Презентация на тему "Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики" 2 класс

Презентация: Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики Работу выполнила учитель начальных классов Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск-на-Амуре

  • Слайд 2

    «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать и я пойму».

    Седьмой год жизни – это возраст, когда ребенок должен начать учиться в школе, чтобы он не испортился от безделья. Семилетний ребенок – каковы его физические данные? Рост не менее 110см.  Масса тела 20кг.  Окружность груди при выдохе 55см.

  • Слайд 3

    1. Быстрота или замедленность усвоения материала. 2. Гибкость (подвижность) или инертность мышления. 3. Особенности видов памяти: слуховой, ассоциативной, природной, зрительной, долгосрочной, кратковременной. Три группы различи й

  • Слайд 4

    «Геометры» свободно оперируют пространственными образами по представлению, сравнительно легко переходят от одного графического материала к другому, от двумерного изображения к трехмерному, но испытывают затруднения на материале черчения. «Художники» успешно измеряют как пространственное, так и структуру образа, но операцией поворота в одной плоскости или в пространстве они пользоваться не могут. экспериментальные данные

  • Слайд 5

    «Интеллект – ничто без обще гуманной нравственности, без глубокого уважения к себе, к этому прекрасному и всему живому в нем. Воспитывать и развивать в учениках положительно заряженную энергетику, высокие чувства и устойчивые ценности – наша задача».

  • Слайд 6

    Возьмите любое двузначное число, например 27. Умножьте его на 2. Увеличьте его в 10 раз. К полученному ре числа в разряде единиц в значении произведения зультату прибавь исходное, т. е. 27. Получится 297. Умножьте полученное число на 481. В значении произведения получится следующее: 272 727. Проверь, так ли это? Подумай, почему так происходит? Попробуйте другие варианты решений, убедитесь в правдивости вашего вывода.

  • Слайд 7

    Любая таблица умножения на пальцах. Загибаем на обеих руках столько пальцев, на сколько сомножители превышают число «5». Если сложить число загнутых пальцев и перемножить число не загнутых пальцев, то получим сначала число десятков, а потом число единиц. ( Таблица детьми не заучивается механически, а при постоянном пользовании опорой и применением выше указанных приемов легко запоминается) Нестандартные приемы изучения таблицы умножения

  • Слайд 8

    2x2=4 2x3=6 2x4=8 2x5=10 2x6=12 2x7=14 2x8=16 2x9=18 Сумма цифр в произведениях - нечетное число. Все двузначные числа содержат один десяток. Таблица умножения на «2»

  • Слайд 9

    Не меньший интерес вызывает Таблица на «4». 4х2 = 8 4x3 = 12 4 x4 =16 4х5 = 20 4х6 = 24 4х7 = 28 4х8 = 32 4х9 = 36 Беру на урок ее полностью, предварительно сообщив почему. Предлагаю детям обратить внимание на 3 первых и 3 последних значения произведений. Складываем единицы у выделенных двузначных чисел: 6+2=8 Обращаем внимание на десятки: 1+1=2 2+2=4 2+3+3=8 Каждая сумма увеличивается в 2 раза. Задание, исследовать значения произведений дальше и сделать выводы. Таблица умножения на «4»

  • Слайд 10

    При знакомстве с таблицей на «3», дети сами включаются в исследовательскую работу. 3*1=3 Объединяем 3 значения произведений: 3*2=6 3 6 9 первая тройка; 3*3=9 1+2=3 1+5=6 1+8=9 – сумма цифр трех следующих произведений 3*4=12 2+1=3 2+4=6 2+7=9 - сумма цифр трех следующих произведений. 3*5=15 3*6=18 3 6 9 Сумма цифр по горизонтали и диагонали равна 18. 3*7=21 3 6 9 Продолжая сравнение троек произведений, дети заметили 3*8=24 3 6 9 следующее, первая тройка не имеет десятков, 3*9=27 вторая тройка содержит 1 десяток, 3 тройка – 2 десятка ит.д. Таблица умножения на «3»

  • Слайд 11

    Знакомимся полностью, устанавливая закономерности. Поиск ведут сами дети. Значения объединены парами: первые два - 1 десяток вторые два - 2 десятка третьи два - 3 десятка четвертые два - 4 десятка Сумма цифр: 1+0=1 2+0=2 1+5=6 2+5=7 3+0=3 4+0=4 3+5=8 4+5=9 Вывод: Проверить закономерность дальше. Таблица умножения на «5»

  • Слайд 12

    7*1 =7 при сложении цифр в значениях 7*2=14 произведений получаем числа 7*3=21 7 5 3. Разность в строках, 7*4=28 полученных сумм равна «2». 7*5=35 Сохранится ли эта закономерность 7*6=42 в следующих тройках? Проверить. 7*7=49 7 + 5 + 3 = 15 Разность между 7*8=56 10 + 8 + 6 = 24 суммами равна «9» 7*9=63 13 +11 + 9 = 33 Наблюдения показывают, что в строках идет чередование нечетных и четных чисел. Сумма цифр по диагонали равна 24. Таблица умножения на «7»

  • Слайд 13

    С таблицей на «6», которая более трудная для запоминания, мы сделали целое открытие, т.к. теперь мы искали закономерности вместе с родителями: 6 x 2=12 6 x 3=18 6 x 4=24 6 x 5=30 6 х 6=36 6 x 7=42 6 х 8=48 6 х 9=54 первые и последние три значения, используя единицы, круглые десятки через 4 числа: 30, 60, 90 И если таблицу начать с 6 x 1=6, то можно выделить еще одну закономерность: 6+2=8 4+0=4 6+2=8 4+0=4 Таблица умножения на «6»

  • Слайд 14

    Таблица умножения на «8» более «гибкая» и преподнесла свои сюрпризы: 8 Х 2 =16 8 Х 3 = 24 8 Х 4 = 32 8 Х 5 = 40 8 Х 6 = 48 8 Х 7 = 56 8 Х 8 = 64 8 Х 9 = 72 Сложили единицы и десятки и получили следующие результаты: 7 , 6 , 5 , 4 , 12 , 11 , 10 , 9 . Первые 4 значения произведений – обратный счет, такая же закономерность наблюдается после числа 40. Исключаем число «40». Наблюдения показывают, что в разряде единиц происходит уменьшение на «2», а в разряде десятков увеличение на «1». Задание «проверить сохранится ли закономерность дальше» Таблица умножения на «8»

  • Слайд 15

    Следующая закономерность. Если мы из «8» вычитаем количество десятков, получаем сумму цифр в значении произведений. Эта закономерность прослеживается только до произведения «8Х5». Разность между вторым множителем и количеством десятков до «40» равна «1», после «40» равна « 2». Мы провели еще одно исследование и исключили из чисел до «100» все простые числа:

  • Слайд 16

    9 Х 1 = 9 Вариантов изучения этой таблицы много: 9 Х 2 = 18 - способ умножения «движение пальцев»; 9 Х 3 = 27 - сумма цифр в значении произведения равна «9»; 9 Х 4 = 36 -числа в разряде единиц в значениях произведений 9 Х 5 = 45 составляют обратный счет, а в разряде десятков , 9 Х 6 = 54 кроме однозначного числа - отрезок натурального ряда. 9 Х 7 = 63 Если мы из 9 вычтем количество десятков в значениях 9 Х 8 = 72 произведений -получим количество единиц. 9 Х 9 = 81 Еще одно условие надо выполнить, исключив все простые двузначные числа: 11,13,17,19,23,29,31,37,41,43,47,49,53,59,61,67,73,79,83,89,97. Обратить внимание на выделенные числа. Сделайте вывод по своим наблюдениям. Таблица умножения на «9»

  • Слайд 17

    Допустим, найдя сумму чисел, мы хотим убедиться в правильности сделанных вычислений. Прибавим все цифры в слагаемых и получившееся число разделим на « 9» с остатком. Остаток надо запомнить. После этого сложим цифры вычисленной суммы и результат разделим на «9». Если при этом остаток отличается от предыдущего остатка, значит, в вычислении допущена ошибка. Проверка сложения

  • Слайд 18

    Найти сумму цифр сомножителей и полученные суммы разделить на «9» с остатком. Найденные остатки перемножим и получившееся число опять разделить на «9». Остаток надо запомнить. Находим сумму цифр вычисленного произведения и разделим ее с остатком на «9». Если получившийся остаток не равен остатку, полученному раньше, значит вычисление выполнено неверно. Проверка умножения

  • Слайд 19

    Подобрать число, при делении которого получаем наименьший или наибольший остаток. Дано частное 30618 :126= 243 находим его значение.  Я на доске пишу вывод: «Чтобы получить наименьший остаток, надо к делимому прибавить 1. Чтобы получить наибольший остаток надо от делимого вычесть 1». Проверить верность моего утверждения.

  • Слайд 20

    45 – 27 = (4 + 5) + (2 + 7) = 18 Что необычного заметили в этих равенствах? Возможно ли еще найти такие зависимости? 92 – 72 , 87 – 63 , 61 – 45 , 83 – 63 , 32 – 18 , 87 – 63 , 59 – 36. Сколько примеров должен решить ребенок, чтобы найти эти варианты? Могу еще обратить ваше внимание на следующую закономерность? Даны двузначные числа вида: 18 – 15 = ( 8 + 1 ) + ( 1+ 5 ) = 9 – 6 = 3 Сохранится ли эта закономерность для других двузначных чисел такого же вида? Проверить, производя вычисления чисел в пределах 100. Большое внимание уделяю развитию смекалки, наблюдательности, внимания

  • Слайд 21

    Можно ли каждую строку данной записи заменить умножением и сложением, заметивзакономерность? 1 2 3 4 2 * 4 + 2 = 10 5 6 7 8 6 * 4 + 2 = 26 9 10 11 12 10 * 4 + 2 = 42 13 14 15 16 14 * 4 + 2 = 58 17 18 19 20 18 * 4 + 2 = 74 21 22 23 24 22 * 4 + 2 = 90 Свойства натурального ряда чисел

  • Слайд 22

    Попробуем сделать вывод о нахождении суммы чисел отрезка натурального ряда чисел: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+ 18+19+20. Задание – сосчитайте ,чему равна сумма этих чисел? После выполнения задания, детям предлагается проверить вычисления по следующей записи: 9*20+30=210 Как я рассуждала? Задание: можно ли найти сумму любого отрезка натурального ряда чисел другим способом? Дана запись: 21 22 23 24 25 23*5=115 26 27 28 29 30 28*5=140 31 32 33 34 35 33*5=165 36 37 38 39 40 38*5=190 Проверьте закономерность на других отрезках чисел.

  • Слайд 23

    1 + 2 + 1 = 2 * 2 1 + 2 + 3 + 2 + 1 = 3 * 3 1 + 2 + 3 + 4 + 3 + 2 + 1 = 4 * 4 1 + 3 = 2* 2 1 + 3 + 5 = 3 * 3 1 + 3 + 5 + 7= 4 * 4

  • Слайд 24

    1 + 2 = 3 4 + 5 + 6 = 7 + 8 9 + 10 + 11 + 12 = 13 + 14 + 15 16 + 17 + 18 + 19 + 20 = 21 + 22 + 23 + 24 25 + 26+ 27 + 28 + 29 + 30 = 31 + 32 + 33 + 34 + 35

  • Слайд 25

    Ученикам предлагается ряд чисел (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).Задание - заменить числа суммой 2, 3 , 4. 5, 6 одинаковых слагаемых. Ответ: 1 вариант - в виде суммы 2 одинаковых слагаемых: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20. 2 вариант - в виде суммы 3 одинаковых слагаемых: 3 6 9 12 15 18 3 вариант – в виде суммы 4 одинаковых слагаемых: 4 8 12 16 4 вариант – в виде суммы 5 одинаковых слагаемых: 5 10 15 20 5 вариант – в виде суммы 6 одинаковых слагаемых: 6 12 18 Вывод: это значения произведений таблицы на «2» «3» «4» «5» «6».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке