Презентация на тему "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

Презентация: Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
    Слайд 1

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

  • Слайд 2

    Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

  • Слайд 3

    Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения(ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход.

  • Слайд 4

    Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

  • Слайд 5

    Новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения

    Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

  • Слайд 6

    Требования предъявляются к современному уроку:

    хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;•

  • Слайд 7

    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

  • Слайд 8

    вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;• времясбережение и здоровьесбережение;• в центре внимания урока - дети;

  • Слайд 9

    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя;• планирование обратной связи;• урок должен быть добрым

  • Слайд 10

    При посещении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники:

    • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);• идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

  • Слайд 11

    свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);• открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

  • Слайд 12

    Как проходил обычный урок?

    Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

  • Слайд 13

    Как должен проходить урок?

    Нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

  • Слайд 14

    Уроки должны строиться по совершенно иной схеме

    Ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта при работе в группах. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.

  • Слайд 15

    Уроки должны строиться по совершенно иной схеме

    «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

  • Слайд 16

    Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

    Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. .

  • Слайд 17

    Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания. Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.

  • Слайд 18

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы

  • Слайд 19

    На этапе РЕФЛЕКСИИ учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности

  • Слайд 20

    Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей

  • Слайд 21

    Принцип работы

    Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

  • Слайд 22

    Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

    • возраста ребенка;• специфики учебного предмета;• меры сформированности УУД учащихся.

  • Слайд 23

    Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

    предъявить противоречивые факты, теории;• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

  • Слайд 24

    Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

  • Слайд 25

    Вывод

    Современный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов; Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода; развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

  • Слайд 26

    С П А С И Б ОЗ А В Н И М А Н И Е !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке