Презентация на тему "Задачи межпредметного смысла на уроках математики. Задачи природно - экологического содержания для 6 класса"

Презентация: Задачи межпредметного смысла на уроках математики. Задачи природно - экологического содержания для 6 класса
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.99 Мб). Тема: "Задачи межпредметного смысла на уроках математики. Задачи природно - экологического содержания для 6 класса". Предмет: математика. 26 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задачи межпредметного смысла на уроках математики. Задачи природно - экологического содержания для 6 класса
    Слайд 1

    Задачи межпредметного смысла на уроке математики

  • Слайд 2

    Задачи природно-экологичес-кого содержания

  • Слайд 3

    Насекомоядные птицы едят 6 раз в день, а своих птенцов кормят еще чаще. Одна синица приносит своим малышам насекомых и личинок в 65 раз чаще, чем ест сама; дятел - на 90 меньше чем синица,: а горихвостка - на 60 меньше, чем дятел. Сколько раз в сутки кормит своих птенцов каждый из этих птиц?

  • Слайд 4

    Интересно, что птичка пеликан за одну секунду может сделать только один взмах крыльями. Голубь - в 8 раз больше, чем пеликан, а маленькая птичка колибри - в 52 раза больше, чем голубь. Сколько взмахов за одну секунду может сделать колибри?

  • Слайд 5

    Лесополоса из 400 молодых тополей на листьях за лето задерживает 340 кг пыли, а лесополоса из 400 деревьев вяза - в 6 раз больше. Сколько пыли задерживает лесополоса вяза из 400 деревьев? Сколько пыли задерживает одно дерево вяза (тополя)?

  • Слайд 6

    Во время экологической акции ученики посадили 1768 кленов. На первом участке посадили в три раза больше саженцев, чем на втором. Сколько деревьев посадили на каждом участке?

  • Слайд 7

    Продолжительность жизни кедра составляет 2500 лет, дуба 1500 лет, липы - 800 лет, сосны - 450 лет, ели - 350 лет, березы 150 лет, ивы - 100 лет. Продолжительность жизни боярышника в два раза больше, чем акации, а ели - в три раза больше, чем боярышника. Сколько лет живет каждое дерево, если они вместе живут 1350?

  • Слайд 8

    Струйка воды толщиной в спичку за сутки может привести к потерям 480 л воды. Сколько литров воды будет потеряно, если 1000 человек оставят не до конца закрытыми краны? Скольким жителям хватило бы этой воды в неделю, если минимальная ее потребность для одного человека в сутки составляет 3 л?

  • Слайд 9

    Пчела несет за один раз 6 мг нектара. Вычислите, сколько нектара принесут за один день 10 000 пчел, если за день каждая пчела летает примерно 50 раз.

  • Слайд 10

    Один початок кукурузы содержит около 600 зерен. Через сколько лет можно получить 126 кг кукурузы с одного кочана этого сорта, когда известно, что 1000 зерен кукурузы весят 350 г?

  • Слайд 11

    Леса состоят из таких пород деревьев: ель - 41,2%, бук - 34%, дуб - 10,7%, сосна - 56,6% и другие породы, среди которых клен, ясень.   Сколько процентов занимают другие лиственные породы?

  • Слайд 12

    Если на каждом квадратном метре поля останется 1 колосок, то на каждом гектаре мы теряем примерно пуд зерна. А сколько зерна будет потеряно в таком случае на хлебной ниве, которая имеет площадь 10 га?

  • Слайд 13

    Для изготовления защитной смеси от жуков-вредителей применяют смолу, нафталин и керосин в пропорции 1:1:3. Сколько каждого вещества нужно взять, чтобы получить 1 кг смеси?

  • Слайд 14

    Снижение среднемесячной температуры на 1 ° С увеличивает расход топлива для обогрева жилых помещений на 0,5%.   а) Для отопления 16-этажного дома в ноябре нужно было 83 т топлива. Синоптики предсказали в декабре снижение температуры на 8,2 ° С. Сколько тонн топлива нужно для отопления этого дома в декабре?   б) Найдите расход топлива для дома в январе и феврале, если среднемесячная температура в январе снизится на 4 ° С, а в феврале - на 9 ° С по сравнению с ноябрем

  • Слайд 15

    На водоочистных станциях для очистки воды применяют хлорную известь. Найдите количество хлорной извести необходимое для хлорирования 1000 м3 воды, если на 1000 см3 воды надо 0,001 г хлора?

  • Слайд 16

    Автомобили получают энергию для движения от сгорания смеси бензина с кислородом, находящимся в воздухе. Для сгорания 1 кг бензина требуется 3,46 кг кислорода, 1 кг воздуха содержит 0,21 кг кислорода, масса 1 л бензина - 0,75 кг, а 1 м3 воздуха - 1,29 кг. Сколько кубических метров воздуха использует автомобиль для сгорания 1л бензина?

  • Слайд 17

    Для химической прополки растений используют гербициды. Если неправильно пользоваться этими препаратами, то можно очень загрязнить окружающую среду. Гербицид 2М-4Х состоит из 80% сильнодействующего яда и применяется для борьбы с сорняками в посеве льна. Доза этого гербицида - 900 г действующего вещества на 1 га. Препарат растворяют в воде из расчета 400 л на 1 га. Какое количество данного препарата следует растворить в 100 л воды?

  • Слайд 18

    Растения во время роста активно забирают из почвы азот. Если этот процесс не контролировать и не вносить азотные удобрения, то очень быстро почвы истощаются. Постройте столбчатую диаграмму использования растениями азота из почвы, если: рожь озимая требует 31 кг, пшеница озимая - 37 кг, лен - 80 кг, картофель - 6,2 кг азота. Условие задачи поможет определить, какую культуру после сбора урожая нужно сеять в следующем году на эту площадь, чтобы сохранить плодородие почвы и экономно использовать удобрения.

  • Слайд 19

    Масса 1000 плодов граба 40 г, липы на 10 г меньше, а клена татарского на 10 г больше, чем липы. Калины - в 2 раза больше, чем липы, а шиповника - в 2 раза меньше, чем липы. Сколько весят плоды каждого растения? На основе решения задачи заполните таблицу массы 1000 штук плодов в граммах. Разместите данные в порядке убывания.

  • Слайд 20

    На хорошо развитом дереве яблони может распуститься до 100 000 цветов. Подсчитайте: а) Сколько тонн яблок могло бы дать одно дерево, если бы с каждого цветка выросло яблоко массой 80г; б) С какого количества цветков развиваются плоды, если одно дерево дает 300 тонн яблок, каждое массой по 80г.

  • Слайд 21

    Одна взрослая яблоня за летний день испаряет около 30 ведер воды, за весь вегетационный период до 3000 ведер, или 50-60 ведер на каждый квадратный метр площади сада. Сколько воды испаряет 1 га яблоневого сада за вегетационный период, если на 1 га растет 125 деревьев?

  • Слайд 22

    Запас древесины на 1 га соснового леса составляет до 300 м3. И3 1м3 древесины можно получить 200 т бумаги. Сколько бумаги можно произвести с 1 га соснового леса?

  • Слайд 23

    Висячая паутинная нить длиной 9 км имеет массу 0,07 г. Какая масса паутинной нити такой длины, что ею можно было бы обмотать весь земной шар по экватору и меридиану? Длина земного шара по экватору - 40075,6 км, по меридиану - 40008,5 км.

  • Слайд 24

    Подсчитайте массу птиц: нанду имеет массу в 6250 раз больше, лебедь в 3500, а филин в 600 раз больше, чем колибри, масса которого 4 г.

  • Слайд 25

    Пара полевых воробьев, вскармливая двух птенцов, в течение дня приносят им около 500 насекомых. В гнезде, как правило, бывает 4-5 птенцов. Вскармливание продолжается в среднем в течение 10 дней. За лето у воробьев бывает до трех выводков. Сколько насекомых уничтожает за весну и лето пара полевых воробьев?

  • Слайд 26

    Использованные источники

    ‎1. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Ю. М, Якир М. С. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. — X.: Гимназия, 2007 2. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабиновнч Ю. М, Якир М. С. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 6 класса — X.: Гимназия, 2007  3. Тихонов А.Н., Костомаров Д.П. – “Рассказы о прикладной математике”, Москва, „Наука”, 1979 год. 4. И.М.Шаниро – Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя Москва, 1990 год. 5. http://allday2.com/index.php?newsid=348482  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке