Презентация на тему "Арт-терапия в психологии"

Презентация: Арт-терапия в психологии
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Арт-терапия в психологии" по психологии, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.61 Мб. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Арт-терапия в психологии
    Слайд 1

    АРТ – ТЕРАПИЯ В ПСИХОЛОГИИ.

  • Слайд 2

    Арт – терапия – (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт - терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами.

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ АРТ-ТЕРАПИИ:

    выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя; активный поиск новых форм взаимодействия с миром; подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости; и, как следствие трех предыдущих, - повышение адаптивности в постоянно меняющемся мире (гибкости).

  • Слайд 4

    АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ:

    при психологических травмах, потерях; кризисных состояниях; внутри- и межличностных конфликтах; постстрессовых, невротических и психосоматических расстройствах; при возрастных кризисах; при развитие креативности; при развитие целостности личности.

  • Слайд 5

    Возможности арт-терапии:

    направлена на решение психологических проблем и не ставить своей целью сделать человека художником или актером; может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста; помогает устанавливать отношения между людьми; посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других; позволяет познавать себя и окружающий мир; в художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты; все это происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового. развивает творческие возможности: во время занятий арт -терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты. является хорошим способом социальной адаптации: наибольшее значение это имеет для людей-инвалидов. Они чаще всего очень сильно социально дезадаптированы. в арт - терапия в основном использует средства невербального общения, это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.

  • Слайд 6

    Два основных подхода в арт - терапии:

    1. Искусство обладает целительным действием само по себе, художественное творчество дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения субъективного опыта, арт – терапия рассматривается как средство развития личности и ее творческого потенциала, основной механизм - сублимация и трансформация. Ведущий стимулирует членов группы доверять своему собственному восприятию и исследовать свои творения как самостоятельно, так и с помощью остальных членов группы. 2. На первом месте - терапевтические цели, творческие цели вторичны. Арт- терапия как дополнение к другим терапевтическим методам, выражая содержание собственного внутреннего мира в визуальной форме, человек постепенно движется к их осознанию, основной механизм - трансфер. Руководителем группы поощряются свободные ассоциации членов групп и их попытки самостоятельно обнаружить значение собственных работ.

  • Слайд 7

    В структуре арт- терапевтического занятия выделяются две основные части:

    невербальная, творческая, неструктурированная. - Основное средство самовыражения -изобразительная деятельность (рисунок, живопись). - Используются разнообразные механизмы невербального самовыражения и визуальной коммуникации (70% сессии). вербальная, апперцептивная и формально более структурированная. - Она предполагает словесное обсуждение, а также интерпретацию нарисованных объектов и возникших ассоциаций. - Используются механизмы невербального самовыражения и визуальной коммуникации (30% сессии).

  • Слайд 8

    ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ:

    Музыкотерапия Библиотерапия Драмотерапия Игротеапия Изотерапия Маскотерапия Коллаж Оригами Песочная терапия Цветотерапия Сказкотерапия Фототерапия Работа с глиной

  • Слайд 9

    1. Музыкотерапия – это система психоматической коррекции здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий.

    Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию. Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа. Важен психологический контакт перед проведением сеанса. Человеку разъясняют цели, задачи, возможности МТ. Иногда используется живое исполнение музыки.

  • Слайд 10

    2. Библиотерапия- специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния.

    Библиотерапия направлена на формирование личности читателя. Книги - мощные инструменты, которыми можно воздействовать на: мышление людей; на их характер; формировать их поведение; помочь в решении проблем.

  • Слайд 11

    3.Драматерапия – театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на память, волю, воображение, чувства, внимание, мышление

    Занятия драмой - это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. Речь идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но о `проверке действием` множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг...

  • Слайд 12

    4. Игротерапия - («Психодрама на столе», Gametherapy) – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

    Использование «игрушек» в дает возможность человеку рассмотреть, потрогать, послушать, ощутить и вспомнить запах того, что беспокоило многие годы и породило болезнь, пустоту, одиночество, аддитивное или созависимое поведение. Метод игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе. Метод предусматривает возможность работы: с синдромом посттравматического стресса; при хронификации печали; с ранними детскими травмами с амнестическим компонентом. Метод игротерапии помогает решать не только личностные, но и как следствие этого профессиональные трудности.

  • Слайд 13

    Изотерапия –терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.

    Изотерапия дает возможность: выход внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства и переживания; способствует повышению самооценки; помогает в развитии творческих способностей. Изотерапия используется: для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями у детей и подростков; с трудностями в общении и социальной адаптации; при внутрисемейных конфликтах. Мел лучше использовать нервному человеку , потому что акварель, которая растекается, может спровоцировать тревогу. Мел более легко контролировать, и человек переносит это ощущение на жизнь. Акварель лучше использовать человеку с комплексами, так как это поможет ему почувствовать себя раскованным.

  • Слайд 14

    6. Маскотерапия – известный метод психологической работы, основанный на переводе глубинных комплексов и проблем человека в неживую материю маски..

    Лицо - это проекция нашего психологического состояния и настроения. При более детальном рассмотрении, это проекция всего нашего тела, а так же нашего прошлого и настоящего. Чтобы изменить свою жизнь, достаточно просто познакомиться со своей маской! При этом избавление от привычных, стереотипных ролей создаст возможность освободиться от ненужного и изменить свою жизнь.

  • Слайд 15

    7. Коллаж– (от фр.collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.Материалом служит газеты, глянцевые журналы, природные материалы, различные предметы.

    Коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

  • Слайд 16

    8.Оригами - (яп.折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами — журавлик и специальная декоративная бумага для оригами

    Модульное оригами - оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей . Простое оригами — стиль с использованием только складок горой. Складывание по развёртке- один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Мокрое складывание — техника складывания, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.

  • Слайд 17

    9.Песочная терапия- это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

    В основу песочной терапии лежит : - создание свободного и защищенного пространства, в котором клиент — ребенок или взрослый — может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы; - картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния; неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым»

  • Слайд 18

    10.Цветотерапия– это лечение цветом.

    В далекой древности люди заметили, что цвет оказывает мощное действие на человека. Специальная окраска, наносимая на тело воина и его доспехи, внушала противнику страх; цвета, подбираемые для одежды царей и жрецов, говорили об их могуществе, вызывали восторг, поклонение или священный трепет. В древнем Египте знали о силе и влиянии цвета и даже сооружали в некоторых храмах цветные залы. В них изучали применение цвета и учили врачевание. Было доказано, что органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, которые стимулируют или замедляют их действие. Зная это, можно использовать различные цвета с лечебной целью. Цвет может изменить функции некоторых систем человеческого организма. Например: оранжево-красный меняет частоту пульса, дыхания давления крови и в общем оказывает возбуждающее действие. темно-синий цвет, напротив, приносит успокоение. По мнению психологов язык цветов универсален, он действует независимо от религии и национальности.

  • Слайд 19

    11. Сказкотерапия:

    Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. Сказкотерапия - как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Сказкотерапия – как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. Сказкотерапия- как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту. Психотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем.

  • Слайд 20

    12.Фототерапия - набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.

    Техники фототерапии: фотографии созданные самим человеком; Фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно; автопортреты — любые фотографии самого себя; семейные альбомы. Фототерапия может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности (рисование, коллажирование, инсталлирование готовых снимков в пространство, изготовление из фотографий фигур и последующая игра с ними, и т. д. )

  • Слайд 21

    13. Работа с глиной - особенно важно для тех людей, которым трудно "выговориться", кому трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях, в ситуациях неопределенности – ведь "мятье" глины, "вылепливание" снижает или убирает сопротивление и дает возможность "увидеть" решение. Работа с глиной позволяет мягко отреагировать, переработать и осознать травматичный опыт.

    благодаря лепке человек может научиться управлять собой; не имеет противопоказаний и возрастных ограничений; дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств  при работе с эмоциями ( страх, агрессия, обида).

  • Слайд 22

    Заповеди арт - терапии:

    Самая первая и главная заповедь арт - терапии:  Вы должны навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится и даже противопоказана. Здесь перед нами стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья. Вторая заповедь арт - терапии: рисунок (или скульптура или инсталляция) должны анализироваться в первую очередь самим автором, а не психотерапевтом. Анализируя (то есть по- просту — созерцая) своё творение, человек сам понимает кое-что такое о себе и своей проблеме, чего ни скажет ему ни за какие деньги никакой, даже самый умудрённый практикой психотерапевт... Третья заповедь арт - терапии:  арт -терапия лечит уже по факту, по факту того, что Вы это делаете. Вы можете не понимать механизм, но после создания рисунка Вам уже станет легче. Помните об этом всегда.

  • Слайд 23

    Темы для рисунков:

    Свобода – это… Любовь… Мир, в котором я живу… Лидер – это…

  • Слайд 24

    Арт - терапия — это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, ИНТЕРЕСНО.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке