Презентация на тему "Урок разработан учителем математики Ледневой Т.В." 9 класс

Презентация: Урок разработан учителем математики Ледневой Т.В.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок разработан учителем математики Ледневой Т.В."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок разработан учителем математики Ледневой Т.В.
    Слайд 1

    Урок разработан учителем математики Ледневой Т.В.

    «Решение задач на смеси и сплавы » МОУ СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год

  • Слайд 2

    Кроссворд

    1. П Р Ц Е Н Т 2. О Т Н Ш Е Н И Е 3. П Р О П Р Ц И Я 4. Р А С Т В Р 5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я 2

  • Слайд 3

    Установите соответствие

    3

  • Слайд 4

    Решение задач на смеси и сплавы

    4

  • Слайд 5

    Компоненты задач на смеси и сплавы

    Раствор (сплав, смесь) Основное вещество примеси m - масса основного вещества M - масса раствора Массовая доля основного вещества (концентрация) В долях единицы В процентах (процентное содержание) 5

  • Слайд 6

    Решение одной задачи несколькими способами часто бывает более полезным, чем решение одним способом нескольких задач.СКАФА Е.И.

    6

  • Слайд 7

    Решение задач с помощью таблицы

    7

  • Слайд 8

    Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

    15%=0,15 65%=0,65 30%=0,3 200 г хг (200 – х)г 0,15х 0,65(200–х)=130–0,65х 2000,3=60 -0,5 х = -70; х = 140. При этом значении х выражение 200 – х=60. Это означает, что первого сплава надо взять140г, а второго 60г. Ответ:140г. 60г. 8

  • Слайд 9

    Решение задач с помощью модели - схемы

    + = 9

  • Слайд 10

    Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

    + = МЕДЬ МЕДЬ МЕДЬ 15% 65% 30% 200 г. (200 – х) г. х г. Решив это уравнение, получаем х=140. При этом значениих выражение 200-х=60. Это означает, что первого сплава надо взять140г, а второго-60г. Ответ:140г. 60г. СВИНЕЦ СВИНЕЦ СВИНЕЦ 85% 35% 70% 10

  • Слайд 11

    Старинная схема решения подобных задач

    c b - c b% (уг) а% (хг) c - a a, b %- содержание вещества в исходных растворах c % -содержание вещества в искомом растворе 11

  • Слайд 12

    Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 30% 15% (х г) 65% ( 200-х) г 65-30 30-15 35 15 Значит 140 г – масса первого сплава, тогда 200 – 140 = 60 (г) – масса второго сплава. Ответ: 140 г и 60 г.   12 теория

  • Слайд 13

    Теоретическое обоснование метода

    М1 – масса первого раствора α1 концентрация первого раствора М2 – масса второго раствора α2концентрация второго раствора М1+ М2 – масса конечного раствора α3- концентрация конечного раствора α1

  • Слайд 14

    Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе α3 α1 (М1) α2 (М2) α2 –α3 α3 –α1 α2 –α3 частей α3 –α1 частей М1( α3 – α1) = М2( α2 – α3); Теоретическое обоснование метода 14

  • Слайд 15

    α3 α1 (М1) α2 (М2) α2 –α3 α3 –α1 α2 –α3 α3 –α1 Метод «рыбки» 15

  • Слайд 16

    Задача №2 (смешивание двух веществ). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 40% 35% 60% 60-40 40-35 20 5 Соотношение первого и второго растворов – 20:5 или 4:1 16

  • Слайд 17

    Задача №3 (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, № 8.21 (2), 4 балла). Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 15% 90% (1,7 кг) 100% (х кг) 100-15 90-15 85 75 17

  • Слайд 18

    Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе х% 20% (200 г) 40% (300 г) 40 - х Х - 20 40 - х Х - 20 Задача № 3. Имеется склянка 20%-го раствора кислоты и склянка 40%-го раствора кислоты. Смешали 200 г раствора из первой склянки и 300 г из второй. Определите массу кислоты и её концентрацию. 18

  • Слайд 19

    Задача №2. (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, №8.22(1), 4 балла). Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? Решение задачи с помощью таблицы. Решение задачи с помощью модели-схемы Метод «рыбки» 19

  • Слайд 20

    (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, №8.22(1), 4 балла). Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?

    + = вода 75% 100% 80% (180+х) г. х г. 180 г. сахар 25% 0% 20% вода вода сахар сахар 20

  • Слайд 21

    25%=0,25 0%=0 20%=0,2 (180+х) г 180г х г 0,25180 = 45 __ (180+х)0,2=36+0,2х 21

  • Слайд 22

    Задача №2. (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, №8.22(1), 4 балла). Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 20% 25% (180 г) 0% ( х г) 20-0 25-20 20 5 22

  • Слайд 23

    «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» 23

  • Слайд 24

    Желаю успехов на экзаменах! 24

  • Слайд 25

    Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго, то получится 50% раствор. Если слить 300 г первого раствора и 200 г второго, то получится 42% раствор. Определить концентрации первого и второго растворов. 25

  • Слайд 26

    26 1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010. 2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотечка «Первого сентября». Выпуск 31 ) 3. Шаблон презентации взят с сайта http://festival.1september.ru (разработка Рулевой Т.Г.) 4. Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1 Список использованной литературы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке