Презентация на тему "Текстовые задачи и моделирование"

Презентация: Текстовые задачи и моделирование
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Текстовые задачи и моделирование" по математике. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Текстовые задачи и моделирование
    Слайд 1

    Текстовые задачи и моделирование

    « модель» и «моделирование» ( лат. modus и modulas ) – мера, образ. Функции моделирования : Познавательная Эвристическая Иллюстративная Систематизирующая Развивающая Эстетическая

  • Слайд 2

    « модель» и «моделирование» ( лат. modus и modulas ) – мера, образ. Функции моделирования : Познавательная Эвристическая Иллюстративная Систематизирующая Развивающая Эстетическая

  • Слайд 3

    Моделирование при решении задач на движение

    Из пункта А по реке отправляется плот. Через час из пункта А вниз по течению отправляется катер. Найдите время , требующееся катеру, чтобы догнать плот и возвратиться в пункт А, если скорость катера в стоячей воде вдвое больше скорости течения реки. Пусть неизвестное время – t . V – скорость движения плота. Так как скорости катера туда и обратно различаются в три раза, то соответствующие времена и одинаковые пути обратно пропорциональны – 1:3. Тогда t – расстояние, пройденное катером вниз по течению; t– расстояние, пройденное катером на обратном пути. V + 1/4 * t *V – расстояние, пройденное плотом из А до момента, когда его догнал катер. С другой стороны, это же расстояние, пройденное катером на обратном пути, равно 3/4 *t * V, так как его скорость движения против течения реки – V . Приравнивая два этих выражения между собой, получаем: V + 1/4 *t *V = 3/4 *t *V Отсюда t=2 ч.

  • Слайд 4

    Моделирование при решении задач на производительность труда

    При одновременной работе двух насосов разной мощности бассейн наполняется водой за 8 часов. После ремонта насосов производительность первого из них увеличилась в 1,2раза, а второго – в 1,6 раза, и при одновременной работе обоих насосов бассейн стал заполняться за 6 часов. За какое время наполнится бассейн при работе только первого насоса после ремонта? Решение: В задачах на совместную работу весь объём выполняемой работы обычно принимается за единицу. первое условие дает соотношение: V1+ V2 = 1/8 Второе условие приводит к уравнению: 1,2V1+ 1,6V 2=1/6 Решим систему уравнений: v1 + v2=1/8 1,6v1 + 1, 6v2 = 1/5 1,2v1+ 1,6v2 = 1/6 1,2v1 + 1,6v2 = 1/6 0,4v1 =1/5 -1/6 =1/30 v1 =1/12(ч) V1 - это часть полного объема бассейна, наполняемая за 1 час первым насосом. Тогда весь бассейн будет заполнен первым насосом за 12 часов. Ответ: 12 часов.

  • Слайд 5

    Графы в решении задач на производительность труда

    Один штукатур может выполнить задание на 5 ч быстрее другого. Оба вместе они выполняют задание за 6 ч. За сколько часов каждый из них выполнит это задание? Введём следующие обозначения: выполненная работа – А, время работы – t, количество работы, выполняемой за единицу времени (производительность) –k. А = k* t, выполняемую работу, обозначим за 1. Рассмотрим в сетевом графе три процесса: работа каждого из двух штукатуров по отдельности и совместная работа. А = 1 k1 = 1/х t1 = x ч t1

  • Слайд 6

    Моделирование при решении задач на растворы и смеси

    Из бутыли, наполненной 12%-ным раствором соли, отлили 1 л и долили бутыль водой, затем отлили еще литр и опять долили водой. В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? Решение с помощью выстраивания цепочки логических рассуждений: Пусть 1/х - часть целой бутыли, которую отливали каждый раз. Тогда после первой процедуры отливания – доливания новое процентное содержание соли – (1 – 1/х)12%; После второй процедуры отливания – доливания процентное содержание соли – (1 – 1/х)(1 –1/х )12%, которое будет равно 3%; Откуда получаем: 12%(1 –1/х )2 = 3% (1 – 1/х)2 = 1/4 1/х= 1/2, значит, каждый раз отливалась половина бутыли Следовательно, объем бутыли равен 2 л. Ответ: 2 л.

  • Слайд 7

    Моделирование при решении комбинаторных задач

    Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде четырех вертикальных полос, одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный, зеленый. У каждой страны свой, отличный от других, флаг. Сколько всего стран могут использовать такую символику? Решение: составим дерево вариантов для одной ветви, где первая полоса – белая: Первая полоса Б С К З Вторая полоса С К З Третья полоса К З С З С К Четвертая полоса З К З С К С Ветви для остальных трёх первых полос будут аналогичными. Анализ первой ветви показывает, что с первой белой полосой можно составить 6 различных флагов. Следовательно по столько флагов будет с первой синей, красной и зелёной полосами. По правилу умножения получаем: 6*4=24 флага. Ответ: 24 флага.

  • Слайд 8

    Составление математической модели задачи – процесс сложный и в то же время увлекательный. Выбор способа моделирования зависит от уровня вашей компетенции, вида решаемой задачи и даже от вашей фантазии. Пробуйте, экспериментируйте и тогда любая задача будет вам по плечу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке