Презентация на тему "Теорема Виета"

Презентация: Теорема Виета
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Теорема Виета". Предмет: математика. 15 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теорема Виета
    Слайд 1

    Урок алгебры в 8 классе Теорема Виета

  • Слайд 2

    Цели урока:

    - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения;- «открыть» зависимость между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения; сформулировать теорему Виета и показать ее применение для приведенных квадратных уравнений; - развивать интерес к математике, умения сравнивать и обобщать.

  • Слайд 3

    Повторение1. Дайте определение квадратного уравнения

    Квадратным уравнениемназывают уравнение вида ах2+вх+с=0, где х- переменная, а, в ис – некоторые числа, а≠0 а–первый коэффициент в– второй коэффициент с– свободный член

  • Слайд 4

    2.Виды квадратных уравнений

    Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Приведенные квадратные уравнения Неприведенные квадратные уравнения

  • Слайд 5

    3. Дайте определение приведенного квадратного уравнения.4. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?5. Назовите формулы корней квадратных уравнений.

    Приведенным квадратным уравнением называется квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1. х2 + bх + с = 0

  • Слайд 6

    Формулы корней квадратных уравнений

    ах²+bх+с=0 D=b²-4ac – дискриминант D0 Корней нет -b -b ± √D 2a Если b – четное число, т.е. b=2k, ТО -k ± √k² - ac X = X= 2a 1,2 1,2 a = x

  • Слайд 7

    Решите уравнения, найдите сумму и произведение корней

    x²-2x-15=0 y²-14y+48=0 x²+3x-28=0 корни сумма произведение 5 и -3 2 -15 6 и 8 14 48 4 и -7 -3 -28

  • Слайд 8

    Изучение нового материала

    Сравните сумму и произведение корней с коэффициентами уравнений. Какая существует зависимость между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами? Сформулируйте утверждение и найдите сумму и произведение корней следующего уравнения x²+bx +c=0 Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену x + x =-b x x = c 1 2 1 2

  • Слайд 9

    Франсуа Виет (1540-1603)

    Этот знаменитый французский ученый впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Виет в 1591 году ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений, что дало возможность записывать общими формулами корни и другие свойства уравнения. Недостатком алгебры Виета было то, что он признавал только положительные числа. Много разных открытий сделал Виет, но сам он больше всего дорожил установлением той зависимости, которая называется «теорема Виета».

  • Слайд 10

    Теорема Виета

    Теорема. Пусть х , x - корни квадратного уравнения ax²+bx+c=0. Тогда сумма корней равна –b/a, произведение корней равно с/а. Пусть х и х - корни приведенного квадратного уравнения х²+bx+c=0.Тогда сумма корней равна –b, а произведение корней равно с 1 2 1 2

  • Слайд 11

    Закрепление

    1. Проверьте, правильно ли найдены корни квадратного уравнения: 1. x²+3x-40=0, x=-8 x=5 2.x²-2x-3=0, x=-1 x=3 2. У какого из данных уравнений сумма корней равна - 6, а произведение корней равно - 11 1. х²-6х+11=0 2. х²-11х-6=0 3. х²+6х-11=0

  • Слайд 12

    3. Составьте приведенное квадратное уравнение, если его корни равны:1.x=-3, х=1; 2.x= - 3, x= - 43.x=5, x=6;

    1.x²+2x-3=0 2. x²+7x+12=0 3. x²-11x+30=0 4. Можно ли назвать сумму корней квадратного уравненияx²-2x+3=0? Ответ:Это уравнение не имеет корней. 5. Определите знаки корней данного уравнения x²+4x-12=0 Ответ: Один корень положительный, а другой отрицательный, так как произведение корнейравно -12.

  • Слайд 13

    Подведение итогов урока

    Сформулируйте теорему Виета для приведенного квадратного уравнения. Могут ли оба корня уравнения х²-2х-9=0 быть положительными? А сейчас посмотрим на дом, который мы построили.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Домашнее задание

    §24, № 960, № 967. Досвидания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке