Презентация на тему "Устный счет для самых маленьких"

Презентация: Устный счет для самых маленьких
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Устный счет для самых маленьких" по математике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.66 Мб. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Устный счет для самых маленьких
    Слайд 1

    Устный счет

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел?

    7 + 1+ 5 + 3= 16

  • Слайд 5

    7+ 3+ 5 + 1= 16

  • Слайд 6

    Самостоятельная работа

  • Слайд 7

    Приёмы сложения в пределах 10 Приёмы сложения круглых чисел. 3. Прибавление однозначного числа к круглому. 4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

  • Слайд 8

    + 10 = 30 7 + = 10 50 + = 70 + 5 = 8 70 + = 100 + 2 = 9 43 + 2 = 43 + 20 = 56 + 3 = 56 + 30 = 25 + 4 = 25 + 40 = 20 20 30 3 3 7 ?

  • Слайд 9

    Приёмы сложениявида: 36 + 2, 36 + 20

  • Слайд 10

    Групповая работа

  • Слайд 11

    Группа «Практики»

    36 + 2

  • Слайд 12

    36 + 20

  • Слайд 13

    Группа «Теоретики»

    36 + 2 = 36 + 20 = 30 + 6 30 + 6 30 + 6 + 2= 30 + 8 = 38 30 + 6 + 20 = 50 + 6 = 56 Заменяю Получаю Удобнее

  • Слайд 14

    Группа «Мыслители»

    45 + 30 = 45 + 3 = 40+5 40+5 75 48

  • Слайд 15

    Вывод: Единицы складываем с единицами, Десятки складываем с десятками.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    60+18=??? 60+10+8= 78

  • Слайд 18

    Проверь себя

    37 92 73 65 3 30 8 1 2 10 27

  • Слайд 19

    Итог урока

    Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Домашнеезадание

    На карточках

  • Слайд 22

    Спасибо за урок!!!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок математики

2 класс

 

Шаршукова Вера Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8 г. Старая Русса

 

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за​дачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Слайд № 1

Ход урока:

Организационный момент

Слайд № 2

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.

Устный счет

Графический арифметический диктант

Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

Слайд № 3

График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про​пускаете 2 клетки и работаете дальше.

Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 метре 100 см.

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

 

Слайд № 4

image1.jpgОтвет:

 

Взаимопроверка и оценивание работ.

 

Геометрическое задание

Слайд № 5 (по щелчкам)

image2.jpg - Как называются эти фигуры?

 

 

 

 

 

- незамкнутая ломаная;

- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

Слайд № 6 (по щелчкам)

Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. По​лучилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

 

Работа над новой темой.

Слайд № 7 (по щелчкам)

На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.

У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумлгу сторон.)

А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиуголь​ника и т. д.

Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 36. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

Физкультминутка

Слайд № 8

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

 

 

Закрепление

Слайд № 9

Работа с учебником:

№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлага​ется работа с одной фигурой).

Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)

Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)

Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)

А как еще можно найти периметр этих фигур? (Подсказка в задании под цифрой 2)

Слайд № 10

Практическая работа с циркулем:

Чему равен периметр первой фигуры? (12 см.)

Второй? (10 см.)

Третьей? (15 см)

№ 2, с. 36.

Какой длины стороны Славиного треугольника? (5 см, 3 см, 6 см.)

Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)

А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и изме​рить)

Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)

+ 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки.

Р=8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр

Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)

Один ученик записывает на доске решение.

 

Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд № 11 (по щелчкам)

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).

Слайд № 12

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.

 

Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Что особенно понравилось?

Что осталось непонятным?

Слайд № 13

Домашнее задание: № 6, 8, с. 37.

 

Источник информации:

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.

Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.

Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.

 

 

 

 

Урок математики

2 класс

 

Шаршукова Вера Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8 г. Старая Русса

 

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за​дачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Слайд № 1

Ход урока:

Организационный момент

Слайд № 2

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

А сейчас... Приготовьте карандаши и листочки, будем писать арифметический диктант.

Устный счет

Графический арифметический диктант

Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

Слайд № 3

График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про​пускаете 2 клетки и работаете дальше.

Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 метре 100 см.

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

 

Слайд № 4

image1.jpgОтвет:

 

Взаимопроверка и оценивание работ.

 

Геометрическое задание

Слайд № 5 (по щелчкам)

image2.jpg - Как называются эти фигуры?

 

 

 

 

 

- незамкнутая ломаная;

- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

Слайд № 6 (по щелчкам)

Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. По​лучилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

 

Работа над новой темой.

Слайд № 7 (по щелчкам)

На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.

У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумлгу сторон.)

А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиуголь​ника и т. д.

Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 36. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

Физкультминутка

Слайд № 8

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

 

 

Закрепление

Слайд № 9

Работа с учебником:

№ 1 (1) - групповая работа по рядам (для каждого ряда предлага​ется работа с одной фигурой).

Р1 = 3 + 4+1+4=12 (см)

Р2 = 3 + 3 + 4= 10 (см)

Р3 = 5 + 5 + 3 + 2 = 15 (см)

А как еще можно найти периметр этих фигур? (Подсказка в задании под цифрой 2)

Слайд № 10

Практическая работа с циркулем:

Чему равен периметр первой фигуры? (12 см.)

Второй? (10 см.)

Третьей? (15 см)

№ 2, с. 36.

Какой длины стороны Славиного треугольника? (5 см, 3 см, 6 см.)

Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа)

А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и изме​рить)

Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)

+ 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки.

Р=8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр

Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны)

Один ученик записывает на доске решение.

 

Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд № 11 (по щелчкам)

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).

Слайд № 12

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.

 

Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Что особенно понравилось?

Что осталось непонятным?

Слайд № 13

Домашнее задание: № 6, 8, с. 37.

 

Источник информации:

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.

Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.

Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.

 

 

 

 

Скачать конспект

Сообщить об ошибке