Содержание
-
Технологии развивающего обучения в практике учителя математики
Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №2 п. Николаевка Булгакова Анна Сергеевна
-
Тема самообразования
«Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса учащихся» 2
-
3
-
Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В. Занкова; Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов); Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко). 4
-
Развивающее обучение -
это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития. 5
-
Цели:
развитие познавательного интереса к предмету; формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций); развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации). 6
-
Задачи:
помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни. 7
-
«Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому, что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя». Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. 8
-
Приемы развивающего обучения, способствующие повышению познавательного интереса учащихся:
Создание проблемных ситуаций. Практическая направленность. Самостоятельная поисковая работа. Работа над мини-проектами. 9
-
Проблемная ситуация
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Тема. Осевая симметрия. 10
-
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Раздел. Комбинаторика. Тема. Правило умножения. 11
-
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопросы: «Чтобы это означало?», «Определите геометрическую форму?» 12 Тема. Площадь параллелограмма.
-
13
-
14
-
Практическая работа исследовательского характера
15
-
16
-
Практическая работа
17
-
18
-
19
-
20
-
Памятник многограннику «Усечённый большой додекаэдр» был обнаружен в г. Обнинске
21
-
Здание Национальной библиотеки в Минске имеет форму…
ромбокубооктаэдра 22
-
Изготовлениемоделей правильных многогранников
23
-
Мини-проекты
24
-
25
-
26
-
Результативность применяемых приемов
При использовании данных приемов развивающегося обучения у учащихся постоянно формировалась потребность в самообразовании, самовоспитании, а уроки стали более эффективными. Накопляемость оценок стала выше. Уровень познавательной активности вырос. Ребята активнее стали работать на уроке, участвовать в предметной неделе (рекорд по количеству стенгазет). В олимпиадах Пятерочка, Олимпус, Молодежное движение и др. только в феврале, в общем, приняло участие 22 человека из 6, 8, 10 кл. По сравнению с прошлым годом, это больше на 14 чел. 27
-
Результативность
28 Среднее значение уровня обученности выросло.
-
Работа с родителями
29
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.