Презентация на тему "Серединный перпендикуляр"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Серединный перпендикуляр" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Замечательные точки треугольникаУрок 2.Теорема о серединном перпендикуляре.

    Презентация выполнена учителем математики МБОУ СОШ № 22 Лисицыной Татьяной Петровной, п. Пересыпь, Темрюкский район, Краснодарский край

  • Слайд 2

    Урок геометрии в 8 классе

    Тема: Теорема о серединном перпендикуляре Цели: ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него; Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.

  • Слайд 3

    Устно:1. Найти: MK

    B 5 4 C A E M K Ответ: 3 ?

  • Слайд 4

     

    B 5 4 C A E M K ΔBME: ME=3-египетский треугольник; 2) BM-биссектриса  EM=MK=3 Ответ: 3

  • Слайд 5

    Устно:2. Найти: SАВM.

    Ответ: 35 ? B А 5 M C 14 D

  • Слайд 6

     

    B А 5 M C 14 D Ответ: 35 АM- биссектриса т. MЄAM, CM=MD SАВM =AB∙MD∙0,5= =14∙5∙0,5=35

  • Слайд 7

     

    Геометрия - удивительная наука. Её история насчитывает не одно тысячелетие, но каждая встреча с ней способна одарить и обогатить волнующей новизной маленького открытия, изумляющей радостью творчества. Действительно, любая задача элементарной геометрии является, по существу, теоремой, а ее решение – скромной (а иногда и огромной) математической победой.

  • Слайд 8

    Серединный перпендикуляр

    Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярная к нему аАВ и АО=ВО (О=аАВ) A a B O

  • Слайд 9

    Теорема:

    Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка. Дано:М - произвольная точка а, а- серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Доказать: МА=МВ Доказательство: Если М АВ, то М совпадает с точкой О  МА=МВ. 2) Если М  АВ, то  АМО=  ВМО по двум катетам (АО=ВО, МО- общий катет)  МА=МВ. А М B O a

  • Слайд 10

     

    Обратно: Каждая точка, равноудаленная от концов этого отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему. А N m B O Дано: NА=NВ, прямая m – серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Доказать:N – лежит на прямой m. Доказательство: 1)Пусть N  АВ, тогда N совпадает с O, и N лежит на прямой m. 2) Пусть N АВ, тогда:  АNВ – равнобедренный (AN=BN) NO медиана  высота  АNВ  NO AB. 3) Через точку О к прямой АВ можно провести только один серединный перпендикуляр  NO и m совпадают N а.

  • Слайд 11

    Следствие:

    Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. n m А В С p О М N P Дано: mAC, nBC, AM=MC, CN=NB. Доказать:O= mn p. Доказательство: 1) Предположим: m║n, тогда: ACm и ACn, что невозможно. 2) По доказанному: OC=OA и OC=OB  OA=OB,  т.Op  O= mn p.

  • Слайд 12

    №679 б

    Дано:ΔABC, DM-серединный перпендикуляр, BD=11,4, AD=3,2. Найти:AC. Решение: АС=AD+DС; ΔCDB: DM- серединный перпендикуляр  DC=BD=11,4см АС=AD+DС=11,4+3,2=14,6см. Ответ: АС=14,6см. 3,2 D 11,4 С А B M ?

  • Слайд 13

     

    Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка.

  • Слайд 14

    № 680 а

    F C D B P A Дано:ΔABC, FDAC, PDAB; CF=FA, AP=PB. Доказать:D-середина BC. Доказательство: PDAB, AP=PB BD=AD по свойству серед. перп. 2) FDAC, CF=FA  CD=DA по свойству серед. перп. 3) AD=BD, CD=DA BD=CD, значит В-середина ВС. ?

  • Слайд 15

    №682

    C B A K D Дано:Δ ABC, AC=CB; Δ ADB, AD=DB Доказать: CD AB, AK=KB. Доказательство: Пусть l-серед. перпенд., AC=CB, Сl, lAB, AD=DB  Dl₁, где l₁AB. Следовательно: C и D лежат на одном серед. перпенд. к AB и l и l₁ совпадают т.к. AK=KB CDAB, K=CDAB и AK=KB

  • Слайд 16

     

    Оцените свою деятельность по пятибалльной шкале: Устные задачи- Работа у доски – Работа на месте – Итого: ____ (сложите получившиеся баллы и разделите на 3) Самооценивание

  • Слайд 17

     

    Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы. – М:, Просвещение, 2008г. 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Изучение геометрии в 7-9 классе». Методические рекомендации. М:, Просвещение, 2007г. 3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии. 8 кл». М:, Просвещение, 2007г. Использованная литература

  • Слайд 18

    Для создания шаблона использовались источники:

    http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.533school.ru/nach.htm Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

Посмотреть все слайды

Конспект

В презентации использованы гиперссылки в виде облачка на слайдах №3,5,12.

Использовать как обычно, клик.

В презентации использованы гиперссылки в виде облачка на слайдах №3,5,12.

Использовать как обычно, клик.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд