Презентация на тему "Степень с натуральным показателем"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Степень с натуральным показателем" поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по математике.Презентация содержит правила и примеры, которые помогут разобраться учащимся в материале.

Краткое содержание

  • Анаграмма
  • Задания
  • Домашнее задание


Содержание

  • Слайд 1

    Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем» подготовила и провела учитель математики МКОУ Сайдыпская ООШНуждина Н.М. 

  • Слайд 2

     

    Урок математики



  • Слайд 3

    Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем» 

  • Слайд 4

     

    «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

  • Слайд 5

     

    • ньспете
    • ктореоз
    • ованиосне
    • казапотель
    • мноуниеже


  • Слайд 6

    а-основание, п-показатель


  • Слайд 7

     

    Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:

  • Слайд 8

    Запишите правые части равенств


  • Слайд 9

    устный счёт

    • 1)х5х7; 2) а4а0;
    • 3) к9 : к7;4) rn : r;
    • 5)5 •52; 6) (-b)(-b)3(-b);
    • 7) с4 : с; 8) 73: 49;
    • 9)у4у6у 10) 74 •49 •73;
    • 11) 16 : 42; 12) 64 : 82;
    • 13)ссс3; 14) а2nan;
    • 15) х9 : хm; 16) уn : у4

  • Слайд 10

     

    Исключи лишнее


  • Слайд 11

    Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу


  • Слайд 12

     

    Расставить в порядке возрастания:

  • Слайд 13

    Выполнение задания с последующей самопроверкой


  • Слайд 14

    Физкультминутка

    Повторим степени чисел 2 и 3

  • Слайд 15

    Тест

  • Слайд 16

    Ответы к тесту

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     


Посмотреть все слайды

Конспект

МКОУ Сайдыпская основная общеобразовательная школа

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

« СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

7 класс

Составитель: Нуждина Н.М.,

учитель математики I категории

телефон (38533)26431

saidyp69@...Показать больше

МКОУ Сайдыпская основная общеобразовательная школа

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

« СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

7 класс

Составитель: Нуждина Н.М.,

учитель математики I категории

телефон (38533)26431

saidyp69@mail.ru

с. Сайдып

Тема урока: Степень с натуральным показателем

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: компьютер, медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной работы

Цели урока:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Пояснительная записка.

Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.

Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.

Структура урока:

Организационный момент.

Сообщение темы, постановка целей урока.

Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем

Устная работа.

Систематизация опорных знаний.

Элементы здорорвьесберегающих технологий.

Выполнение тестового задания

Самостоятельная работа по карточкам

Итоги урока.

Домашнее задание.

Ход урока:

I.Организационный момент

Учитель:Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа

II. Сообщение темы, постановка целей урока

1) Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 2,3)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

2) Постановка целей урока.

Учитель: Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

III. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем

1) разгадать анаграмму: (слайд 4)

Ньспете (степень)

Ктореоз (отрезок)

Ованиосне (основание)

Казапотель (показатель)

Мноуниеже (умножение)

2) Что такое степень с натуральным показателем? (Слайд 5)

(Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение an , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a а-основание, n-показатель)

3) Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени: (Слайд 6)

4) Основные свойства степени(дописать правую часть равенства) (Слайд 7)

an am =

an:am=

(an) m =

(ab)n =

(a/b)n =

a0 =

a1 =

IVУстная работа

1)устный счет(слайд8)

Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.

1)х5х7; 2) а4а0;

3) к9 : к7; 4) rn : r;

5)5 •52; 6) (-b)(-b)3(-b);

7) с4 : с; 8) 73 : 49;

9)у4у6у 10) 74 •49 •73;

11) 16 : 42; 12) 64 : 82;

13)ссс3; 14) а2nan;

15) х9 : хm; 16) уn : у

2)игра « Исключи лишнее»( (-1)2)(слайд9)

-1

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры.

V Систематизация опорных знаний

1. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: (слайд 10)

4⁶ •42 36•46

46: 42 46/56

(3•4)6 4⁶ +2

(42 )6 46-2

(4/5) 6 412

2.Расставьте в порядке возрастания числа: (слайд 11)

32 (-0,5)3 ( ½)3 350 (-10)3

3.Выполнение задания с последующей самопроверкой (слайд 12)

А1 представьте произведение в виде степени:

а) а ) х5• х4 ; б) 37• 39 ; в) (-4)3 • (-4)8 .

А 2 упростите выражение:

а ) х3• х7 • х8 ; б) 221 :219 •23

А 3 выполните возведение в степень:

а) (а5 )3 ; б) (-в7)2

VI Элементы здоровьесберегающих технологий(слайд13)

Физкультминутка: повторение степени чисел 2 и 3

VII Тестовое задание ( слайд14)

Ответы к тесту записаны на доске: 1 д 2 о 3б 4ы 5 ч 6а (добыча)

VIII Самостоятельная работа по карточкам

На каждой парте карточки с заданием по вариантам, после выполнения работы сдаются на проверку

Вариант 1

1) Упростите выражения:

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image791.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image792.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image793.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image794.gif

2) Найдите значение выражения:

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image799.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image800.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image801.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image802.gif

3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:

http://festival.1september.ru/articles/312561/image2.gif

Вариант 2

1) Упростите выражения:

а) http://festival.1september.ru/articles/312561/image795.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image796.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image797.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image798.gif

2) Найдите значение выражения:

а)http://festival.1september.ru/articles/312561/image803.gif б) http://festival.1september.ru/articles/312561/image804.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/312561/image805.gif г) http://festival.1september.ru/articles/312561/image806.gif

3) Покажите с помощью стрелки, чему равно значение выражения: нулю, положительному или отрицательному числу:

http://festival.1september.ru/articles/312561/image3.gif

IX Итоги уроки

№ п/п

Вид работы

самооценка

Оценка учителя

1

Анаграмма

2

Прочитай выражение

3

Правила

4

Устный счет

5

Соедини линиями

6

Расставь в порядке возрастания

7

Задания с самопроверкой

8

Тест

9

Самостоятельная работа по карточкам

X Домашнее задание

Карточки с тестами

А1. Найдите значение выражения: .

1) -64 2) 32 3) -32 4) 64

А2. Найдите значение выражения: .

1) 3 2) 1,5 3) 0,75 4) 0,375

А3. Найдите значение выражения: .

1) 121,5 2) 40,5 3) 243 4) 60,75

А4. Найдите значение выражения: .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А5. Найдите значение выражения: .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А6. Найдите значение выражения: .

1) 81 2) 27 3) 196 4) 243

А7. Представьте данное выражение в виде степени: .

1) 2) 3) 4)

Литература, используемая при составлении конспекта урока

1.разработка урока Костенко А.Г.

2.разработка урока Михайловой Н.В.

3.разработка урока Шаляпиной Г.И.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд