Содержание
-
статистические методы обработки данных22 слайда
МОУ ДОД ДЮЦ «ЕДИНСТВО»
-
Этапы статистического исследования
1. Сбор информации 2. Обработка информации 3. Анализ данных
-
Виды статистических признаков:
количественные; качественные(атрибутивные, описательные) альтернативные, имеющие только два значения: да (1) или нет (0).
-
Виды ошибокстатистического наблюдения:
I. Ошибки наблюдения по источнику происхождения: - преднамеренные(тенденциозные); - непреднамеренные (случайные); - ошибки запамятования; - ошибки, связанные с фактором времени. II. Ошибки статистических расчетов.
-
Виды статистического наблюдения
I. Виды наблюдения по характеру регистрации фактов: - текущее (непрерывное); - периодическое (прерывное); - единовременное (разовое). II. Виды наблюдения по степени охвата единиц изучаемой совокупности: - сплошное; - несплошное.
-
Разновидности несплошного наблюдения
выборочное способ основного массива анкетные обследования монографическое исследование
-
Таблица оптимальных соотношений объема исследуемой совокупности (n) и числа групп (s)
-
При группировке данных необходимо знать следующее:
1. Минимальное и максимальное значение признака в группе называетсянижней и верхней границей интервала. 2. Интервалы, в которых указана лишь одна граница, называются открытымиинтервалами. 3. Пограничные значения признака всегда включаются в следующий интервал. 4. Ширина открытого интервала равна ширине прилежащего интервала. 5. Все интервалы группировки должны быть заполнены единицами наблюдения. 6. Мелкие группы (менее 10% совокупности)при группировкемогут быть объединены рубрикой «прочие».
-
Группировки
1. Структурные группировки – имеют своей целью выявление структуры совокупности. 2. Типологические группировки – строятся по качественным признакам, имея своей целью выявление групп и типов явлений. 3. Аналитические группировки – направлены на выявление взаимосвязи между отдельными признаками. В основании аналитических группировок лежит факторный признак x. Признак-следствие y называется результативным, т.е. результативныйпризнак – это признак, который изменяется под влиянием факторного признака (-ов).
-
Построения гистограммы на основе равноинтервальной группировки
-
Средние величины
Средняя арифметическая Средняя степенная Средняя геометрическая Средняя квадратическая
-
Мода и медиана
Мода (Мо) – это значение признака, наиболее часто встречающееся в данной совокупности. Медиана (Ме) – значение признака у единицы, стоящей в середине ранжированного массива.
-
Виды показателей вариации
1. Абсолютные показатели вариации признака: Размах вариации(колебаний) Дисперсия признака Среднее квадратическое отклонение 2. Относительные показатели вариации: Коэффициент вариации
-
Ошибка репрезентативности состоит из трех компонент:
- случайнаякомпонента – возникает в том случае, когда в выборочную совокупность случайно попадают единицы, существенно искажающие представление о генеральной совокупности; - систематическая компонента – возникает при нарушении принципа случайности отбора; - сущностная компонента – связана с различиями в численности единиц и степени вариации признака в выборочной и генеральной совокупности (т.е. с сущностью выборочного наблюдения).
-
Средняя ошибка репрезентативности
-
Способы отборав выборочную совокупность
1.Собственно случайный отбор(метод жеребьевки или метод лото) 2. Механическая выборка 3.Типический отбор с механической выборкой 4. Многоступенчатая выборка. 5. Многофазная выборка 6.Серийная (гнездовая) выборка
-
Ошибка многоступенчатой выборки
-
Доверительный интервал генерального среднего или генеральной доли
- расчет границ генерального среднего - расчета границ генеральной доли
-
Значения коэффициента кратности при различных уровнях доверительной вероятности
-
Формулы расчета необходимой численности выборки
-
Связи между явлениями и признаками
функциональная связь (полная) – определенному значению факторного признака соответствует одно или несколько строго определенных значений результативного признака; корреляционная связь (статистическая, неполная) – одному и тому же значению факторного признака могут соответствовать разные значения результативного признака. - слабая, - умеренная - сильная (тесная)
-
Аналитические методы корреляционного анализа
1. Метод приведения параллельных данных 2. Метод построения корреляционных таблиц 3. Графический метод 4. Дисперсионный анализ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.