Презентация на тему ""Степень числа" 5 класс (А.Г. Мерзляк)"

Презентация: "Степень числа" 5 класс (А.Г. Мерзляк)
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Степень числа" 5 класс (А.Г. Мерзляк)" по математике. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Степень числа" 5 класс (А.Г. Мерзляк)
    Слайд 1

    Степень числа5 класс учитель: Елена Владимировна Куслина МБОУ СОШ № 206 Новосибирск, 2018

  • Слайд 2

    5+5+5+5+5+5 = 10+10+10+10 = 7+7+7+7+7+7 = 2+2+2+2+2+2+2 = 30+30+30 = 34+34+34+34 = 9+9+9+9+9+9+9+9+9 =  Замените действие сложение умножением

  • Слайд 3

    5 6 = 30 10 4 = 40 7 6 = 42 2 7 = 14 30 3 = 90 34 4 = 136 9 9 = 81 Проверьте себя

  • Слайд 4

    5 5 5 = 3 3 3 = 10 10 10 = 2 2 2 2 2 = 4 4 4 = 50 50 = 7 7 7 = Запишите задания! Существует ли действие, которым можно заменить умножение одинаковых множителей ??? Чтобы это узнать, прочитайте § 20 учебника

  • Слайд 5

    400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 54 Запись 54 читают «пять в четвёртой степени»

  • Слайд 6

    Потренируемся! 7⁵ «семь в пятой степени» 9⁴ «девять в четвёртой степени» 8³ «восемь в кубе» 6¹ «шесть в первой степени или просто шесть» 5² «пять в квадрате» 10⁸ «десять в восьмой степени»

  • Слайд 7

    Почему «квадрат» и «куб»?

    S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 см² V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 см³ 3 см 2 см Скоро узнаете ответ на этот вопрос

  • Слайд 8

    Составьте конспект по основным понятиям и правилам темы, проговорите вслух 3 раза! Расскажите соседу по парте! Объединившись в группы по 4 человека, ответьте на вопросы в конце параграфа и замените умножение степенью числа (слайд №4)

  • Слайд 9

    Показатель степени Основание степени 5 4 Выражение 5 4 называют степенью Ничего не упустили?

  • Слайд 10

    Свойства степени

    Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

  • Слайд 11

    Степень – действие III ступени 2 ступень 1 ступень 3 ступень степень

  • Слайд 12

    5³ 3³ 10³ 2⁵ 4³ 50² 7³ Проверь себя

  • Слайд 13

    Устно отвечаем по цепочке по рядам «Кто быстрее» № 548, № 549, № 550 (страница учебника 136) Работаем с таблицей квадратов и кубов натуральных чисел на форзаце учебника Фронтальная работа

  • Слайд 14

    Самостоятельная работа

    Применим навыки работы с таблицами и новые знания о степени и порядке действий в вычислительных примерах со степенями выполняя № 552 (нечётные номера примеров) Взаимопроверка №552

  • Слайд 15

    Самостоятельная работа

    № 551 № 553 (чётные номера примеров) № 554 коллективное обсуждение способа вычисления значения выражения, выполнение номера по заданному правильному алгоритму

  • Слайд 16

    Физкультминутка для глаз

  • Слайд 17

    Запомни простую истину! Почему называется: КВАДРАТ и КУБ числа!

    Найдите площадь квадрата со стороной 9 см Найдите объем куба со стороной 3 см

  • Слайд 18

    Вычислите устно (работаем в группах)

    3² 4³ 10² 10³ 0³ 1² 10¹ 4² + 8

  • Слайд 19

    Проверьте себя (работаем в группах)

    3²=3 3=9 4³= 4 4 4=64 10²= 10 10=100 10³=10 10 10=1000 0³=0 0 0=0 1²=1 1=1 10¹=10 4² + 8=4 4+8=24 3

  • Слайд 20

    Контроль знаний (выполните задания под копирку, оригинал сдайте учителю, а копию оставляете у себя для самопроверки)Задание №1Ответьте письменно на вопросы

    Когда произведение чисел можно записать короче? Приведите свои примеры Что такое квадрат числа? Приведите свои примеры Что такое куб числа? Приведите свои примеры

  • Слайд 21

    54 65 78 Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. Задание №2

  • Слайд 22

    Расставьте порядок действий и вычислите: 3² ; 4³; 6²; 7³; 0²; 1²; 8¹ 3²+1 7³-100:2 4) 10²+ 10²-2*100 5) (5² + 12-4¹):11 6) 5*2³ Задание №3

  • Слайд 23

    Какое наибольшее число можно написать тремя 5 и знаками действий? 5+5 5 ? 55 5 ? Задание №4* Творческое

  • Слайд 24

    Итого:

    Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мы узнали…. Сегодня на уроке мы научились… Что запомнили? Что вызвало затруднения?

  • Слайд 25

    Самокоррекция, работа над ошибками, самооценка деятельности на уроке по десятибалльной шкале

    Как я усвоил материал? Прочно 9-10 баллов Частично 7-8 баллов Мало что понял, надо еще поработать 4-6 баллов Как я работал? Сам справился со всеми заданиями 9-10 баллов Допускал ошибки 7-8 баллов Сделал много ошибок 4-6 баллов

  • Слайд 26

    Домашнее задание: № 553 (чётные номера примеров) или Написать небольшое сообщение на тему: Квадраты и кубы чисел в жизни. (библиотека, интернет, помощь родителей) Или* (забегая вперёд) Начертить квадрат со стороной 4 см и рассчитать его площадь, применяя знания о степени числа; начертить куб и обозначив длину ребра каким-нибудь числом, вычислить объём куба

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке