Презентация на тему "Скорость, время, расстояние" 5 класс

Презентация: Скорость, время, расстояние
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Скорость, время, расстояние" по математике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Скорость, время, расстояние
    Слайд 1

    Введение понятий : скорость, время, расстояние. Макаренкова М.И. Ковдор, МОУООШ № 2

  • Слайд 2

    Математическая разминка

    57:3 Ж 78:13 И 19*4 В 64:4 Е 25*3 И 95:19 Е 91:7 Н 12*7 Д

  • Слайд 3

    д в и ж е н и е 84 76 75 19 16 13 6 5

  • Слайд 4

    Движение - это перемещение в нужном направлении

  • Слайд 5

    Т р а н с п о р т

  • Слайд 6

    Какая величина «лишняя»? 18009м 4078 кг 5407км 3080см 6027дм

  • Слайд 7

    18009м Назовите величины в порядке возрастания: 5407км 6027дм 3080см мм

  • Слайд 8

    8 Ков Кан 150 км Расстояние - это путь, который надо преодолеть Узелок на память: S

  • Слайд 9

    04.06.2016 9 3ч 240мин 5ч 360мин 7ч 480мин 9ч 600мин Продолжите закономерность

  • Слайд 10

    Назови в порядке возрастания

    сек ч мин сутки неделя месяц месяц год век

  • Слайд 11

    11 Ков Кан 150 км 3 часа S t

  • Слайд 12

    3 дм 2 см + 5 см = 150 км : 3 ч = 38 сек – 19 сек = 6 м 4 см 3 = 18 м : 20 сек = 8 мин 12 сек + 48 сек = 3 дм 7 м ? 19 сек 18 м 12 см ? 9 мин 12 Найдите значения выражений

  • Слайд 13

    Проблема Никита пробежал 45 метров за 15 сек, а Максим - 60 м за 20 сек. Кто из них бежал быстрее?

    04.06.2016 13 45 м 60 м 15 сек 20 сек Н М

  • Слайд 14

    Тема урока: Чтотакое скорость ? КАКнайти скорость?

  • Слайд 15

    Физминутка

  • Слайд 16

    КМ/Ч Единицы длины Единицы времени Расстояние, путь S t

  • Слайд 17

    1) 60 : 20 = 3 (м) – за 1 секунду пробежал Максим 2) 45 : 15 = 3 (м) – за 1 секунду пробежал Никита КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ? Оба мальчика были правы 3 = 3 3М/С 3М/С

  • Слайд 18

    Единицы длины мм, см, дм, м, км Единицы времени с, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год, век Единицы скорости м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч

  • Слайд 19

    Узелок на память: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени. Скоростьявляетсявеличиной.

  • Слайд 20

    Узелок на память: ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:

  • Слайд 21

    21 Ков Кан 150 км 3 часа 150 : 3 = 60 (в каких единицах измерить скорость?) 1 час 1 час 1 час 60 км 60 км 60 км (км/ч) S:t

  • Слайд 22

    1 м/с 96 км/ч 310 км/ч 12 км/с 800 км/ч

  • Слайд 23

    Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации?

  • Слайд 24

    18 м = 180 дм 180 : 20 = 9 дм/с = 90см/с Это примерно 2 шага ребёнка в секунду Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !

  • Слайд 25

    №1 Трактор за 6 часов проезжает 240км, а машина это же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора? №2 Заяц, когда ему угрожает опасность пробегает за 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и насколько? №3 Улитка проползла 100 см за 2 минуты. Найди скорость.

  • Слайд 26

    №1. 1)240: 6 = 40(км /ч) скорость трактора 2)240 : 3 =80 (км /ч) скорость машины 3)80:40=2(раза) 2 СПОСОБ: 6:3=2(раза) №21) 72:6=12 (км /с) скорость зайца 2)12-2=10(м/с) №3 100:2=50(см /с)

  • Слайд 27

    3 дм 2 см + 5 см = 150 км : 3 ч = 38 сек – 19 сек = 6 м 4 см 3 = 18 м : 20 сек = 8 мин 12 сек + 48 сек = 3 дм 7 м ? 19 сек 18 м 12 см ? 9 мин 27 Найдите значения выражений 50км/ч 90см/с

  • Слайд 28

    Узелок на память: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени. Единицы скорости м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

  • Слайд 29

    Использование материалов http://miranimashek.com/photo/9-0-672

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка.

Автор: Макаренкова Марина Ивановна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ ООШ № 2, г Ковдор

Класс 3,

Программа: Л.В.Занкова

Название материала:

Введение понятий скорость, время, расстояние

Предназначение: для проведения урока по математике

Оборудование: - мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной, групповой, индивидуальной работе с классом

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии:

Презентации созданы с использованием Интернет - ресурсов ( фото).

Урок « Скорость. Время. Расстояние.»

Слайд № 8, 11,21 клик мышкой для анимации поезда

Слайд № 15 Физминутка

Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которой отводиться 8 часов. Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.

Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!». Так как тема урока связана с движением, то начинаю его с понятия движения .

Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.

Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов. Слайд №11 готовит ребят к новому материалу. Не первый урок класс работает с именованными выражениями, важно напомнить все единицы измерений.

Цель третьего этапа «Локализация затруднений»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока. Работа проводиться в группах. Поскольку это проблемный урок, то гипотезы детей могут быть весьма разнообразны. Опыт подсказывает, что у каждой группы может быть своя. Готовясь к уроку, я предположила два пути (если ребята предлагают свой, то необходимо перестроиться и рассматривать третий, не теряя цели). На уроке мне необходима высока концентрация внимания детей, поэтому заканчивается этап проведением физминутки на внимание

Цель четвёртого этапа «Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания»: построение нового способа действий, решение поставленной проблемы. На данном этапе мы рассматриваем: скорость как величину, единицы измерения скорости, запись и чтение единиц измерения скорости. Устанавливаем зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

Цель пятого этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проводится диагностика понимания и вторичное закрепление алгоритма и смысла величин.

Цель шестого этапа «Контроль. Отработка действий по алгоритму

Дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой. Проверяется умение использовать формулу нахождения скорости при решении задач. Проверка с «ловушкой» в записи единиц измерения, так как это новый материал необходимо сделать на это акцент.

Седьмой этап «Рефлексия деятельности. Итог урока», цель которого: соотнесение цели урока и результата. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них. В конце урока напоминаю о правилах дорожного движения.

Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленной триединой задачи. На уроке использовались различные формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Согласно технологии урока «открытия» нового знания главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание следует уделить математической речи обучающихся. Были использованы словесные, наглядные, практические методы, а так же проблемно – поисковый метод.

Задачи урока:

1) Ввести понятие скорость как новой величины.

Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.

2) - Познавательные УУД:: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные УУД:: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные УУД:: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) - Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.

Пояснительная записка.

Автор: Макаренкова Марина Ивановна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ ООШ № 2, г Ковдор

Класс 3,

Программа: Л.В.Занкова

Название материала:

Введение понятий скорость, время, расстояние

Предназначение: для проведения урока по математике

Оборудование: - мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной, групповой, индивидуальной работе с классом

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии:

Презентации созданы с использованием Интернет - ресурсов ( фото).

Урок « Скорость. Время. Расстояние.»

Слайд № 8, 11,21 клик мышкой для анимации поезда

Слайд № 15 Физминутка

Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которой отводиться 8 часов. Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.

Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!». Так как тема урока связана с движением, то начинаю его с понятия движения .

Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.

Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов. Слайд №11 готовит ребят к новому материалу. Не первый урок класс работает с именованными выражениями, важно напомнить все единицы измерений.

Цель третьего этапа «Локализация затруднений»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока. Работа проводиться в группах. Поскольку это проблемный урок, то гипотезы детей могут быть весьма разнообразны. Опыт подсказывает, что у каждой группы может быть своя. Готовясь к уроку, я предположила два пути (если ребята предлагают свой, то необходимо перестроиться и рассматривать третий, не теряя цели). На уроке мне необходима высока концентрация внимания детей, поэтому заканчивается этап проведением физминутки на внимание

Цель четвёртого этапа «Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания»: построение нового способа действий, решение поставленной проблемы. На данном этапе мы рассматриваем: скорость как величину, единицы измерения скорости, запись и чтение единиц измерения скорости. Устанавливаем зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

Цель пятого этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проводится диагностика понимания и вторичное закрепление алгоритма и смысла величин.

Цель шестого этапа «Контроль. Отработка действий по алгоритму

Дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой. Проверяется умение использовать формулу нахождения скорости при решении задач. Проверка с «ловушкой» в записи единиц измерения, так как это новый материал необходимо сделать на это акцент.

Седьмой этап «Рефлексия деятельности. Итог урока», цель которого: соотнесение цели урока и результата. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них. В конце урока напоминаю о правилах дорожного движения.

Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленной триединой задачи. На уроке использовались различные формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Согласно технологии урока «открытия» нового знания главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание следует уделить математической речи обучающихся. Были использованы словесные, наглядные, практические методы, а так же проблемно – поисковый метод.

Задачи урока:

1) Ввести понятие скорость как новой величины.

Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.

2) - Познавательные УУД:: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные УУД:: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные УУД:: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) - Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке