3

    В доме прорвало сразу две трубы – холодную и горячую. Из холодной выливается yлитров ледяной воды в минуту. Из горячей трубы – в два раза больше кипятка в минуту. Сколько горячей и холодной воды выльется на несчастных жильцов за 1 час?

  • Слайд 11

    Решение:

    60 •(у + 2у) = 60•3у = 180у(л) Ответ: 180 у.

  • Слайд 12

    Задача 4

    Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да ещё допустил 5 ошибок. Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?

  • Слайд 13

    Решение с помощью уравнения:

    Пусть Марина сделала х ошибок. Тогда Гриша допустил (х+5) ошибок. По условию задачи вместе они сделали 35 ошибок. Составляю уравнение: х + ( х + 5 ) = 35 2х + 5 = 35 2х = 35 – 5 2х = 30 Х = 15 Значит, Марина допустила 15 ошибок. 1) Х + 5 = 15 + 5 =20(ошибок) допустил Гриша Ответ: 15 ошибок, 20 ошибок.

  • Слайд 14

    Решение

    1) 35 – 5 = 30 (ошибок) без учёта Гришиных сделали ребята. 2) 30 : 2 = 15 (ошибок) сделала Марина 3) 15 + 5 = 20 (ошибок) сделал Гриша Ответ: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15

  • Слайд 15

    Старинная китайская задача

    В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?

  • Слайд 16

    Обсуждение способов решения задачи

    .

  • Слайд 17

    Способ 1

    Метод подбора: 2 фазана, 4 кролика. Проверка: 2 + 4 = 6 (голов) 4 · 4 + 2 · 2 = 20 (ног) Ответ:4 кролика, 2 фазана.

  • Слайд 18

    Способ 2.

    Полный перебор вариантов. Ответ:4 кролика, 2 фазана.

  • Слайд 19

    Способ 3.

    Представим, что сверху на клетку, в которой сидят фазаны и кролики, мы положим морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?

  • Слайд 20

    Способ 3(а)

    Метод предположения по недостатку. 1) 2 · 6 = 12 (ног) стоят на земле 2) 20 – 12 = 8(ног) передние лапы кроликов 3) 8 : 2 = 4(кролика) в клетке 4) 6 – 4 = 2(фазана) в клетке Ответ: 2 фазана, 4 кролика.

  • Слайд 21

    Способ 3(б)

    Метод предположения по избытку. 1) 4 · 6 = 24 (ноги) были бы в клетке,если бы у всех было по 4 ноги 2) 24 – 20 = 4(ноги) лишние, ноги фазанов 3) 4 : 2 = 2(фазана) в клетке 4) 6 – 2 = 4(кролика) в клетке Ответ: 2 фазана, 4 кролика.

  • Слайд 22

    Подведение итогов урока

    С какими методами решения текстовых задач мы сегодня познакомились?

  • Слайд 23

    Методы решения текстовых задач: Подбора; Полного перебора; Предположения.

  • Слайд 24

    Задание на дом

    1) Решить задачу тремя способами: Девяти мальчикам и девочкам подарили 60 конфет, причем каждая девочка получила по 7 конфет, а мальчик по 6. Сколько мальчиков и сколько девочек? 2) Составьте задачу, которую можно решить способом предположения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке