Презентация на тему "Учебный проект «Математика и здоровье»"

Презентация: Учебный проект «Математика и здоровье»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.85 Мб). Тема: "Учебный проект «Математика и здоровье»". Предмет: математика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебный проект «Математика и здоровье»
    Слайд 1

    Учебный проект «Математика и здоровье» Выполнили ученики 5 и 6 классов Руководитель проекта: Куликова Ольга Сергеевна.

  • Слайд 2

    Краткая аннотация проекта Проект "Математика и здоровье" предназначен для учащихся 5-6 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в области математики, биологии, экологии, медицины. Проблемные вопросы Зачем возникли дроби? Есть ли дроби в нашей жизни? Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?

  • Слайд 3

    Работа ведется двумя группами: "Историки" изучают историческое происхождение дроби, слова "дробь" и дробной черты "Валеологи" проверяют наличие дробей в режиме дня и рационе питания

  • Слайд 4

    Из истории дробей

  • Слайд 5

    Результаты исследования: С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. Первой дробью, наверное, была дробь

  • Слайд 6

    В Древнем Египте некоторые дроби имели свои особые названия – а именно, часто возникающие на практике 1/2, 1/3, 2/3, 1/4, 3/4, 1/6 и 1/8. Кроме того, египтяне умели оперировать с дробью 1/n – их поэтому иногда также называют «египетскими»; эти дроби имели свое написание: вытянутый горизонтальный овальчик и под ним обозначение знаменателя. У них также были специальные символы для дробей 1/2, 2/3 и 3/4,

  • Слайд 7

    В Древнем Китае вместо черты ставили точку: = Индийцы записывали так : В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Вавилонская математика оказала влияние на греческую математику. Следы вавилонской шестидесятеричной системы счисления удержались в современной науке при измерении времени и углов. До наших дней сохранилось деление часа на 60 мин., минуты на 60 с, окружности на 360 градусов, градуса на 60 мин., минуты на 60с.

  • Слайд 8

    Посмотрите, как записывалась десятичная дробь 0,1

  • Слайд 9

    Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ, Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ. В старых руководствах находили следующие названия дробей… Дроби на уси

  • Слайд 10

    -Половина, полтина -Треть -Четь -Пятина -Полтреть -Седьмина -Полчеть -Десятина -Пол-полтреть Пол-пол-пол-треть(малая) -Пол-полчеть -Пол- пол полчеть(Малая четь)

  • Слайд 11

    О десятичных дробях К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши. В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином. В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».

  • Слайд 12

    Следует отметить, что раздел арифметики о дробях долгое время был одним из наиболее трудных. Недаром у немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», что означало – зайти в безвыходное положение. Считалось, что тот, кто не знает дробей, не знает и арифметику.

  • Слайд 13

    Вывод: Дроби возникли из практических нужд человека. 2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас. Их решение требует немалой смекалки, сообразительности и умения рассуждать. 3. Старинные меры нужно знать не только для развития своего кругозора, но и потому что без прошлого невозможно будущее.

  • Слайд 14

    Исследовательская работа группы «Валеологов»

  • Слайд 15

    Есть ли дроби в нашей жизни? Цели исследования: Узнать, где используются десятичные дроби в быту и в работе людей разных профессий. Составить примерный режим дня для ученика 5-6 классов с использованием десятичных дробей. Составить примерное меню для ученика 5-го класса с использованием десятичных дробей.

  • Слайд 16

    Был проведен опрос среди детей, находящихся на лечении ,для выявления, где используются десятичные дроби в быту и в работе людей разных профессий. После чего проанализировали полученные результаты: Ответы : ● Десятичные дроби нужны швее для снятия мерок. Для ответа на вопрос:

  • Слайд 17

    ● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные дроби для повышения и понижения температуры. ● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной трубы и ширины сварочного шва.

  • Слайд 18

    ● Повара применяют десятичные дроби для составления меню. ● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для покраски волос и для завивки. ● В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.

  • Слайд 19

    ● В магазине при взвешивании товара. ● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для составления отчетов, расчетов. ● Строители используют десятичные дроби для составления сметы. Для расчета количества обоев, плитки, ламената и т.д. при ремонте квартиры.

  • Слайд 20

    Исследование: Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г, жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте приближенно до граммов сколько должен употреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна 36,9 кг. Белков – 66,42г Жиров – 66,42г Углеводов – 287,82г

  • Слайд 21

    Исследование: Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга. Сон – 9ч Занятия в школе – 6ч Прогулка – 1час 30 минут Подготовка дом задания – 1 час 40мин Отдых – 3 ч Телевизор – 30 мин

  • Слайд 22

    Примерный режим дня школьника: ● 7.00 – Подъём ● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели, туалет ● 7.30-7-50 – Утренний завтрак ● 7.50-8.20 – Дорога в школу ● 8.30-14.40 – Занятия в школе ● 10.00 – Горячий завтрак в школе ● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе ● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой ● 15.00-15.30 – отдых ● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе ● 16.30-16.50 – Полдник ● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий ● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе ● 19.00-19.20 – Ужин ● 19.20-20.30 – Свободные занятия ● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну ● 21.00-7.00 -- Сон

  • Слайд 23

    1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой. 2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям. 3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался. 4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе. 5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия. 6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни человека. Выводы:

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке