Презентация на тему "Занимательная математика"

Презентация: Занимательная математика
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Занимательная математика" по математике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательная математика
    Слайд 1

    Занимательная математика. Выполнил: Полысалов Виталий, обучающийся 10 класса ГОУ СОШ №1266 г. Москвы Руководитель: Хавжу Инна Сергеевна

  • Слайд 2

    Хочу стать фокусником…

  • Слайд 3

    Искусство отгадывать числа Есть фокус по отгадыванию чисел: «фокусник» просит вас складывать, умножать, вычитать задуманное число, а в конце просит вас назвать полученный ответ, а получив ответ, сообщает вами задуманное число. Секрет «фокуса» прост, и в основе лежат уравнения. Пусть фокусник предложил вам выполнить следующие действия: 1.Задумай число. 2.Прибавь 2. 3.Умножь результат на 3. 4.Отними 5. 5.Отними задуманное число. 6.Умножь на 2. 7.Отними 1. Затем, фокусник просит вас сообщить окончательный результат и, получив его, моментально называетзадуманное число.

  • Слайд 4

    Секрет фокуса: Чтобы понять, как фокусник отгадывает ваше число, достаточно записать действия, указанные фокусником, на языке алгебры.

  • Слайд 5

    Из этой таблицы видно, что суть фокуса – решить простое уравнение! Например, у вас получилось число 33. Фокусник получает уравнение: 4x + 1 = 33 4x = 32 x = 8 Таким образом, вами задуманное число равно 8. Решите задачу сами: Я задумал число, умножил его на 2, прибавил к результату3, а затем прибавил задуманное число; теперь я прибавил1, умножил на 2, отнял задуманное число, отнял3, еще отнял задуманное число, отнял2, умножил результат на 2 и прибавил 3.

  • Слайд 6

    Однако, есть случай когда фокус не удается! Если после ряда операций вы получили, к примеру, x + 14, а затем ваш собеседник говорит: «…теперь я отнял задуманное число и у меня получилось14» В самом деле получается 14, но нет уравнения, и вы не можете отгадать задуманное число. Что же делать в таком случае? Как только у вас получается результат, не содержащий неизвестногоx, вы прерываете словами: «Стоп! Теперь я могу, ничего не спрашивая, сказать, сколько у тебя получилось – 14» Фокус довольно простой - удивляйте своих друзей !!!

  • Слайд 7

    «Прикольные» задачки….

  • Слайд 8

    Горение без пламени и жара

    Мы знаем, что дерево горит при высоких температурах, но, если вы спросите химика, почему дрова горят только при высокой температуре, он скажет вам, что соединение углерода с кислородом происходит при практически любой температуре, но при низких температурах этот процесс протекает чрезвычайно медленно и потому ускользает от нашего наблюдения. Закон, определяющий скорость химических реакций гласит, что с понижением температуры на 10°С скорость реакции уменьшается в два раза.

  • Слайд 9

    Задачка 1:

    Пусть при температуре пламени 600° сгорает ежесекундно 1 грамм древесины. За сколько сгорит 1 грамм древесины при температуре 20°? 1)600° – 20° = 580° Следовательно, при температуре, которая на 580°ниже, скорость реакции меньше в 258 раз и 1 грамм дерева сгорит в 258 секунд.

  • Слайд 10

    Скольким годам равен такой промежуток времени? Чтобы посчитать приблизительно, воспользуемся тем, что 210 = 1024 ≈ 103 Следовательно, 258 = 260-2 = 260 : 22 = 1/4 * (210) 6≈ 1/4 * 1018 , т.е. около четверти триллиона секунд. В году около 30 млн., т.е. 3*107, секунд; поэтому (1/4 * 1018): (3*107)= 1/12 * 1011 ≈ 1010

  • Слайд 11

    Десять миллиардов лет! Вот во сколько примерно времени сгорел бы грамм дерева без пламени и жара. Итак, дерево, уголь горят и при обычной температуре, не будучи вовсе подожжены. Изобретение орудий добывания огня ускорило этот страшно медленный процесс в миллиарды раз.

  • Слайд 12

    Записать наибольшее число тремя цифрами Обычно, чтобы изобразить наибольшее число надо записать его так: 999 Число довольно большое, но если вас попросят записать число, состоящее из трех двоек? По аналогии вы напишете: 222 Однако на этот раз ожидаемого эффекта не получается. Написанное число невелико – меньше даже, чем 222. В самом деле: ведь мы написали лишь 24, т.е. 16. На самом деле число из трех двоек – не 222 и не 222 (484), а 222 = 4 194 304. Задачка 2

  • Слайд 13

    Пример очень поучительный. В математике опасно поступать по аналогии; она легко может повести к ошибочным заключениям! В такой же задаче с тремя тройками ответ аналогичный: 333 Так как 327 меньше 333 . Однако, в случае с тремя 4 ответ будет аналогично ответу в первой задаче с 9: 444 так как 4256 больше 444.

  • Слайд 14

    Почему одни цифры порождают числовые исполины при трехъярусном расположении, другие –нет? Рассмотрим общий случай. Обозначим цифру буквой a. Расположению 222, 333, 444 cоответствует написание a 10a+a , т.е a11a Расположению же трехъярусное представим в общем виде так: a a a Определим, при каком значении a последнее расположение изображает большее число, нежели первое. Рассмотрим степени чисел: aa › 11a Разделим обе части неравенства на a. Получим: aa-1 › 11. Легко увидеть, что aa-1 больше 11 только при условии, что aбольше3. Так как 44-1 › 11, а 32 и 21 меньше 11. Таким образом для двоек и троек надо брать одно расположение, для четверок и больших чисел – другое.

  • Слайд 15

    Вот такая математика…!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке