Презентация на тему "Занимательная математика" 6 класс

Презентация: Занимательная математика
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.56 Мб). Тема: "Занимательная математика". Предмет: математика. 11 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательная математика
    Слайд 1

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №150 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА       Презентация    Занимательная математика   (Математический КВН)      для 5 класса      Автор: учитель математики АбдурамановЯгьяРамазанович     Санкт-Петербург - 2019

  • Слайд 2

      Цель урока: повышение интереса учащихся к математике, воспитание математической культуры.   Воспитывающие цели: трудолюбие, целеустремленность, работа в коллективе.   Развивающие цели: развитие логического мышления, внимательности, сообразительности.   Вид урока:урок - игра.   Наглядность и оборудование: математические газеты, плакаты, рефераты учащихся о математике, портреты великих математиков, ИКТ.   Девиз урока: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б.Паскаль

  • Слайд 3

    Ход урока:   В конкурсе принимают участие две команды, в каждой команде по 5 учащихся ( с капитаном ). За каждый этап конкурса команда получает определенное количество очков. Жюри (2-3 родителя, гостя, учитель) оценивает каждый конкурс, суммирует набранные очки ( баллы). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (баллов). Приветственное слово учителя, поздравления с «математическим праздником»  

  • Слайд 4

    Конкурсы:   1.Приветствие команд: а) название команды: «Дети Пифагора» и «Юные математики» б) девиз в) эмблема   2.Стихотворный конкурс «Ода математике»   3.Великие числа-даты России 12 - День независимости 12 - День Конституции 1703 - Год основания Санкт-Петербурга 9 - День Победы 5 - День учителя 4. «Кто быстрее?» (с таблицей)

  • Слайд 5

    Конкурсы:   1.Приветствие команд: а) название команды: «Дети Пифагора» и «Юные математики» б) девиз в) эмблема   2.Стихотворный конкурс «Ода математике»   3.Великие числа-даты России 12 - День независимости 12 - День Конституции 1703 - Год основания Санкт-Петербурга 9 - День Победы 5 - День учителя 4. «Кто быстрее?» (с таблицей)

  • Слайд 6

    7.Литературный конкурс: а) Математическая сказка б) Самое длинное математическое слово в) Составить за одну минуту новые слова из слова «транспортир» г) Пословицы и поговорки с числами д) Математические частушки 8.Языковой конкурс: а) Придумать и записать за 1 минуту математические слова на букву: I команда «С» (сумма, семь, сложение) II команда «П» (пять, прямая, периметр) б) написать на доске без ошибок: сумма, пятьдесят, параллелепипед, миллиард

  • Слайд 7

    9. Конкурс капитанов: Как песня не может прожить без баяна, Команда не может без капитана! Вопросы капитанам: На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ответ: 1 или не одного воробья) Какое время показывают часы, когда они бьют 13? (Ответ: час дня) Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1) Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: 1) Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2)

  • Слайд 8

    Слово учителя:Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливое (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника. Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.

  • Слайд 9

    10. Конкурс болельщиков.   Сейчас для болельщиков конкурс у нас, Они пусть покажут смекалку и класс. Команды свои пусть поддержат хоть баллом, Ведь им от команд отставать не пришлось!   Вопросы: 1. Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь? 2. Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело? 3. Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 4. Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково) 5. Что больше сумма всех цифр или их произведение? (Ответ: сумма 45, произведение 0)  

  • Слайд 10

      11. Конкурс для жюри: «Волшебный круг», «Загадочные лепестки»   12. Домашнее задание: «Стих – задача»   Заключение:   Члены жюри объявляют о количестве баллов команд, выявляют победителей; высказывают свое мнение о конкурсе.       Слова учителя:   «В стране математики мы побывали, Чуть-чуть пошутили, немного сыграли. Да разве о нужном так сразу расскажешь, И главное вспомнишь и знанье покажешь? Вы нас не корите, вы нас не журите, А лучше к нам в гости опять приходите».  

  • Слайд 11

      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке