Презентация на тему "Таинственное число 7"

Презентация: Таинственное число 7
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Таинственное число 7"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Таинственное число 7
    Слайд 1

    ТАИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО «7»

    Автор: ИкбаеваРената, учащаяся 6 «Г» класса Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени М.Ауэзова» Зайсанского районного акимата, города Зайсан, Восточно Казахстанская Область Научный руководитель: ШайкеноваМаритаКенесказиновна, учитель математики КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова»

  • Слайд 2

    ИкбаеваРената учащаяся 6 «Г» класса

  • Слайд 3

    Актуальность темы:

    Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект человека, учит быстро принимать верное решение, анализировать, сравнивать. Как только я пришла в школу, математика сразу же стала моим любимым предметом. Особенно меня заинтересовали натуральные числа, их история. А из всего натурального ряда чисел особый интерес вызвала семёрка. « 7 – символизирует тайну, так же изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого».

  • Слайд 4

    Объектом моего исследования стала цифра 7.

  • Слайд 5

    Цель исследовательской работы:

    Разобраться, в чём заключается таинственность числа 7. Выяснить, где ещё мы сталкиваемся с этим числом в повседневной жизни. Заинтересовать учащихся класса математикой и вовлечь их в исследование.

  • Слайд 6

    Предполагаемая гипотеза:

    число 7 является магическим, оказывает влияние на человека. Полученная информация усилит интерес учащихся к математике, что повысит успеваемость по данному предмету, увлечёт их исследовательской деятельностью.

  • Слайд 7

    Магия числа 7.

    за шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день; у мусульман небесный свод состоит из 7 небес, и все угодные Богу попадают на 7-е небо блаженства; Великий пост у христиан длится 7недель; Рим и Киев были построены на 7 холмах; Еще в Древнем Вавилоне были известны 7 планет, к которым причисляли и Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывались к богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами;

  • Слайд 8

    семь чудес света; семь цветов радуги; семь нот на нотном стане; семь дней в неделе; семь чакр у человека; семь отверстий на лице человека (рот, нос, глаза, уши)

  • Слайд 9

    Пословицы связанные с числом семь:

    «Семь раз отмерь, один раз отрежь»; «Чеснок семь недугов изводит»; «После хлеба-соли – семь часов отдыхать»; «Семеро с ложкой – один с плошкой»; «Семеро одного не ждут»;

  • Слайд 10

    Это волшебное число широко использовалось в сказках, мифах древнего мира:

    «Волк и семеро козлят» «О мёртвой царевне и о семи богатырях» «Белоснежка и семь гномов» «Семь Семионов» «Путешествие за семь морей»

  • Слайд 11

    Египетские пирамиды

    Храм Артемиды Эффеской Висячие сады Семирамиды Статуя Зевса Олимпийского Галикарнасский мавзолей Колосс Родосский Александрийский маяк 7 чудес света

  • Слайд 12

    Считаете ли вы какое – либо из натуральных чисел необычным, отличающимся от других?

    Итоги анкеты:

  • Слайд 13

    Какое из чисел считаете необычным?

  • Слайд 14

    Кто верит, что 7 – особое число, обладающее магической силой?

  • Слайд 15

    Знаете ли вы какие – либо интересные факты, связанные с числом 7?

  • Слайд 16

    Хотели бы вы самостоятельно провести подобное исследование?

  • Слайд 17

    Значение цифры 7 у казахов

  • Слайд 18

    Этнограф и писатель СеитКенжеахметулы обыгрывает это число, конкретизируя разные этноэтические понятия, связанные с этим числом.

  • Слайд 19

    Вот его примеры:

    Жетішәріп(Семь святых мест или предметов)1. Мекке2. Медина3. Бұхара4. Шам5. Қатым6. Құддыс (Мысыр)7. Кэләм (Құран)

  • Слайд 20

    Жетіру(Семь родов Младшего жуза)1. Кердері2. Tілеy3. Жағалбайлы4. Рамадан5. Табын6. Тама7. Керейіт

  • Слайд 21

    Жетіказын(Семь благ, богатств) 1. Ер жігіт (Храбрый джигит)2. Сұлу әйел (Красивая женщина)3. Ақыл, білім (Ум, образование)4. Жүйрік aт (Быстрая лошадь)5. Қыран 6үркіт (Сокол-беркут)6. Беренмылтық (Охотничье ружье)7. Жүйрік тазы (Гончий пес)

  • Слайд 22

    Когда казахи празднуют Наурыз , наличие цифры 7 является обязательным: она заключает в себе 7 дней недели - временные единицы бесконечности Вселенной. По обычаю 7 чаш с наурыз-коже должны стоять перед самым уважаемым аксакалом (“белобородый старик”). В этот праздник каждый казах должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей.

  • Слайд 23

    Главным ритуальным блюдом этого праздника является наурыз-коже.

    Наурыз-коже обязательно должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки (рис, кукуруза или пшеница) и молоко. Они символизируют радость, удачу, мудрость, здоровье, благосостояние, скорость, рост и божественную защиту.

  • Слайд 24

    Результативность работы:

    стала понимать, почему число 7 называют магическим; поделилась открытием с товарищами по классу; вызвала у них интерес и желание заняться исследовательской работой; научилась работать с различными источниками: книгами, справочниками, журналами; расширила кругозор; стала понимать практическую значимость приобретаемых в школе знаний

  • Слайд 25

    Заключение.

    По итогам данной работы мы можем заметить, что число 7 играет важную роль в нашей жизни. Оно не только является составляющей окружающего мира, но и влияет на судьбу самого человека. Исследовательская деятельность по данной теме способствовала возрастанию интереса учащихся класса к математике. У многих ребят возникло желание самим заниматься исследовательской деятельностью. Таким образом, гипотеза, предполагаемая в начале исследования полностью нашла своё подтверждение.

  • Слайд 26

    Список литературы:

    1. Волина И. А. Праздник числа. М. 1991. 2. Депман И. Я. Мир чисел. М. 1979. 3.Депман И. Я. Рассказы о математике. М. 1982. 4. Депман И. Я. Из истории математики. М. 1985. 5. Заболотных Т. А. «Использование исторического материала в обучении математике». Начальная школа, 1993 г., № 6. 6. Соня Дьюси, перевод Юрий Бондарев. Нумерология. Пособие для самостоятельной работы; Element Books 1998, Great Britain, Redwood Books. 7. Сухинина Т. К. «Беседа на уроках математики». Начальная школа, 1983 г., № 2. 8. Тихоненко В. А. «Использование элементов истории в обучении математике». Начальная школа, 1993 г., № 3. 9. Черняк В. З. Семь «чудес» и другие. Изд. «Знание», Москва, 1990. 10. Что такое, Кто такой. Том 3; изд. «Педагогика – Пресс», Москва, 1994. 11. Энциклопедический словарь юного историка. (Всеобщая история); изд. «Педагогика – Пресс», Москва, 1993

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

    P.S. Пусть число 7 принесёт вам удачу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке