Презентация на тему "Сюжетные задачи"

Презентация: Сюжетные задачи
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: "Сюжетные задачи". Предмет: математика. 17 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сюжетные задачи
    Слайд 1

    Сюжетные задачи

    Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ №4

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Ввести понятия текстовой задачи, сюжетной задачи; формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения; сформировать алгоритм решения текстовой задачи; развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.

  • Слайд 3

    Задача

    «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ , опираясь на те условия, которые указаны в задаче, и учитывая их.» Л.М. Фридман (!) Таким образом, задача состоит из условия и требования

  • Слайд 4

    Текстовые и сюжетные задачи

    Задача, в которой зависимость между условием и требованием сформулирована словами, называется текстовой. Сюжетная задача – текстовая задача, в которой речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях.

  • Слайд 5

    Типы сюжетных задач:

    Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси. Задачи на сплавы и концентрации. И т.д.

  • Слайд 6

    Методы решения текстовых задач:

    Арифметический (по действиям или составлением выражения) Алгебраический (составлением уравнения) Геометрический (с помощью чертежа)

  • Слайд 7

    Алгоритм решения текстовой задачи.

    Осмысление текста задачи и анализ ее содержания. Осуществление поиска решения и составление плана решения. Реализация плана решения. Анализ полученного решения.

  • Слайд 8

    Вредные советы:

    Правила решения текстовых задач. Правило I. Насколько возможно, избегай читать условие задачи. Чтение условия только отнимает время и запутывает. Правило 2. Выпиши все числа из условия в том порядке, в каком они там даны. Не забудь о числах, написанных словами. Правило 3. Если правило 2 дало тебе три числа или больше, то лучше всего сложить их все. Правило 4. Если чисел только два и они примерно одной величины, то лучше всего вычесть одно из другого.

  • Слайд 9

    Вредные советы (продолжение)

    Правило 5. Если чисел только два и одно много меньше другого, то попробуй разделить, а если не разделится, то перемножь. Правило 6. Если у задачи такой вид, как будто надо применить формулу, выбери формулу с достаточным числом переменных, чтобы использовать все данные. Правило 7. Если с правилами 1—6 ничего хорошего не получается, сделай последнюю отчаянную попытку. Возьми все числа, полученные с помощью правила 2, и заполни две страницы всевозможными операциями с ними. Затем обведи кружком пять-шесть полученных чисел на каждой странице на случай, если какое-нибудь из них окажется ответом. Может и получишь что-нибудь за то, что старался.

  • Слайд 10

    Задача.

    Задача 1. Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а – 130 кг, 5-б - в 2раза больше, чем 5-а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5-в класс?

  • Слайд 11

    Запись условия задачи:

    5-а – 130 кг 5-6 – в 2 раза больше 5-в – ? } 700 кг Здесь удобна словесная форма записи условия:

  • Слайд 12

    Составление плана решения:

    Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5а и 5б классов вместе. Найти сколько макулатуры собрали ученики 5в класса.

  • Слайд 13

    Реализация плана решения задачи.

    130 * 2 = 260 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б класса 130 + 260 = 390 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б и 5а классов вместе. 700 – 390 = 310 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5в класса. Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.

  • Слайд 14

    Анализ полученного решения(поиск других способов решения задачи).

    Алгебраический способ решения: Пусть 5 в собрал х кг макулатуры. Составим уравнение: 130 + 130*2 + х = 700; 130+260+х = 700; 390+х = 700; Х=700-390; Х=310. Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.

  • Слайд 15

    Итоги урока:

    Какая задача называется текстовой? Какая задача называется сюжетной? Какие методы решения текстовых задач вы знаете? Какие типы сюжетных задач вы знаете? Приведите пример сюжетной задачи на движение.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Задачи: Магазин продал в первый день 160 кг яблок, что составило 1/3 всех яблок, во второй день – 4/5 оставшихся яблок. Сколько килограмм яблок осталось продать в третий день? В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать число фазанов и число кроликов.

  • Слайд 17

    При создании презентации использовались методические материалы, присланные организаторами проекта ДООМ «Формула текста».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке