Презентация на тему "Асфиксия. Родовая травма"

Презентация: Асфиксия. Родовая травма
Включить эффекты
1 из 101
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Асфиксия. Родовая травма" по медицине. Презентация состоит из 101 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 12.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Асфиксия. Родовая травма
    Слайд 1

    Заболевания детей в периоде новорождённости. Асфиксия. Родовая травма.

  • Слайд 2

    Цель занятия

    Сформировать теоретические знания по теме занятия, принципам организации сестринского процесса при уходе за пациентами в условиях стационара и амбулаторного лечения.

  • Слайд 3

    Знать: Основные причины и факторы риска развития изучаемых заболеваний, профилактические меры по предотвращению их развития. Основные клинические проявления, проблемы пациентов, осложнения, современные методы диагностики, основные принципы лечения и организации сестринского процесса при уходе за пациентом.

  • Слайд 4

    6. Организацию диспансерного наблюдения в условиях детской поликлиники.

  • Слайд 5

    Гипоксия плода и асфиксия новорожденного

  • Слайд 6

    Рождение – одно из самых опасных путешествий, предпринимаемых человеком за всю его жизнь

  • Слайд 7

    Уровень перинатальной смертности в Мире -52‰ – 6 905 000 смертей в год (WHO-1999) В течение 30 минут погибнет более 30 женщин и более 400 детей !!!!!!

  • Слайд 8

    Основные причины перинтальной смертности в России в 2001г.- 12,8‰ (с 1000 гр.)

    Анте- и интранатальная асфиксия 46,6% Аспирационный синдром 5,5% РДС 7,1% Врожденные пороки развития 13,9% Инфекционные поражения 10,9% Родовая травма 4,2%

  • Слайд 9

    Основные понятия Гипоксемия Гипоксия Асфиксия

  • Слайд 10

    Асфиксия новорождённых – это состояние новорожденного(синдром), при котором при наличии сердечной деятельности отсутствует дыхание или имеются отдельные нерегулярные поверхностные вдохи. В результате асфиксии у новорождённого ребёнка в крови и в тканях развивается дефицит кислорода (гипоксия) и накапливается углекислота (гиперкапния)

  • Слайд 11

    Этиология: Асфиксия может развиваться во время внутриутробного развития (антенатального) периода, во время родов (интранатально) – первичная асфиксия, - в послеродовом периоде (постнатально) – вторичная асфиксия.

  • Слайд 12

    Факторы риска развития заболевания: В антенатальном периоде: заболевания матери, сопровождающиеся недостатком кислорода в крови (анемия, сердечная и дыхательная недостаточность и т.д.) инфекционные заболевания беременной;

  • Слайд 13

    акушерская патология (длительные токсикозы, нефропатия беременных, угроза прерывания беременности, аномалии предлежания плаценты, переношенная беременность, многоплодие); вредные привычки беременной (курение, алкоголь, наркотики); гемолитическая болезнь новорожденного; длительный приём лекарственных препаратов беременной женщиной…….

  • Слайд 14

    2.В интранатальном периоде: преждевременные роды; быстрые, стремительные или затяжные роды; роды в ягодичном и тазовом предлежании; аномалии положения плаценты, её преждевременная отслойка; -

  • Слайд 15

    выпадение или обвитие пуповины, короткая пуповина; органические поражения жизненно важных органов ребёнка (пороки развития сердца, лёгких, мозга); внутриутробное инфицирование плода и т.д..

  • Слайд 16

    Механизм патологического процесса

    При недостаточном поступлении кислорода в организм плода, в крови и тканях развивается дефицит кислорода (гипоксия) и накапливается углекислота (гиперкапния), что ведёт к накоплению в организме кислых продуктов обмена и развитию ацидоза.

  • Слайд 17

    Повышается проницаемость сосудов и развивается тканевая гипоксия (в результате чего клетки теряют способность поглощать кислород). Повышенная проницаемость сосудов ведёт к возможности кровоизлияния в различные органы, а в сочетании с тканевой гипоксией – к нарушению функции жизненно важных органов (головной мозг, сердце и т.д.)

  • Слайд 18

    Кровь по двум артериям пуповины оттекает от плода к плаценте Кровь из плаценты по единственной вене пуповины притекает к плоду

  • Слайд 19

    Оценка состояния новорождённого по шкале Апгар

  • Слайд 20

    общая оценка 0 – клиническая смерть; общая оценка 1-3 балла – очень тяжёлое состояние; общая оценка 4-5 баллов – тяжёлое состояние; общая оценка 6-7 баллов – состояние средней тяжести; общая оценка 8-10 баллов – состояние удовлетворительное.

  • Слайд 21

    Клиника первичной асфиксии (по степеням тяжести)

  • Слайд 22

    IIIэтапа реанимации новорождённых с асфиксией I этап – освобождение и поддержание проходимости дыхательных путей: при рождении головки отсасывание содержимого из полости рта и глотки, затем из носа; быстрое отделение ребёнка от матери и помещение его на столик с обогревом (источник лучистого тепла);

  • Слайд 23

    быстро и тщательно обтереть ребёнка тёплой стерильной пелёнкой (тактильная стимуляция дыхания); придать ребёнку правильное положение (слегка запрокинуть головку, подложить под плечи валик); повторно отсосать слизь из полости рта и носа; провести тактильную стимуляцию дыхания (растирание спинки, похлопывания по подошвам);

  • Слайд 24

    произвести оценку ребёнка по трём жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов) для решения вопроса о дальнейшем продолжении реанимационных мероприятий: если появилось ровное дыхание, ЧСС больше 100 ударов в минуту, реанимацию прекращают и ребёнка переводят в палату интенсивной терапии; если дыхание отсутствует или оно неэффективное, переходят ко II этапу реанимационных мероприятий.

  • Слайд 25

    II этап – восстановление дыхания: ИВЛ с помощью маски и дыхательного мешка Амбу. Для ИВЛ используется чаще 60% кислородно-газовая смесь, недоношенным детям – 40%; при неэффективности вентиляции лёгких мешком и маской, необходимо заподозрить развитие осложнений (обструкции дыхательных путей слизью), западение языка, переразгибание шеи, аспирация мекония).

  • Слайд 26

    Развитие этих осложнений является показанием для проведения эндотрахеальной интубации и подключения к аппарату ИВЛ. Интубация трахеи проводится с помощью ларингоскопа; после интубации оценка эффективности вентиляции лёгких проводится каждые 20-30 секунд. Если ЧСС в пределах 80-100 в минуту, ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не возрастёт до 100 в минуту, и не появятся спонтанные дыхательные движения;

  • Слайд 27

    для стимуляции дыхания могут быть введены внутривенно лекарственные препараты (этимизол или налорфин); если у ребёнка ЧСС больше 100 в минуту, появились самостоятельные вдохи, реанимацию прекращают и ребёнка переводят в палату интенсивной терапии. Если меньше 100 в минуту, переходят к III этапу реанимационных мероприятий.

  • Слайд 28

    III этап – восстановление и поддержание сердечной деятельности и гемодинамики: в сочетании с ИВЛ проводится непрямой массаж сердца (2-пальцами надавливая на нижнюю треть грудины в ритме 120 в минуту на глубину 1,5-2 см). Оценка эффективности проводится по ЧСС и цвету кожных покровов; если в течение 60 сек нет эффекта от массажа сердца, в вену пуповины вводится 0,01% раствор адреналина для стимуляции сердечной деятельности. Продолжают непрямой массаж сердца и ИВЛ.

  • Слайд 29

    вновь проводится оценка цвета кожных покровов и микроциркуляции, при необходимости введение адреналина можно повторить через 5 минут (всего не более 3-х раз). При неэффективности адреналина, можно ввести допамин; если микроциркуляция не восстановилась (симптом «белого пятна» сохраняется более трёх секунд), переходят к инфузионной терапии: 5% раствор альбумина, изотонический раствор хлорида натрия, раствор Рингера, 4,2% раствор гидрокарбоната натрия (для коррекции кислотно-основного состояния).

  • Слайд 30

    при восстановлении микроциркуляции, появлении сердцебиений и самостоятельных вдохов, ребёнка переводят в палату интенсивной терапии или в реанимационное отделение стационара (не прекращая ИВЛ и инфузионной терапии).

  • Слайд 31

    Постреанимационное лечение и уход:

    охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений; в первые дни – холод к голове (для уменьшения потребности клеток головного мозга в кислороде ;

  • Слайд 32

    подача увлажнённого кислорода ( в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде); кормление сцеженным грудным молоком: при I степени асфиксии через 6-12 часов после рождения из рожка, к груди на 3-4 сутки; при II степени асфиксии через 12 часов из рожка, к груди на 4-5 сутки; при III степени асфиксии через 24 часа из рожка или через зонд, к груди не ранее 7 суток (по состоянию ребёнка).

  • Слайд 33

    проводится медикаментозная терапия в соответствии с назначениями врача: продолжение инфузионной терапии; кардиотропные и вазоактивные средства; противосудорожные препараты; мочегонные препараты; симптоматические средства, витамины.

  • Слайд 34

    Осложнения.

    Тяжёлое поражение головного мозга с неврологической симптоматикой разной степени тяжести.

  • Слайд 35

    Прогноз.

    При I-II степени асфиксии – прогноз благоприятный. При III степени асфиксиипрогноз чаще неблагоприятный, до 50% детей погибают, ещё 20-30% - имеют неврологические нарушения.

  • Слайд 36

    Профилактика.

    1. Здоровый образ жизни людей! Профилактика или отказ от вредных привычек, профессиональных вредностей… 2. Охрана репродуктивного здоровья девочки – будущей матери. 3. Планирование беременности, регулярное наблюдение беременных в женской консультации, своевременная санация очагов хронической инфекции.

  • Слайд 37

    4.Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических состояний у беременной женщины, которые могут приводить к внутриутробному инфицированию и гипоксии плода. 5.Своевременная госпитализация беременной при прогнозировании асфиксии плода. 6.Бережное ведение родов.

  • Слайд 38

    Сестринский уход при асфиксии новорождённых

    Возможные проблемы ребёнка: нарушение дыхания из-за………. нарушение питания из-за снижения или отсутствия физиологических рефлексов(сосательного, глотательного), снижения аппетита; риск аспирации желудочного содержимого при срыгивании; нарушение двигательной активности; ограничение подвижности, риск инвалидизации ребёнка из-за поражения ЦНС и других жизненно важных органов; высокий риск присоединения внутрибольничной инфекции и проблемы связанные с этим; угроза жизни ребёнка

  • Слайд 39

    Возможные проблемы родителей: тревога за ребёнка при получении информации о заболевании; дефицит знаний о заболевании, трудность осознания и адекватной оценки случившегося; перевод ребёнка для дальнейшего лечения в специализированное отделение; разлука с ребёнком на период госпитализации; страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе; преждевременное горевание.

  • Слайд 40

    Сестринские вмешательства.

    Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития асфиксии, особенностях течения, возможном прогнозе. Создать комфортные условия для ребёнка в палате интенсивной терапии (по возможности, перевести его в отдельный стерильный бокс), поддерживать оптимальный температурный режим, предупреждать его переохлаждение и перегревание, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать тёплое стерильное бельё, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

  • Слайд 41

    3.Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки; 4.Проводить мониторинг состояния ребёнка и медицинское документирование сестринского процесса: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, цвет кожных покровов, отмечать наличие рефлексов, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.

  • Слайд 42

    5.Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений ребёнка для профилактики застойных явлений, туалет кожных покровов и видимых слизистых, проводить оксигенотерапию.

  • Слайд 43

    6.Своевременно проводить санацию трахеобронхиального дерева для обеспечения свободной проходимости дыхательных путей. 7.Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.

  • Слайд 44

    8.Проводить забор материала для лабораторных скрининг программ. 9.Обеспечить ребёнка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. 10.Взаимодействовать в бригаде со специалистами, строго выполнять назначения врача.

  • Слайд 45

    11.Убедить родителей в необходимости этапного, комплексного лечения асфиксии, перевода ребёнка в специализированное отделение и динамического наблюдения за ребёнком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям (после выписки его из стационара).

  • Слайд 46

    12.Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребёнка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.

  • Слайд 47

    Родовая травма – это травматизация плода во время родов. Частота родовых травм составляет 7-10 случаев на 1000 новорождённых. У 80% умерших новорождённых выявляются повреждения головного и спинного мозга.

  • Слайд 48

    Причины и факторы риска развития родовой травмы: Гипоксия и асфиксия плода, тяжёлый токсикоз беременности. Недоношенность. Внутриутробная инфекция. Быстрые, стремительные или затяжные роды. Диспропорция между размерами таза матери и головки плода (крупный плод, узкий таз матери). Аномалии положения плода или предлежание плаценты. Неквалифицированное выполнение акушерских пособий в родах (наложение щипцов, вакуум экстрактора, поворот плода), оперативного вмешательства (кесарево сечение).

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Инструментальное родоразрешение в России Акушерские щипцы 0,3% Вакуум-экстрактор 0,03%

  • Слайд 51

    Вакуум-аппарат Петченко и Демичева 1955г.

  • Слайд 52

    Вакуум-экстрактор и Акушерские щипцы

  • Слайд 53

    Вакуум-экстракторинструментарийВыбор чашек

  • Слайд 54

    Выделяют: Родовую травму и механические повреждения плода; Внутричерепную родовую травму (повреждение ЦНС).

  • Слайд 55

    Родовая опухоль характеризуется отёком и кровоизлиянием в мягкие ткани предлежащих частей. При головном предлежании родовая опухоль может определяться на затылке, теменной или лицевой части.

  • Слайд 56

    Клинические проявления: опухоль мягкой консистенции, безболезненная на ощупь; отёчность часто распространяется за пределы шва черепа и может захватывать одновременно несколько костей, без резкой границы;

  • Слайд 57

    в месте отёка могут обнаруживаться кровоизлияния различной формы и величины в зависимости от силы и продолжительности давления на ткани во время родов; иногда наблюдаются кровоизлияния в конъюнктиву и сетчатку глаза.

  • Слайд 58

    Кефалогематома – это кровоизлияние под надкостницу, локализующееся в своде черепа, возникающее вследствие сдавления и смещения тканей и костей черепа во время родов.

  • Слайд 59

    Клинические проявления: опухоль чаще односторонняя, очень редко – двухсторонняя, никогда границы её не выходят за пределы повреждённой кости; обычно располагается на теменных костях, реже на затылочной и лобной; на ощупь опухоль мягкой консистенции, флюктуирует, имеет широкое основание, в окружности её определяется плотный валик (вследствие утолщения надкостницы);

  • Слайд 60

    с конца второй недели жизни гематома начинает кальцефицироваться; при рентгенологическом исследовании костей черепа определяется утолщение губчатой ткани (костные наросты, образовавшиеся вследствие кальцефикации).

  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Основные принципы лечения:Кефалогематома не требует специального лечения. Лечебные мероприятия направлены на остановку кровотечения: прикладывание холода к голове, давящая повязка, витамин К, аскорбиновая кислота с рутинном и т.д. При затянувшихся более 10 дней напряжённых кефалогематомах во избежание некроза и рассасывания кости показано хирургическое вмешательство.

  • Слайд 63

    Родовая травма и переломы других костей. Наиболее частый вид родовых переломов – перелом ключицы, который встречается с частотой 11,7:1000 новорождённых детей, реже – перелом плечевой и бедренной костей, ещё реже – переломы рёбер, локтевых, лучевых костей и костей голени.

  • Слайд 64

    Клинические проявления перелома ключицы: беспокойство ребёнка в первые часы и дни жизни; припухлость мягких тканей в области ключицы за счёт отёка и гематомы; более глубокая шейная складка на стороне повреждения, чем на здоровой стороне;

  • Слайд 65

    отсутствие свободного движения руки на стороне повреждения; крепитация и деформация ключицы при пальпации; отсутствие рефлекса Моро на стороне повреждения.

  • Слайд 66

    Основные принципы лечения: при смещённых переломах: иммобилизация области перелома мягкой повязкой с ватно-марлевым валиком в подмышечной впадине в течение 5-7 дней (до образования костной мозоли); при переломах без смещения: бережное пеленание, исключающее травматизацию повреждённой ключицы; динамическое наблюдение ребёнка ортопедом.

  • Слайд 67

    Повреждения внутренних органов: разрывы внутренних органов: селезёнки, печени, почек; кровоизлияния в надпочечники или паранефральную клетчатку; кровоизлияния в лёгкие.

  • Слайд 68

    Внутричерепная родовая травма – это повреждение ЦНС у новорождённого ребёнка во время родов.

  • Слайд 69

    Причины и факторы риска развития внутричерепной травмы: патология сосудов плода (тонкостенные сосуды и повышение давления в них ведёт к нарушению проницаемости и кровоизлияниям в ткани мозга); особенности свёртывающей системы крови (снижение концентрации протромбина и других факторов).

  • Слайд 70

    Клиническая картина: Выделяют 4 периода заболевания: Острый период (первые 1-10 дней). Ранний восстановительный период (с 11 дня до 3-х месяцев). Поздний восстановительный период (с 3-х месяцев до 1-2 лет). Период остаточных явлений (после 2-х лет).

  • Слайд 71

    В остром периоде в первые 1-3 дня жизни ребёнка преобладают симптомы угнетения ЦНС: ребёнок вял, пассивен, малоподвижен, подолгу лежит с широко открытыми глазами, периодически тихо протяжно стонет; вяло сосёт, плохо глотает; резко снижен мышечный тонус, отсутствуют или подавлены физиологические рефлексы; замедлена или ослаблена реакция на внешние раздражители.

  • Слайд 72

    Симптомы возбуждения ЦНС: монотонный «мозговой» крик; напряжение большого родничка, повышение мышечного тонуса, ригидность мышц затылка, гипертонус мышц разгибателей. Ребёнок лежит с запрокинутой головкой и вытянутыми вдоль туловища конечностями, кисти сжаты в кулачки, прижаты к туловищу;

  • Слайд 73

    выражено двигательное беспокойство, тремор подбородка и конечностей, повышена реакция на внешние раздражители (могут быть судороги на сильный раздражитель); физиологические рефлексы повышены, могут возникать спонтанно (например, рефлекс Моро).

  • Слайд 74

    Признаки очаговых поражений ЦНС: симптомы поражения черепных нервов: птоз, ассиметрия лица, опущение угла рта, нистагм глаз, косоглазие, симптом «заходящего солнца»; ассиметрия хватательного рефлекса (усиление на стороне повреждения), спастические параличи и парезы

  • Слайд 75

    неустойчивая температура тела; дыхание аритмичное, судорожное, поверхностное, стонущее, учащённое (80-120 в минуту), апноэ; нарушение сердечно-сосудистой деятельности (брадикардия до 90-100 ударов в минуту, гипотензия сменяется гипертензией).

  • Слайд 76

    В восстановительном периоде происходит постепенное угасание патологических неврологических симптомов. Быстрота обратной динамики отдельных симптомов может быть различной (от нескольких месяцев до 2 лет).

  • Слайд 77

    В периоде остаточных явлений (после 2-х лет) у детей часто выявляются: гидроцефально-гипертензионный синдром; задержка речевого и умственного развития; эмоциональная лабильность и вегетативные расстройства;

  • Слайд 78

    психоневрологические заболевания: олигофрения, эпилепсия, ДЦП, парезы, параличи; нарушение полового развития и репродуктивной функции; иммунодефицитные состояния, хронические заболевания.

  • Слайд 79

    Основные принципы лечения внутричерепной родовой травмы

    В остром периоде: охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений; в первые дни – холод к голове;

  • Слайд 80

    подача увлажнённого кислорода (в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде); кормление сцеженным грудным молоком через назогастральный зонд или из рожка (по назначению врача и состоянию ребёнка). К груди прикладывают не ранее 5-6 суток, даже если кровоизлияние «не состоялось»;

  • Слайд 81

    Лекарственные препараты: противосудорожные: фенобарбитал, аминазин, седуксен, пипольфен, дроперидол; сосудоукрепляющие: витамин К, рутин, глюконат кальция, аскорбиновая кислота; дегидратационные: маннитол, лазикс и т.д.

  • Слайд 82

    поддержание ОЦК: альбумин, реополиглюкин; средства, улучшающие процессы метаболизма нервной ткани: АТФ, глютаминовая кислота, глюкоза; симптоматические: сердечные препараты и т.д.

  • Слайд 83

    В раннем восстановительном периоде: Лекарственные препараты: стимулирующие трофические процессы в нервных клетках: АТФ, церебролизин, экстракт алоэ, витамины группы В; ноотропные препараты: ноотропил, аминалон, пантогам, пирацетам и т.д.; средства, улучшающие мозговое кровообращение: кавинтон, трентал, стугерон, циннаризин.

  • Слайд 84

    В позднем восстановительном периоде к вышеперечисленным средствам добавляются физиотерапия, массаж, ЛФК. В периоде остаточных явлений – повторные курсы восстановительной терапии.

  • Слайд 85

    Профилактика

    Охрана здоровья, в том числе репродуктивного здоровья, девочки – будущей матери. Планирование беременности, регулярное наблюдение в женской консультации, своевременная санация очагов хронической инфекции. Профилактика вредных привычек, профессиональных вредностей.

  • Слайд 86

    4.Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических состояний у беременной женщины, которые могут приводить к внутриутробному инфицированию и гипоксии плода. 5.Квалифицированное, бережное ведение родов и оперативных вмешательств.

  • Слайд 87

    Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме.

    Возможные проблемы пациента: нарушение дыхания и других жизненно важных функций вследствие гипоксии; нарушение питания вследствие расстройства сосательного и глотательного рефлексов; жар, жажда или озноб из-за нарушения процессов терморегуляции;-

  • Слайд 88

    нарушение двигательной активности; нарушение формулы сна; высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения вторичной инфекции; развитие психоневрологических заболеваний: олигофрении, эпилепсии, гидроцефалии и т.д.

  • Слайд 89

    поражение опорно-двигательного аппарата: ДЦП, парезы, параличи; нарушение полового развития, репродуктивной функции; высокий риск инвалидизации; угроза для жизни.

  • Слайд 90

    Возможные проблемы родителей: тревога за жизнь ребёнка при получении информации о наличии у него родовой травмы ; дефицит знаний о заболевании, причинах и факторах риска возникновения родовой травмы, методах лечения, осложнениях, особенностях ухода в домашних условиях и возможном прогнозе; трудность осознания и адекватной оценки случившегося;

  • Слайд 91

    страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе заболевания; чувство вины перед ребёнком; преждевременное горевание; ситуационный кризис в семье.

  • Слайд 92

    Сестринские вмешательства

    Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе. Создать комфортные условия для ребёнка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать тёплое стерильное бельё, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

  • Слайд 93

    3. Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки; 4.Проводить мониторинг состояния ребёнка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.

  • Слайд 94

    5.Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых. 6.Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.

  • Слайд 95

    7.Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами. 8.Обеспечить ребёнка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребёнка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).

  • Слайд 96

    9.Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, солёные, с настоем валерианы или пустырника), температура воды 38-27,5C, снижать её на 0,5-1C каждые 2-3 недели. 10.Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приёмам.

  • Слайд 97

    11.Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребёнка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.

  • Слайд 98

    12.Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребёнка, особенно с тяжёлой родовой травмой, по возможности, развивать его увлечения, хобби. 13.Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.

  • Слайд 99

    14.Помочь семьям, имеющих таких детей, объединиться в группы родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д. 15.Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребёнком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.

  • Слайд 100

    Источники информации: Учебник. Ежова Н.В., стр 160-176. Учебник. Святкина К.А., стр 69-70, 71-73. Учебное пособие. Севостьянова Н.Г., стр 192-221. Учебное пособие. Тульчинская В.Д., стр 9-23

  • Слайд 101

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке