Презентация на тему "Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере"

Презентация: Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере". Предмет: медицина. 15 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере
    Слайд 1

    Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере

  • Слайд 2

    * Под санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (сокращенно – СанПиН) подразумеваются меры, направленные на оберегание человека и среды его существования от инфекций, вредных веществ, заражения, а также на контроль деятельности различных предприятий и соответствия их продукции гарантированному высокому качеству.  * В компетенцию санитарных норм включен весьма обширный круг вопросов. Их задача – установить регламент основных правил, способных обеспечить безопасность среды и условий человеческого обитания.  Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере

  • Слайд 3

    * СанПиН 2.4.4.3155-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» * СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» * СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» * СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере

  • Слайд 4

    * СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность * СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» * СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере

  • Слайд 5

    СанПиН 2.4.4.3155-13 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (далее – детские оздоровительные лагеря). Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях. 1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации,деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других. 1.7. Деятельность детских оздоровительных лагерей осуществляется при условии соответствия их требованиям настоящих санитарных правил.

  • Слайд 6

    СанПиН 2.4.4.3155-13 1.8. Работники детских оздоровительных лагерей проходят медицинские осмотры в установленном порядке и должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник детского оздоровительного лагеря должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Работники детского оздоровительного лагеря проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раз в год. 1.9. Детский оздоровительный лагерь в день заезда детей комплектуется поотрядно.

  • Слайд 7

    1.10. Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках. Прием в детский оздоровительный лагерь детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках. 1.11. Продолжительность смен в детском оздоровительном лагере составляет: - санаторной смены - не менее 24 дней, для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур; - оздоровительной смены - не менее 21 дня, для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур. Возможна организация коротких смен (20 и менее дней) для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуется на срок не менее 7 дней. При организации отдыха и оздоровления детей на базе других стационарных загородных организаций не допускается совместное проживание, питание, пребывание в общих местах пользования детей и взрослых. СанПиН 2.4.4.3155-13

  • Слайд 8

    4.4. Площадь спальных помещений предусматривается из расчета не менее 4 м2 на ребенка. Во вновь строящихся зданиях вместимость спальни должна быть не более 5 мест. 4.7. Спальные комнаты должны быть отдельными для мальчиков и девочек и оборудованы стационарными кроватями. В каждой спальне рекомендуется устанавливать тумбочки, стулья (табуреты), стол, шкаф (шкафы) для хранения одежды и обуви. Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и числа проживающих в комнате. 4.8. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простынёй, пододеяльником) и 3 полотенцами (для лица, ног и банное). Общее количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица, ног, банным) должно быть не менее 2 комплектов на одного ребенка отдыхающего в смену. СанПиН 2.4.4.3155-13

  • Слайд 9

    6.3. Оптимальная температура воздуха: в спальных помещениях составляет +20…+24°С, допустимая – не ниже +18°С; в столовой, рекреациях, вестибюле, помещениях культурно-массового назначения и для занятий +18…+24°С; спортивных залах – +17…+20°С, душевых – не менее +25°С. 6.5. Все помещения должны ежедневно неоднократно проветриваться. 8.2. Количество посадочных мест в обеденном зале столовой рекомендуется рассчитывать на одновременное обслуживание всех детей (в одну смену). СанПиН 2.4.4.3155-13

  • Слайд 10

    8.3. Раковины для мытья рук при входе в обеденный зал устанавливаются с учетом росто-возрастных особенностей детей из расчета не менее 1 раковины на 25 посадочных мест. Для вытирания рук допускается использование бумажных полотенец (салфеток) или электрополотенец. Мыло и полотенца около раковин для мытья рук должны быть в наличии постоянно. 11.1. Режим дня должен предусматривать: продолжительность ночного сна не менее 9 часов (для детей от 7 до 10 лет не менее 10 часов), дневного сна (отдыха) – не менее 1,5 часов, питание детей не менее 5 раз (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), проведение утренней зарядки (на открытом воздухе, не менее 15 минут), спортивных и культурно-массовых мероприятий, гигиенических, оздоровительных и закаливающих (водных, воздушных) процедур, а также отдых и свободное время. Утренний подъем детей проводится не ранее 8 часов. Для детей 15 лет и старше допускается замена дневного сна на чтение книг и настольные игры. СанПиН 2.4.4.3155-13

  • Слайд 11

    СанПиН 2.4.4.3155-13 11.13. Встречи детей с посетителями, в том числе с законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем детского оздоровительного лагеря распорядком дня. Не допускается пребывание на территории детского оздоровительного лагеря посетителей, в том числе законных представителей детей вне специально установленных мест. 12.1. Генеральная уборка территории и всех помещений проводится перед началом каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств. 12.2. Во всех помещениях пребывания детей 2 раза в сутки техническим персоналом детского оздоровительного лагеря проводится влажная уборка с применением моющих средств.

  • Слайд 12

    СанПиН 2.4.4.3155-13 12.7. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. 12.9. В помещениях детского оздоровительного лагеря не должно быть насекомых и грызунов. На территории и в помещениях детского оздоровительного лагеря должны проводиться дератизационные и дезинсекционные мероприятия. 12.10. Территория детского оздоровительного лагеря должна содержаться в чистоте. Уборка территории проводится не менее одного раза в сутки.

  • Слайд 13

    СанПиН 2.4.4.3155-13 13.1. Руководитель детского оздоровительного лагеря отвечает за выполнение настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает: - наличие текста настоящих санитарных правил, ознакомление с ними и выполнение их персоналом детского оздоровительного лагеря; - необходимые условия для соблюдения санитарных правил; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; - наличие личных медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими предварительных и периодических медицинских обследований; - организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок (по показаниям).

  • Слайд 14

    СанПиН 2.4.4.3155-13 13.2. Медицинским персоналом осуществляется ежедневный контроль за соблюдением: - требований настоящих санитарных правил; - правил личной гигиены детьми и персоналом; - выполнения режима дня; - организации питания. 13.3. Первая помощь и медицинская помощь осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 15

    Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства Джон Леббок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке