Презентация на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Презентация: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
    Слайд 1

    Тема урока.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Слайд 2

    Задачи урока: Познакомиться с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Закрепить первичные навыки по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями; Развивать мышление, познавательный интерес, умение видеть связь между математикой и окружающим миром; Воспитывать культуру умственного труда.

  • Слайд 3

    Изучение нового материала:

    Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 3/8. Покажите дробь 2/8+3/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило сложения дробей.

  • Слайд 4

    Продолжение:

    Покажите дробь 6/8. Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 6/8-2/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило вычитания

  • Слайд 5

    Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:

    1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателямичислители складывают, а знаменатель оставляют тот же. 2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

  • Слайд 6

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания:

    а/с + в/с = (а+в)/с а/с – в/с = (а-в)/с

  • Слайд 7

    Первичное закрепление:

    №986. Выполни по образцу. а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7 б, в, г (у доски) д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9 е, ж, з (у доски)

  • Слайд 8

    Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем. Физкультминутка

  • Слайд 9

    Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста. Физкультминутка

  • Слайд 10

    Решение задач.

    №980. с комментированием. №981. самостоятельно. (Ответ: 96/100т масса станка вместе с упаковкой.) №984. у доски. №985. самостоятельно. ( Ответ: 2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)

  • Слайд 11

    Найди ошибки у Незнайки.

    4/9+2/9=(4+2)/9=6/9 1/8+3/8=(1+3)/8=5/8 6/7-3/7=(6-3)/7=3/7 2/11+5/11=(2+5)/22=7/22 9/10-8/10=(9-8)/10=2/10

  • Слайд 12

    Исторический материал

    С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».

  • Слайд 13

    В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки. Другие монеты тоже имели названия: 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.

  • Слайд 14

    Обобщение:

    Опишите глаголами, что мы делали на уроке. Закончите предложение: чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо: чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо: Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде: а/с + в/с = а/с - в/с =

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    П.26, №1015(а,б,в,г) Д.м. стр. 16 №200, №201, №202. №204. Дополнительное задание (карточка).

  • Слайд 16

    ДО СВИДАНИЯ!

    Спасибо за обучение!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке