Презентация на тему "Выступление на педсовете "Использование режимных моментов для познавательного развития детей""

Презентация: Выступление на педсовете "Использование режимных моментов для познавательного развития детей"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Выступление на педсовете "Использование режимных моментов для познавательного развития детей""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педсовете "Использование режимных моментов для познавательного развития детей"
    Слайд 1

    Использование режимных моментов для познавательного развития детей

    Педсовет по теме: ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста Кужелева Татьяна Анарьевна

  • Слайд 2

    ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

     Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации не только учебного процесса, но и организации деятельности ребенка в течение всего дня.     И главная задача педагогов, заинтересовать детей этой деятельностью и сохранить к ней интерес, а также обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.         Прежде всего, мы должны обеспечить целостность образовательного процесса через многообразие форм работы с детьми. Все это делает проблему закрепления и применения элементарных математических представлений на занятиях, вне их в режиме дня и в быту актуальной на сегодняшний день.

  • Слайд 3

    Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают в процессе НОД по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Дети должны понимать, что приобретенные ими знания действительно им нужны и научились ими пользоваться. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний. Необходимо, чтобы данный процесс был связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского учреждения и направлен, прежде всего, на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

  • Слайд 4

    Математика ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

  • Слайд 5

    На занятиях по аппликации дети убеждаются в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве. Упражняя детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов, конструировании по рисункам, чертежам и схемам, закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям. Знания разных форм и размеров, знания о пространственных отношениях между предметами оказывают детям значительную помощь в развитии умений «читать» технический рисунок. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

  • Слайд 6

    ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

    Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и аппликации, для лепки из пластилина, изготовления игрушек требуются знания о форме, размерах, о количественных и пространственных отношениях между частями предмета или между самими предметами, поэтому геометрические представления и измерительные навыки развиваются и закрепляются во всех видах изобразительной деятельности.

  • Слайд 7

    На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем дети знакомятся с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) и т. П. Эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

  • Слайд 8

    Процесс познания форм, величин, количественных отношений детьми можно осуществлять в естественной повседневной обстановке, в специально организуемых познавательных играх, игровых ситуациях. При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий. Во время экскурсий на природу, в парк или по городу также закрепляется умение детей ориентироваться в пространстве. Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество. Заготавливая природный материал, дети собирают и складывают десятками шишки, косточки или камешки. Здесь закрепляется счет групп. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

  • Слайд 9

    Практика применения элементарных математических представлений на занятиях, в режиме дня, в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком в непосредственно образовательной деятельности Такая форма образовательного процесса: помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения; обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности; формирует интерес к количественной   стороне действительности; оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе. ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

  • Слайд 10

    ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста

    Нужно направлять внимание детей на подлежащий усвоению признак предмета, количество предметов, их местонахождение, пользоваться определенной терминологией, побуждать детей к ее использованию в речи. Основное внимание уделять освоению детьми способов практических действий, таких как группировка предметов по признакам, сравнение их путем сопоставления, сосчитывание, воспроизведение в том же количестве, воссоздание целого из частей, преобразование, комбинирование, моделирование.     

  • Слайд 11

    Одевание (раздевание) на (с) прогулку: дети  выясняют, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т.п. (классификация); сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а кого короче. Кроме этого можно использовать песочные часы для определения времени одевания(раздевания детей)

  • Слайд 12

    После сна:  убирая массажные коврики, определить количество, цвет, форму. Расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные), сравнить цвет.

  • Слайд 13

    Прием пищи: попросить детей разложить ложки, перед этим они должны определить количество детей, сидящих за столом; напоминать детям, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, суп налит в тарелку, ложка должна быть в правой руке, а хлеб – в левой и т.п.

  • Слайд 14

    .  Прогулка:  собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения.

  • Слайд 15

    Заниматься математикой можно и во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. Промаршируйте с детьми сначала на счет «один -два», затем на счет «один – два – три», а после и «один – два – три – четыре». На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа. Таких подвижных игр можете найти достаточно.

  • Слайд 16

    Хорошо использовать игры малой подвижности. Это такие игры, как «Цепочка примеров»: дети садятся друг напротив друга. Один кидает мяч и называет пример, поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере; «Задачи – смекалки», например, из пяти палочек сложить квадрат и два равных треугольника;

  • Слайд 17

    Разгадывание загадок математического содержания  – это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей.     На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще одинИ уселся рядом с ним.(Сколько стало щенят?) Три пушистых кошечки Уселись на окошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько вместе кошек стало?

  • Слайд 18

    Можно поддерживать интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Детям нравится это занятие, они в игре легко запоминают тексты (тренируется память), с интересом дома рассказывают родителям (обучение и развитие  продолжается за стенами детского сада).   Круг Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья? (Круг)  Математические конкурсы и досуги. Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности. Тематика может быть различной: «В гостях у Круга и Квадрата», «Математические старты» и др. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке