Презентация на тему "Тела вращения"

Презентация: Тела вращения
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
17 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тела вращения" по математике, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 1.26 Мб. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тела вращения
    Слайд 1

    © Аникина Лидия Анатольевна учитель математики МБОУ СОШ № 15 им. Г.Е. Николаевой г. Томска Геометрия 11 класс Тела вращения

  • Слайд 2

    Цилиндр Конус Шар и сфера Тела вращения Содержание Левый клик по названию раздела

  • Слайд 3

    Определение тела вращения

    Тело вращение – это пространственная фигура полученная вращением плоской ограниченной области вместе со своей границей вокруг оси, лежащей в той же плоскости. Содержание

  • Слайд 4

    Задание

    1) Приведите примеры из окружающего мира тел, похожих на тело полученное вращением треугольника вокруг оси, содержащей его сторону: Содержание

  • Слайд 5

    Из каких геометрических тел состоит тело, полученное вращением трапеции вокруг оси, содержащей большее основание трапеции. Конусы Цилиндр Содержание

  • Слайд 6

    Нарисуйте тело, полученное вращением изображенных на рисунках плоских фигур. Проверка Содержание

  • Слайд 7

    Нарисуйте тело, полученное вращением изображенных на рисунках плоских фигур. Содержание

  • Слайд 8

    Нарисуйте плоскую фигуру, вращая которую можно получить изображенное тело. А) Б) В) Г) Д) Содержание

  • Слайд 9

    Цилиндр

    Содержание Зададим две параллельные плоскости α и . В плоскости α расположим окружность некоторого радиуса. Если из каждой точки окружности провести взаимно параллельные прямые пресекающие плоскость , то в плоскости  получится окружность такого же радиуса. Отрезки прямых, заключенных между параллельными плоскостями образуют в этом случае цилиндрическую поверхность. Цилиндр – это тело, заключенное между двумя кругами расположенными в параллельных плоскостях и цилиндрической поверхностью. α 

  • Слайд 10

    Содержание Цилиндр – это тело, которое описывает прямоугольник при вращении около оси, содержащей его сторону. Верхний и нижний круги – это основания цилиндра. Прямая проходящая через центры кругов – это ось цилиндра. Отрезок параллельный оси цилиндра, концы которого лежат на окружностях основания – это образующая цилиндра. Радиус основания - это радиус цилиндра. Высота цилиндра - это перпендикуляр между основаниями цилиндра.

  • Слайд 11

    Виды цилиндров

    Содержание Прямой круговой Прямой некруговой Наклонный круговой Замечание: В школьном курсе геометрии по умолчанию рассматривается прямой круговой цилиндр парабола

  • Слайд 12

    Сечения цилиндра

    Содержание Осевое сечение: Плоскость сечения содержит ось цилиндра и перпендикулярна основаниям. В сечении – Замечание: Секущая плоскость может располагаться по-разному, рассмотрим некоторые виды сечений Сечение плоскостью параллельной оси цилиндраПлоскость сечения параллельна оси цилиндра и перпендикулярна основаниям. В сечении – Сечение плоскостью параллельной основанию цилиндраПлоскость сечения параллельна основаниям цилиндра и перпендикулярна оси. В сечении – прямоугольник. прямоугольник. круг.

  • Слайд 13

    Площадь поверхности цилиндра

    Содержание Для вывода формулы площади полной поверхности цилиндра потребуется развертка цилиндра. Sполн=2R(R + h) прямоугольник. Боковая поверхность цилиндра есть … Полная поверхность состоит из 2 оснований и боковой поверхности. Площадь основания находим как площадь круга S = R2 R – радиус основания цилиндра Одна сторона прямоугольника – это высота цилиндра (h), другая – длина окружности основания (2R). Площадь боковой поверхности цилиндра равна произведению сторон прямоугольника. Получаем, Sполн = Sбок + 2Sосн =2Rh + 2R2 2R R h R

  • Слайд 14

    Решение устных задач с цилиндром

    Содержание 1)Во сколько раз увеличится боковая поверхность цилиндра, если его высота увеличится в 5 раз, а радиус основания останется прежним? Ответ: площадь боковой поверхности увеличится в 5 раз. Sбок =2Rh R 5h R h Sбок =2R5h = 10Rh 2) Как изменится площадь боковой поверхности цилиндра, если радиус основания увеличится в 2 раза, а высота останется прежней? R h 2R h Sбок =2Rh Sбок =22Rh = 4Rh Ответ: площадь боковой поверхности увеличится в 2 раза.

  • Слайд 15

    Содержание 3) Осевые сечения двух цилиндров равны. Равны ли высоты этих цилиндров? Ответ: нет Sсеч =2R·h h 4) Стороны прямоугольника равны 4 см и 5 см. Найдите площадь поверхности тела, полученного при вращении этого прямоугольника вокруг меньшей стороны. 5 см R=5 см, h=4см Sполн =2R(h +R)= 2· 5 ·(4 + 5) =90 Ответ: площадь полной поверхности равна 90  см2 h 2R 2R Sсеч =h·2R 4 см

  • Слайд 16

    Содержание Решение задач с практическим содержанием 5) Найдите площадь листа жести, если из него изготовлена труба длиной 8 м и диаметром 32 см? 6) Сколько квадратных метров жести израсходовано на изготовление 1 млн. консервных банок диаметром 10 см и высотой 5 см (на швы и отходы добавить 10% материала)? Ответ: 2,56 м2 Решение 8) Сколько 2-х килограммовых банок краски нужно купить для окрашивания полуцилиндрического свода подвала длиной 6 м и высотой 2,9 м. Расход краски 100 г на 1 м2. Ответ: ≈1,4 ·10 Н Ответ: 11000 м2 7) Цилиндрический паровой котел имеет диаметр 1 м, длина котла равна 3,8 м, давление пара 10 атм. Найдите силу давления пара на поверхность котла. Ответ: 3 банки Решение Решение Решение

  • Слайд 17

    Решение задачи 5

    d = 32 cм = 0,32 м; d = 2R Sбок= dh; Sбок = ·0,32·8 = 2,56  5) Найдите площадь листа жести, если из него изготовлена труба длиной 8 м и диаметром 32 см? S - ? 8 м 32 см Дано:цилиндр,h= 8 м, d = 32 см. Найти: Sбок Ответ: 2,56 м2

  • Слайд 18

    Решение задачи 6

    Sматериала = n· Sбанки1) Найдем количество материала на изготовление 1 банки: d = 2R, R = 0,5d= 5см, Sполн= 2R(R+h); Sполн = ·2·5 ·(5 + 5) = 100 (см2) 10% = 0,1; Sбанки= 100 + 0,1·100 = 110 (см2)2) Sматериала = 1000000 ·110 = 11 ·107 (см2), 1м2 = 10000 см2; Sматериала = 11000  (см2). S, м2 - ? 5см 10 см Дано:цилиндр,h= 5см, d = 10 см,n = 1 млн. штук Найти: Sматериала Ответ: 11000 м2 ≈ 34540 м2 6) Сколько квадратных метров жести израсходовано на изготовление 1 млн. консервных банок диаметром 10 см и высотой 5 см (на швы и отходы добавить 10% материала)?

  • Слайд 19

    Решение задачи 8

    1) Вычислим площадь поверхности, которую нужно покрасить: Sсвода = 0,5Sбок=0,5 ·2·2,9 ·6 = 17,4  ≈17,4 ·3,14 = 54,636(м2) 2) На 1 м2 расходуется 100 г = 0,1 кг краски, значит на окраску свода потребуется 54,636 · 0,1 = 5,4636 (кг) краски, т. к. банки по 2 кг, то 5,4636 : 2 ≈ 3 банки краски 6 м 2,9 м Дано:h= 6 м, R = 2,9 м,mбанки= 2 кг, 100 г на 1 м2 Найти: n – количество банок Ответ: 3 банки краски 8) Сколько 2-х килограммовых банок краски нужно купить для окрашивания полуцилиндрического свода подвала длиной 6 м и высотой 2,9 м. Расход краски 100 г на 1 м2.

  • Слайд 20

    Решение задачи 7

    1) Вычислим площадь поверхности котла, который имеет цилиндрическую форму: Sполн = 2R(R+h)=2 · 0,5 ··(0,5 + 3,8) = 4,3 ≈13,502 (м2) 3,8 м 1 м Дано:h= 3,8 м, d= 1 м,P = 10 атм Найти: F Ответ: ≈1,4 · 107 Н 7) Цилиндрический паровой котел имеет диаметр 1 м, длина котла равна 3,8 м, давление пара 10 атм. Найдите силу давления пара на поверхность котла. следовательно F= P·S, где F – сила давления пара на стенки котла, P – это давление пара, S – площадь поверхности котла. 2) P = 10 атм = 1 МПа = 106 Па F = 13,502 · 106 ≈ 1,4·107 Н

  • Слайд 21

    Конус

    Содержание Зададим плоскость α и точку С вне этой плоскости. В плоскости α расположим окружность некоторого радиуса. Проведем прямые проходящие через точку С и все точки окружности. Поверхность, образованная отрезками с концами на окружности и в точке С образуют коническую поверхность. Конус – это тело, ограниченное конической поверхностью и кругом, включая окружность. α С

  • Слайд 22

    Содержание Конус – это тело, которое описывает прямоугольный треугольник при вращении вокруг оси, содержащей его катет. Круг – это основание конуса. Прямая проходящая через центр круга и вершину конуса – есть ось конуса. Отрезок соединяющий вершину с любой точкой окружности основания – это образующая конуса. Радиус основания - это радиус конуса. Высота конуса - это перпендикуляр, опущенный из вершины конуса к основанию. Конус Точка вне круга с которой соединяются все точки окружности – это вершина конуса. Замечание: так как ось перпендикулярна основанию и проходит через вершину, то высота конуса лежит на его оси.

  • Слайд 23

    Содержание Конические сечения 1) Если плоскость пересекает все образующие конической поверхности, то в сечении получается эллипс. 2)Если плоскость сечения параллельна одной из образующих, то в сечении получается парабола. 3) Если плоскость сечения пересекает обе полости конической поверхности, то в сечении получается гипербола.

  • Слайд 24

    Сечения конуса

    Содержание Осевое сечение. Плоскость сечения содержит ось конуса и перпендикулярна основанию. В сечении – Сечение плоскостью параллельной основанию конуса.Плоскость сечения параллельна основанию конуса и перпендикулярна оси. В сечении – равнобедренный треугольник. круг.

  • Слайд 25

    Площадь поверхности конуса

    Содержание Для вывода формулы площади полной поверхности конуса потребуется его развертка. Sполн=R(l + R) сектор. Боковая поверхность конуса есть … Полная поверхность состоит из основания и боковой поверхности. Площадь основания находим как площадь круга S = R2 R – радиус основания цилиндра Площадь боковой поверхности вычисляется как площадь сектора радиус которого равен длине образующей конуса (l), а дуга равна длине окружности основания (2R). Площадь боковой поверхности конуса равна произведению радиуса на образующую и число . Получаем, Sполн = Sбок + Sосн =Rl + R2 l l R 2R R Подробнее о площади сектора

  • Слайд 26

    Площадь сектора Вычисляя боковую поверхность конуса вписываем в данную формулу новые обозначения и выражаем α через радиус (R) и образующую (l). Длина дуги сектора равна длине окружности основания конуса 2R , с другой стороны ее можно вычислить по формуле для длины дуги. Получаем равенство: Содержание r = l α r – радиус круга,α – величина дуги в градусах,R – радиус основания конуса,l – длина образующей конуса Выразим α и подставим в формулу площади сектора круга.

  • Слайд 27

    Решение устных задач с конусом

    Содержание 1)Во сколько раз увеличится боковая поверхность конуса, если его образующая увеличится вдвое, а радиус основания одновременно увеличится в 3 раза? Ответ: площадь боковой поверхности увеличится в 6 раз. Sбок =Rl R l Sбок = 3R2l = 6Rl 2) Вычислите площадь боковой и полной поверхностей конуса, длина образующей которого равна 10 см, а радиус основания 3 см. Sосн =R2 = · 32 = 9 (см2) Sполн = 39 (см2) Ответ: 30 см2, 39 см2 3R 2l Sбок = 3·10 = 30 (см2) 3 10

  • Слайд 28

    Решение задач

    Содержание 3)Коническая крыша башни имеет диаметр 6 м и высоту 2 м. сколько листов кровельного железа потребуется для этой крыши, если размер листа 0,7 м x 1,4 м, а на швы и обрезки тратится 10% от площади крыши. 1) Вычислим площадь листа кровельного железа 0,7 · 1,4 = 0,98 м2 4)Sбок = Rl = ·3 · √13 = 3√13 (м2) Sматериала = 3√13 + 0,1 ·3√13 = 3,3√13 (м2) Sматериала ≈ 37,36 м2 Ответ: количество листов равно 39 штук. 3 l 2) вычислим радиус, конусаR = 0,5 d= 0,5 · 6 = 3(м),h– высота конуса, h = 2 м.3) Образующую конуса найдем по теореме Пифагора 2 1,4 м 0,7 м 2 м 5) Вычислим количество листов кровельного железа 37, 36 : 0,98 = 38,12 ≈ 39

  • Слайд 29

    Содержание 4) Сколько м2 ткани потребуется для пошива шатра цирка «Шапито», если диаметр шатра составляет 32 м, а высота 22 м, причем высота крыши равна 12 м? Добавить 5% ткани на швы и отходы. Шатер представляет собой конус и цилиндр. Ткань нужна только для боковых поверхностей этих тел. Sбокк = Rl = ·16 · 20 = 320 (м2) Sполн = 480 + 0,05 · 480 = 504 (м2) Ответ: 504 м2 ≈ 1582,56 м2 ткани Sбок ц = 2Rh =2  ·16·10 = 160 (м2) 16 l 12м 22 -12 = 10 м Сделаем предварительные расчеты1) вычислим радиус, он одинаков для цилиндра и конусаR = 0,5 d= 0,5 ·32 = 16(м),2) H – высота конуса, h – высота цилиндраH = 12 м, h = 10 м.3) Образующую конуса найдем по теореме Пифагора: 12

  • Слайд 30

    Определение шара Шаромназывается тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от заданной точки точки. Шар можно получить вращением полукруга вокруг оси, содержащей его диаметр. Содержание Эта точка называется центром шара. Расстояние от центра шара до любой точки поверхности называется – радиусом шара Сфера – это поверхность все точки которой равноудалены от заданной точки.

  • Слайд 31

    Сечения шара

    Содержание Сечение шара, проходящее через его центр. В сечении – Сечение плоскостью, не проходящей через центр. В сечении – круг. В этом случае в сечении получается круг наибольшего радиуса, его называют большой круг шара. круг. Теорема: Площадь поверхности шара равна четыре площади большого круга шара. S = 4R2

  • Слайд 32

    Взаимное расположение сферы и плоскости d – расстояние от центра сферы до плоскости, R – радиус сферы d

  • Слайд 33

    Взаимное расположение сферы и плоскости d – расстояние от центра сферы до плоскости, R – радиус сферы d = R Плоскость имеет одну общую точку со сферой и называется касательной Содержание z y x Теорема: Радиус сферы проведенный в точку касания сферы и плоскости, перпендикулярен к касательной плоскости. R

  • Слайд 34

    Взаимное расположение сферы и плоскости d – расстояние от центра сферы до плоскости, R – радиус сферы d > R Плоскость не имеет общих точек со сферой. Содержание z y x

  • Слайд 35

    Решение задач

    Содержание 1)Вычислить площадь поверхности шара изображенного на рисунке. R = ОА, Найдем ОА из АСО. S =4R2 30 6 О С А Ответ: S = 192 ед2

  • Слайд 36

    О - центр Земли, А – точка орбиты в которой находится корабль, В и С – точки касания. 2) Наибольшая высота орбиты корабля «Восток-2», на котором летал космонавт Г.С. Титов, равна 244 км. Найдите угол, под которым космонавт видел Землю в момент наибольшего удаления от нее (радиус Земли примерно равен 6371 км). Решение задач Содержание Rз О А В С  ВАО = 7423`, значит ВАС = 14846`≈149. ВАС - искомый угол. Углы В и С прямые, теорема о радиусе проведенном в точку касания.АВО =АСО, т.к. АО общая, АВ= АС как отрезки касательных  ВАО = САО. ОА = 6371 + 244 = 6615 км, ОВ = 6371 км Ответ: Космонавт видит Землю под углом ≈149

  • Слайд 37

    1)Из справочник имеем длину дуги от экватора до полярного круга 66. Этой же мере соответствует центральный угол АОВ = 66 3) Найдите длину полярного круга Земли (радиус Земли принять за 6400 км) Решение задач Содержание О С А экватор полярный круг Северный полюс В 66 2)Дуга от Северного полюса до экватора равна 90. Значит, СОВ = 90. Тогда, СОА = 90 - 66 = 24. 3)Используя синус угла СОА в прямоугольном АСО найдем СА: CA= AO·sin(COA)= 6400 · sin 24 = 6400 · 0,4067= 2602,88 (км) 4) СА есть радиус окружности полярного круга, найдем длину этой окружности: 2·CA =2· 3,14· 2602,88 = 16 346, 0864 км Ответ: длина полярного круга ≈ 16 тыс. км Справка

  • Слайд 38

    Географическая справка Содержание Географические широты могут иметь значение от 0° до 90°. Географическая широта 90° находится у полюсов. Под географической широтой понимают величину дуги от экватора к северу или к югу до заданной точки. Она тоже измеряется в градусах, так как широта точки есть угол между отвесной линией, проходящей через эту точку, и плоскостью экватора. Северный полярный круг находится в 66°33′44″ (66,5622°) к северу от экватора.

  • Слайд 39

    Благодарю

    Ранько Е. А. учителя начальных классов МАОУ лицей №21 г. Ивановоза предоставленный шаблон презентации http://pedsovet.su/ спасибо за внимание!

  • Слайд 40

    Литература

    Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Бевз Г.П. и др. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1994. Глейзер Г.Д. Геометрия: Учеб. пособие для 10-12 кл.веч. (смен.) шк. и самообразования. – М.: Просвещение, 1989. Клопский В.М., Скопец З.А., Ягодовский М.И. Геометрия: Учеб. пособие для 9 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1980.

  • Слайд 41

    Интернет ресурс О географической широте Географические координаты Изображение сечений моделей цилиндра Изображение тел вращения Юла Волчок Игрушка Изображение тора Колокольчик Песочные часы Картинка для титульного слайда Паровой котел Рассеченный конус Картинка с сечениями Планета Земля Космический корабль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке