Презентация на тему ""В путь с Рапунцель". Урок по теме "Решение текстовых задач""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по математике, адресованная для учеников начальных классах и построенная в форме путешествия по сказке о прекрасной Рапунцель. В ходе занятия ребята закрепят свои навыки в решении задач, а также помогут сказочной героине.

Краткое содержание

  • Найди значение выражений
  • Реши примеры
  • Рапунцель
  • Путешествие по сказке
  • Решаем задачи

Содержание

  • Слайд 1

     

    Цели урока:

    • закрепить навык устного счета;
    • повторить и закрепить учебный материал (действия с натуральными и рациональными числами);
    • отработать навык самостоятельного решения задач с дальнейшей проверкой;
    • формировать способность рефлексии собственной деятельности;
    • установить межпредметные связи;
    • расширить кругозор.

    Учитель математики Мацанова Ирина Александровна Олайнская средняя школа №2

    г.Олайне Олайнский край, Латвия

  • Слайд 2

     

    (72:8)2 – 27

    -81:(-9∙9)+81

    4∙(-5)2

    (64:8)2 – 32

    (2∙7∙2):4+7

    63:7 - 9

    У А Р Н Е Ь

    100 Р 82 А 61 П 54У 32 Н 23 Ц 14 Е 13 Л 0 Ь

    Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово?

    Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово?

    Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово?

    62 +75:3

    П

    40 - (8-5)3

    Л

    (-8:2+3)21 ∙(-23)

    Ц

  • Слайд 3

     

    62 +75:3=36+25=61

    (72:8)2 – 27=92 -27=81-27=54

    -81:(-9∙9)+81=-81:(-81)+81=1+81=82

    40 - (8-5)3 =40 -33 = 40 – 27 =13

    4∙(-5)2 = 4 ∙ 25 =100

    (64:8)2 – 32 = 82 – 32 = 64 – 32 = 32

    (-8:2+ 3)21 ∙(-23)=(-4+3)21∙(-23)=(-1)21∙(-23)=-1∙(-23)=23

    (2∙7∙2):4+7=(4∙7):4+7=7+7=14

    63:7 – 9= 9 – 9 = 0

    П У А Л Р Н Ц Е Ь

  • Слайд 4

     

    • фамилия художника
    • город в Германии
    • вид черепахи
    • имя сказочного персонажа
    • разновидность салата
    • растение семейства колокольчиковых
    • растение семейства колокольчиковых
    • имя сказочного персонажа

    Рапунцель – это растение семейства колокольчиковых. Чаще всего колокольчик рапунцель, или колокольчик репчатый — двулетник, большей частью с реповидно утолщённым корнем; цветки беловатые, в длинной кисти.

    Растет в Европе и Предкавказье на опушках, лугах, полях, у дорог.

    Корни его используют в пищу подобно редису, молодые листья — в качестве салата.

  • Слайд 5

     

    Кто может жить в башне без дверей в самой чаще леса?

    А живет там красавица Рапунцель, которую десять лет назад украла у бедных родителей и сделала своей ученицей старая ведьма, фрау Готтель.

    Влюбленный принц Эгмонд решил освободить избранницу, но …

    Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам этой сказки

    Рапунцель - это имя сказочного персонажа

  • Слайд 6

     

    Задача №1

    1) 4м = 400см – размеры комнаты в действительности

    2) М 1:80

    400см:80=5см - размеры комнаты на плане

    • 5см
    • 5см
    • 5см
    • 5см

    Задача №1Колдунья заперла Рапунцель в башню, что находилась в лесу. В той башне не было ни дверей , ни лестницы, только на самом её верху было маленькое оконце. Помещение внутри башни, где находилась девушка, было квадратной формы со стороной 4м. Изобрази план комнаты в масштабе 1:80.

    Решение

  • Слайд 7

     

    Задача №2

    Задача №2

    В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1ч 30 минут?

    Задача №2

    В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1ч 30 минут?

    Решение

    1)10см:5мин=2см/мин-производительность

    2)1ч30мин∙2см/мин = =90мин∙2см/мин= =180см = 1м 80см – длина шарфика

  • Слайд 8

     

    Задача №3

    Решение

    71см∙20=1420см = 14м20см – такой длины была коса у Рапунцель

    14м20см – 1м60см = 13м120см-1м60см = =12м60см – длина отрезанных волос

    Задача №3

    Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно

    20 аршин. Косу, какой длины, отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1м60см?

    Задача №3

    Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно

    20 аршин. Косу, какой длины, отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1м60см?

    В каком-то смысле локоть и аршин - одно и то же.

    Аршин восходит к персидскому слову со значением "локоть".

  • Слайд 9

     

    Задача №4

    Найдите отношение длины отрезанных волос к длинеоставшихся волос.

    Длина отрезанных волос

    Длина оставшихся волос

    12м60см: 1м60см= =1260см:160см=

    =1260:160=126:16=63:8

    (Приблительно отношение равно 8:1)

  • Слайд 10

     

    … и случилось королевскому сыну проезжать на коне через лес, где стояла башня.

    Вдруг он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, …

    Задача №5 Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель.

    Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1секунду он поднимается на 60см, и находится уже на высоте 1м20см от земли?

    12м60см – длина отрезанных волос

    Решение

    12м60см-1м20см=11м40см – высота на которую надо еще подняться принцу

    11м40см : 60см/сек=1140см : 60см/сек= =19сек

    Задача №5 Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель.

    Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1секунду он поднимается на 60см, и находится уже на высоте 1м20см от земли?

  • Слайд 11

     

    • Что вы нового узнали на уроке?
    • Что из изученного ранее вам помогло сегодня на уроке справиться с предложенными задачами?
    • Удалось ли вам самостоятельно решить предложенные задачи?
    • Сможешь ли ты самостоятельно выполнить задания на масштаб и задачи на производительность ?
    • Заинтересовал ли тебя сюжет сказки? Прочитаешь ли ты ее, чтобы узнать чем она закончилась?

  • Слайд 12

     

    Домашнее задание:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд