Презентация на тему "Детские инфекции"

Презентация: Детские инфекции
Включить эффекты
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Детские инфекции" по медицине. Состоит из 66 слайдов. Размер файла 2.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Детские инфекции
    Слайд 1

    Иммунитет и детские инфекции

    Гончарова Вера Александровна, неонатолог, член АКЕВ. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Иммунитет – важнейшее свойство организма человека. Основная функция иммунной системы это поддержание постоянства организма.  Иммунная защита начинает функционировать во внутриутробном периоде, совершенствуется и развивается непрерывно в течение всей жизни. Защищает организм от вирусов, бактерий, грибов, паразитов, опухолевых клеток, ядов и пр.

  • Слайд 3

    Различаем два основных типа иммунитета: видовой и индивидуальный.

    Видовой иммунитет делает человека невосприимчивым по отношению ко многим заболеваниям животных (например, чуме собак) и наследуется последующими поколениями. Индивидуальный иммунитет вырабатывается на протяжении жизни каждого человека и по наследству не передается.

  • Слайд 4

    Различают также активный и пассивный иммунитет.

    Активный иммунитет вырабатывается организмом после перенесенного инфекционного заболевания или введения вакцины, формируется с течением времени, сохраняется долго. Пассивный иммунитет появляется после введения в организм готовых антител от матери к ребенку во время беременности через плаценту и через молоко матери. А также после введения препаратов, содержащих готовые антитела. Пассивный появляется сразу, но скоро исчезает.

  • Слайд 5

    Любое вещество, отличающееся от структуры тканей человека, способно вызвать иммунный ответ. Он бывает неспецифический и специфический.

    Неспецифический иммунный ответ – это первый этап борьбы с инфекцией, он определяет общую сопротивляемость организма. Механизм запускается сразу же после попадания чужеродного агента в организм: Защитные свойства кожи. Слизистая оболочка. Движение ресничек способствует «выметанию» чужеродных веществ из дыхательного тракта. Слезы, слюна и моча активно вымывают чужеродные вещества со слизистых оболочек. Кислая среда желудка. Повышение температуры при внедрении чужеродных агентов, оказывает усиление иммунного ответа. Фагоцитоз, система комплемента, белки острой фазы воспаления, интерферон.

  • Слайд 6

    Специфический иммунный ответ – это вторая фаза защитной реакции: организм распознает микроба и вырабатывает против него специальную защиту.

    Организм вырабатывает активные клетки, переваривающие чужеродную субстанцию (антиген). Это клеточный иммунитет. Основными элементами иммунной системы являются особые белые клетки крови – лимфоциты. Если антиген уничтожается с помощью антител, то речь идет о гуморальном иммунитете (от лат. – humor – жидкость). Роль антител выполняют белки (иммуноглобулины) крови. Специфический иммунный ответ реализуют Т и В лимфоциты.

  • Слайд 7

    Иммунитет начинает формироваться в утробе матери.

    В этот период основная роль отводится наследственности, то есть особенностям иммунной системы у родителей. Большое значение имеет благополучное протекание беременности, образ жизни будущей мамы (характер ее питания, соблюдение рекомендаций врача). Синтез собственных антител у плода начинается на 10-12 неделе беременности. Плод способен выработать небольшое количество иммуноглобулинов. Основу иммунитета у новорожденных составляют антитела матери. Антитела от матери к плоду переходят в основном в конце беременности, поэтому недоношенные дети оказываются недостаточно защищенными от инфекций.

  • Слайд 8

    Состояние иммунной системы ребенка зависит от многих факторов:

    Как развивалась беременность (питание, лекарственная нагрузка беременной, стрессы и пр.). Питание ребенка (роль грудного молока особенно велика, в нем содержится много материнских антител и специальных клеток, способных поглощать микробы). Кроме того, белки материнского молока лишены аллергенных свойств, поэтому грудное вскармливание является профилактикой аллергических болезней. Иммунная система новорожденного находится в состоянии физиологического угнетения.

  • Слайд 9

    Первые 28 дней жизни считаются первым критическим периодом в формировании иммунной системы. В это время малыш особенно восприимчив к вирусным инфекциям и воздействию микробов. Особенностью иммунитета детей первых месяцев жизни является неспособность ограничивать инфекцию: любой инфекционный процесс может быстро распространиться на весь организм ребенка.

  • Слайд 10

    Второй критический период – 3-6 месяцев жизни. Происходит постепенно разрушение материнских антител в организме ребенка. В ответ на проникновение инфекции (вакцинации) в организме малыша развивается первичный иммунный ответ за счет синтеза IgМ, который не оставляет иммунологической памяти. При следующей встрече с этим же микроорганизмом ребенок будет болеть, как в первый раз. В этот период дети подвержены воздействию вирусов и бактерий, вызывающих ОРВИ, кишечные и детские инфекции. В это же время возможно появление пищевой аллергии.

  • Слайд 11

    Третий критический период – 2-3 года жизни ребенка. Происходит расширение контактов с окружающим миром. При этом основным в работе иммунной системы остается первичный иммунный ответ. Система местного иммунитета остается неразвитой, дети особенно склонны к повторным вирусным инфекциям и воспалительным заболеваниям органов дыхания. Проявления пищевой аллергии постепенно ослабевают. В это время значительная часть детей не готова к условиям пребывания в детском коллективе.

  • Слайд 12

    Четвертый критический период – 6-7 лет. Уровни иммуноглобулинов соответствуют параметрам у взрослых, однако местный иммунитет слизистых оболочек остается несовершенным (уровень sIgA в крови еще не достигает окончательных значений). Содержание IgE в плазме крови отличается максимальным уровнем в сравнении с другими возрастными периодами. В этот период часто встречаются паразитарные инфекции – лямблиоз, гельминтозы. В 6-7 лет формируются многие хронические заболевания, нарастает частота аллергических заболеваний.

  • Слайд 13

    Пятый критический период – подростковый возраст (12-13 лет у девочек и 14-15 лет у мальчиков). Период бурного роста и гормональной перестройки сочетается с уменьшением лимфоидных органов, играющих большую роль в системе иммунной защиты. Секреция половых гормонов ведет к подавлению клеточного звена иммунитета. Содержание IgE в крови снижается. Тяжесть атопических болезней (бронхиальной астмы и др.) у многих детей ослабевает. После периода спада отмечается новый подъем частоты хронических заболеваний.

  • Слайд 14

     Заключение

    Иммунная система человека начинает свое формирование до рождения ребенка. Ее место и масштабы влияния на здоровье генетически запрограммированы. Развитие иммунной системы переживает ряд критических этапов, которые необходимо учитывать при оценке состояния здоровья, формировании профилактических программ и назначении лечения при заболеваниях. Для поддержания возрастного созревания иммунной системы и полноценного ее функционирования в последующие годы необходимо ежедневно получать с пищей иммунонутриенты (микроэлементы и витамины) и осуществлять мероприятия по сохранению и восстановлению нормальной микрофлоры кишечника.

  • Слайд 15

    Что делать, если ребенок заболел?

    Если ребенок не чувствует себя больным, не выглядит больным и не ведет себя как больной, скорее всего, он здоров. Дайте матери-природе время для исцеления, прежде чем подвергать ребенка потенциально опасному лечению. Человеческий организм имеет способность исцелять себя самостоятельно — способность, в большинстве случаев превосходящую все, на что способна медицинская наука, и без побочных эффектов.

  • Слайд 16

    Родители лучше врачей сведущи в вопросах самочувствия своего ребенка. Самое важное в диагностике заболевания — анамнез, изменение во внешнем виде и в поведении ребенка. Родители очень тонко чувствуют малейшие перемены в настроении ребенка.Они моментально замечают их во внешности и поведении малыша. Здравый смысл — лучший инструмент при обращении с болезнью.

  • Слайд 17

    Температура - защита организма от болезни

    Температура 37 градусов не является «нормальной» для всех. Этот величина среднестатистическая. У множества людей нормальная температура выше или ниже. Особенно это относится к детям. Температура тела у большинства абсолютно здоровых детей 35,9-37,5 градусов и лишь у немногих — ровно 36,6 градусов. Колебания температуры тела ребенка в течение дня могут быть значительными: вечером она на целый градус выше, чем утром. Обнаружив у ребенка во второй половине дня слегка повышенную температуру, не надо тревожиться. Для этого времени суток это вполне нормально.

  • Слайд 18

    Что делать?

    Высокая температура не связана с тяжелыми болезнями, если нет других тревожных симптомов, таких как необычные вид и поведение, затруднение дыхания и потеря сознания. Она не является показателем тяжести заболевания. Температура, повышающаяся в результате инфекции, не достигает значений, при которых возможны необратимые поражения органов ребенка. Температуру не нужно сбивать. Она является естественной защитой организма от инфекции и помогает скорейшему исцелению.

  • Слайд 19

    Если подъем температуры сопровождается ознобом, не накрывайте ребенка одеялом. Это приведет к еще более резкому повышению температуры. Озноб не опасен — это нормальная реакция организма, механизм приспособления к более высокой температуре. Попытайтесь уложить температурящего ребенка в постель, но не переусердствуйте. Если есть основания подозревать в качестве причины высокой температуры не инфекцию, а другие обстоятельства — перегрев или отравление, срочно везите ребенка в больницу.

  • Слайд 20

    В каких случаях надо вызывать врача.

    Если температура тела у ребенка до двух месяцев поднялась выше 37,7 градусов. Это может быть симптомом внутриутробной инфекции. Когда температура держится более трех дней. Если она сопровождается рвотой, затрудненным дыханием, сильным кашлем в течение нескольких дней и другими, не характерными для простуды симптомами. Если ребенок необычно вял, раздражителен, рассеян или выглядит серьезно больным. Если температура сопровождается непроизвольными подергиваниями мышц или другими странными движениями или беспокоит что-то еще в поведении и виде ребенка (длительный монотонный крик).

  • Слайд 21

    Что можно сделать до врача?

    При высокой температуре раствор Регидрона (даже если нет рвоты и поноса) по 1 ч. л. через 5-10 минут. За сутки 300-500мл (сколько выпьет). Хорошо чередовать с Acidumsuccinicum30 (50)CH (3 крупинки на 200мл воды), по 1 чайной ложке. Не применять антипиретики при температуре до 39,5 градусов. Давать ребенку много пить, лучше всего — морсы, отвар зеленых яблок, отвар лаврового листа. При поносе отвар моркови. Увлажнять воздух.

  • Слайд 22

    Простуда и грипп. Что делать?

    Простуда, грипп вызываются вирусами и ни одним из известных лекарственных средств не лечатся. С этими недугами за несколько дней обычно справляются защитные силы организма. Поддерживайте высокую влажность воздуха в комнате ребенка. Если ребенку трудно дышать носом или его мучает крупозный кашель, сделайте ингаляцию физраствором или минеральной водой (Ессентуки №17, Боржоми). Восполняйте жидкость, которую теряет организм ребенка при кашле, чихании и потении, высокой температуре. Кормите ребенка здоровой и сбалансированной пищей. Избегайте ненужных лекарств, они могут помешать защитным силам организма справиться с болезнью. Если болезнь в течении 3-х дней не отступает, вызывайте врача.

  • Слайд 23

    Терпение, любовь и внимание близких улучшают самочувствие больного ребенка лучше, чем целая аптека.

  • Слайд 24

    боль в горле, ангина

    Боль в горле как таковая хотя и доставляет заметный дискомфорт, не является серьезным состоянием, даже если вызвана стрептококковой инфекцией. Медицинского вмешательства не требуется, кроме случаев продолжительного заболевания с дополнительными симптомами, которые указывают на серьезную проблему.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Несколько советов родителям, чьи дети страдают от боли в горле.

    Не торопитесь бежать к врачу всякий раз, когда у ребенка болит горло и слегка поднимается температура. Восстанавливайте жидкость, увлажняйте воздух. Увлажнители воздуха, производящие холодный водяной пар, хороши и безопасны. Если ребенок жалуется на невыносимые страдания, дайте ему рекомендуемую дозу панадола или нурофена. Если боль продолжается дольше семи дней, нужно обратиться к врачу. Это может быть инфекционный мононуклеоз.

  • Слайд 27

    БОЛЬ В УХЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ СРЕДИ НОЧИ

    Облегчайте состояние ребенка сухим теплом При невыносимой боли используйте соответствующую возрасту ребенка дозу парацетамола. Если боль продолжается более 48 часов, обратитесь к врачу Не удаляйте серу из уха ребенка. Если врач пропишет антибиотик, хорошо подумайте о целесообразности его приема. Частые отиты могут быть проявлением аллергии или из-за приема антибиотиков в прошлом.

  • Слайд 28

    Детские инфекции

    I – инкубационный, или период инкубации. II – продромальный период (стадия предвестников). III – период разгара, или развития, болезни. IV – период реконвалесценции (выздоровление).

  • Слайд 29

    Эпидемический паротит

    При этой болезни опухают одна или обе подчелюстные слюнные железы, располагающиеся впереди и ниже ушей. Типичными симптомами являются: температура 37,8-40 градусов, отсутствие аппетита, головная боль и боли в спине. Опухание желез начинается через два-три дня и исчезает на шестой-седьмой день болезни. Бывает, что сначала опухает одна железа, а через десять-двенадцать дней — другая. При легком течении лечения не требуется. Постельный режим 2-3 дня, мягкая пища и как можно больше жидкости. (сосательные конфеты). Вырабатывается пожизненный иммунитет.

  • Слайд 30

    Фото эпидемического паротита

  • Слайд 31

    Корь

    Корью можно заразиться при контакте с предметом, находившемся в пользовании больного. Вначале появляется чувство усталости, небольшая температура, головная боль и боли в спине, затем покраснение глаз и светобоязнь. Повышенная температура держится три-четыре дня и достигает 40 градусов. Иногда во рту можно видеть мелкие белые точки; мелкопятнистая розовая сыпь появляется ниже линии волос и за ушами, затем в течение тридцати шести часов распространяется по всему телу. Сыпь может появиться и сразу, но исчезает она постепенно, за три-четыре дня. Корь заразна в течение семи-восьми дней; период контагиозности начинается за три-четыре дня до появления сыпи. Соответственно, если кто-либо из детей заболел корью, другие, вероятно, контактировали с ним до того, как болезнь выявили.

  • Слайд 32

    Лечении кори симптоматическое: покой, обильное питье для предотвращения обезвоживания от высокой температуры. Если ребенок страдает светобоязнью, надо зашторить окна. Вопреки распространенному мнению, слепотой болезнь не угрожает. Кашель лечится как обычно. Болезнь оставляет пожизненный иммунитет.

  • Слайд 33

    Сыпь при кори

  • Слайд 34

    КРАСНУХА

    Безопасная детская болезнь. Начальные ее симптомы — повышенная температура и признаки простуды, сопровождающиеся болями в горле (очень редко). В дальнейшем появляется сыпь на лице, которая распространяется на руки и тело. Высыпания не сливаются, как это бывает при кори. Исчезает сыпь через два-три дня. Увеличиваются затылочные лимфоузлы. Больному необходимо отдыхать и больше пить. Иного лечения не требуется. Вырабатывается пожизненный иммунитет. Опасна, если женщина заражается ею в первые три месяца беременности, может нанести серьезный вред плоду.

  • Слайд 35

    Сыпь при краснухе

  • Слайд 36

    КОКЛЮШ

    Коклюш — крайне заразное бактериальное заболевание, обычно передаваемое по воздуху. Инкубационный период составляет от семи до четырнадцати дней. Начальные симптомы болезни такие же, как при обычной простуде: насморк, чихание, вялость, отсутствие аппетита, небольшое слезотечение, иногда незначительное повышение температуры. По мере развития болезни появляется сильный кашель по вечерам. Затем он развивается и днем. В течение 7-10 дней с момента первых симптомов кашель становится приступообразным, до двенадцати кашлевых толчков после каждого вдоха; лицо темнеет и приобретает синеватый или пурпурный оттенок. Каждый приступ кашля завершается вдохом с характерным звуком. Дополнительным симптомом болезни часто является рвота.

  • Слайд 37

    Коклюшем можно заболеть в любом возрасте, но более половины случаев приходится на детей до двух лет. Болезнь может быть опасной и даже угрожающей жизни, особенно у младенцев. Коклюш заразен в течение примерно месяца с момента появления первых симптомов, поэтому важно, чтобы больные были изолированы, особенно от детей. Для лечения в домашних условиях необходимы отдых и родительское утешение. А также лечение, как и при других заболеваниях. Однако если коклюшем заболеет грудной младенец, может потребоваться госпитализация. Совсем маленьким детям коклюш опасен в основном угрозой пневмонии и истощения от кашля.

  • Слайд 38

    Дифтерия

    Крайне заразное инфекционное заболевание. Оно передается с кашлем и чиханием, а также через различные предметы, которыми пользовались инфицированные. Инкубационный период составляет от двух до пяти дней. Первые симптомы болезни — боль в горле, головная боль, тошнота, кашель и температура 38-40 градусов. По мере развития заболевания на миндалинах и небе появляется грязно-белый налет в виде пятен; горло и гортань отекают, что мешает глотанию и затрудняет дыхание. В тяжелых случаях отек может настолько сузить дыхательное горло, что это создаст угрозу смерти от удушья.

  • Слайд 39

    Дифтерия требует медицинской помощи. Лечение проводится антибиотиками.

  • Слайд 40

    ВЕТРЯНАЯ ОСПА

    Вирусное инфекционное заболевание, очень часто встречающееся у детей. Инкубационный период 2-3 недели; заразно оно через 2 дня с момента появления сыпи и в течение 2-х недель. Больного изолируют. Начинается болезнь с легкой лихорадки, головной боли, боли в спине и отсутствия аппетита. Через день или два на слизистых и коже появляются маленькие красные пятнышки, которые спустя несколько часов увеличиваются и превращаются в волдыри. Позже формируется струп, исчезающий в течение 1-2-х недель. Развитие болезни сопровождается сильным зудом. Для облегчения зуда можно использовать цинковую мазь или ванны с кукурузным крахмалом. Лечения не требуется, иммунитет пожизненный.

  • Слайд 41

    Сыпь при ветряной оспе

  • Слайд 42

    СКАРЛАТИНА

    Скарлатина вызывается стрептококками, и первые ее симптомы — тошнота, головная боль, увеличение шейных лимфатических узлов и температура 38-40,5 градусов. Для заболевания характерна покрывающая все тело ярко-багровая сыпь. Сыпь держится около недели. На 11-й день заболевания начинается шелушение кончиков пальцев. Если ребенок заболеет скарлатиной, беспокоиться не о чем. Она не более опасна, чем стрептококковая ангина. Скарлатина проходит сама, а если обратиться к врачу, он, скорее всего, пропишет ненужные антибиотики. Необходимо контролировать мочу и кровь.

  • Слайд 43

    Сыпь и зев при скарлатине

  • Слайд 44

    МЕНИНГИТ

    Менингит — это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Его симптомы — боль при движении шеей (не всегда), сильная головная боль, рвота, высокая температура и судороги у маленьких детей. Болезнь вызывается бактериями, вирусами или грибками. Бактериальная инфекция особенно заразна, потому что бактерии живут в горле и спинномозговой жидкости. Без своевременной диагностики и раннего лечения менингит грозит необратимым поражением мозга, приводящим к умственной отсталости, и смерти. Если у ребенка в течение 3-4 дней держится необъяснимо высокая температура, сопровождаемая сонливостью, рвотой, пронзительным криком и, возможно, болью при движении шеей, следует заподозрить менингит.

  • Слайд 45

    Если вы обнаружили у своего ребенка названные симптомы и характерную сыпь, немедленно вызывайте «03».

  • Слайд 46

    ПОЛИОМИЕЛИТ

    Характеризуется поражением центральной нервной системы, лимфатической системы, желудочно-кишечного тракта. Источник инфекции: больной (особенно опасен в течение последних 3-5 дней инкубационного периода и З—5 дней после начала заболевания) и вирусоноситель. Больной может выделять вирус со стулом в течение нескольких недель или месяцев. Пути передачи: фекально-оральный, воздушно-капельный. Болеют преимущественно дети до 7 лет. Иммунитет стойкий. В 90-95% случаев полиомиелит развивается бессимптомно. Периоды заболевания при типичной форме: инкубационный от 2 до 21 дня (обычно 5-14 дней), предпаралитический (от 1 до 6 дней), паралитический, восстановительный, остаточных явлений.

  • Слайд 47

    Клиническая картина может быть представлена следующими синдромами. Синдром общей интоксикации имеет двухфазный характер температурной кривой (первый подъем в предпаралитическом периоде, второй в паралитическом). Катаральный синдром представлен ринитом, трахеитом, бронхитом. Диспептический синдром — в виде рвоты, жидкого стула, запоров, которые сопровождаются болями в животе. Синдром неврологических нарушений проявляется адинамией, гиперестезией кожи, менингеальными симптомами, периферическими парезами и параличами, тремором, нистагмом, судорогами, нарушениями мимики. Полиомиелит у привитых детей протекает в виде легких парезов, заканчивающихся полным выздоровлением. Однако у некоторых детей могут сохраняться значимые изменения ЦНС.

  • Слайд 48

    Все больные с подозрением на полиомиелит подлежат срочной госпитализации. Основными критериями перехода болезни в восстановительный период являются исчезновение симптомов интоксикации, болевых признаков, нормализация ликвора (спинно-мозговой жидкости). Противоэпидемические мероприятия. Изоляция больного в течении 40 дней после начала заболевания. Всем контактным непривитым проводят экстренную иммунизацию живой ослабленной поливалентной вакциной против полиомиелита (ОПВ, Имовакс полио) однократно.

  • Слайд 49

    Инфекционная эритема

    Инкубационный период: 5-15 дней. Болеют дети от 2 до 12 лет во время эпидемий. Появляются симптомы ОРЗ (насморк, температура). При появлении сыпи ребенок не заразен. Сыпь начинается на скулах в виде небольших ярко-красных, чуть рельефных точек, которые по мере увеличения сливаются, образуя на щеках красные блестящие и симметричные пятна («след от пощечин»). В течение двух дней сыпь покрывает все тело, образуя слегка припухшие красные пятна, бледноватые в центре. Объединяясь, они образуют сыпь в виде гирлянд или географической карты, кружевная сыпь. Сыпь исчезает через неделю, в течение нескольких недель могут появляться высыпания при волнении, физической нагрузке, пребывании на солнце, купании, изменении окружающей температуры.

  • Слайд 50

    Сыпь при инфекционной эритеме

  • Слайд 51

    Энтеровирусный везикулярный стоматит («рука, нога, рот»)

    Возбудитель: энтеровирус Коксаки А16, Инкубационный период: 3-6 суток. Ребенок заразен до 10 дня болезни. Температура в течение 1-3 дней. На слизистой рта, ладонях, стопах появляются пузырьки, окруженные красным венчиком, проходят самостоятельно в течение 7-10 дней.

  • Слайд 52

    Инфекционная розеола

    Острая вирусная инфекция младенцев или детей раннего возраста. Начинается с высокой лихорадки, с отсутствием местных симптомов и последующим появлением пятнисто-розеолезной (или розеоло-папулезной) сыпи. Возбудитель — вирус герпеса человека 6-го типа (HHV-6). Инкубационный период 5-15 суток. После появления сыпи ребенок не заразен. Острое начало с внезапным подъемом температуры тела до 39 — 40.5 градусов. Температурный период продолжается 3-5 суток. Ребенок обычно активен. Температура падает критически обычно на 4-й день, поэтапно появляется сыпь (сохраняются от нескольких часов до нескольких дней). Характерно отсутствие аппетита, раздражительность, вялость и увеличение шейных и задних ушных лимфатических узлов.

  • Слайд 53

    Сыпь при инфекционной розеоле

  • Слайд 54

    Ротовирусная инфекция

    Лишь 5-15% больных ОКИ нуждаются во внутривенной регидратации, а в 85-95% случаев она должна осуществляться оральным способом. С этой целью используются растворы оральных регидратационных средств:Цитроглюкосалан, Глюкосалан, Регидрон, Гастролит и др.   Регидратационнаятерапия традиционно осуществляется в два этапа: 1 этап (первые 6 ч)- ликвидация имеющегося обезвоживания, возникающего к началу лечения (ориентировочный объем необходимой жидкости - 50-80 мл/кг при 1 степени эксикоза и 100 мл/кг при II степени эксикоза); 2 этап - коррекция продолжающихся потерь (в среднем, объем вводимой жидкости равен 80,0-100,0 мл/кг).

  • Слайд 55

    Эффективность оральной регидратации во многом зависит от правильной техники ее проведения (главный принцип - дробное введение жидкости). У детей раннего возраста глюкозосолевые растворы сочетают с бессолевыми (чай, вода, рисовый отвар, отвар шиповника и др.) в соотношении: •1:1- при выраженной водянистой диарее; •2:1- при потере жидкости преимущественно с рвотой; •1:2- при потере жидкости при гипертермии и умеренно выраженном диарейномсиндроме; при синдроме энтероколита при инвазивных ОКИ, когда эксикоз связан не столько с потерей жидкости, сколько с перераспределением ее между клеткой и внеклеточным пространством. Введение солевых и бессолевых растворов чередуется (их нельзя смешивать!). Регидратация не должна прекращаться и во время сна ребенка, при этом жидкость можно вводить через соску шприцем или пипеткой.

  • Слайд 56

    Диетотерапия Объем и состав питания зависят от возраста ребенка, характера предшествующего вскармливания, тяжести заболевания и наличия сопутствующей патологии. Детей, находящихся на грудном вскармливании, одновременно с проведением оральной регидратации продолжают кормить грудью или сцеженным молоком 6-8 раз в сутки, прикладывая к груди на более короткий, чем обычно, срок. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают заменители женского молока, при этом предпочтительны кисломолочные смеси («НАН кисломолочный», «Агуша»), а при «водянистой» диарее, протекающей с лактазной недостаточностью - низко - и безлактозные смеси («НАН безлактозный», «НАН соевый», «Алфаре» и др.).

  • Слайд 57

    Таковы же принципы питания детей старше 1 года: увеличение кратности приемов пищи, уменьшение ее объема на один прием, использование кисломолочных продуктов (кефир, «Агуша» и др.), йогуртов («Актимель»), каш и пюре на овощном отваре, тертых и печеных яблок, омлета, позже - творога. К 3-5 дню болезни в большинстве случаев рекомендуется переход на физиологический, соответствующий возрасту рацион с ограничением химических и механических раздражителей слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Исключают блюда, усиливающие брожение и стимулирующие секрецию и выделение желчи (цельное молоко, ржаной хлеб, сырые овощи, кислые фрукты, мясные бульоны).  

  • Слайд 58

    Ферментотерапия и биопрепараты Рекомендуется начинать ее в стадии репарации и продолжать ее в течение 2-4 недель, при необходимости курсы повторяют со сменой препарата. Вид фермента подбирают в зависимости от преобладания тех или иных нарушений полостного пищеварения, о чем, при отсутствии других возможностей, косвенно судят по копрограмме и характеру стула. Назначают пробиотики, пребиотики. Кормить грудью часто, но по не многу (по 2 минуты каждые 15-20 минут.

  • Слайд 59

    Профилактика

    Закаливание Пребывание на свежем воздухе. Плавание - это универсальное закаливание для всех. Чай с лимоном, съедать его с сахаром вместе с цедрой. Приучите ребенка к чесноку, который не обязательно есть в чистом виде, а можно просто мелко нарезать свежий чеснок и посыпать его в тарелку с супом. Поставьте раздавленный чеснок в блюдце возле кровати ребенка или на столе, где он делает уроки. Добавляйте сироп шиповника в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде. Сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд энергии.

  • Слайд 60

    Научите ребенка заботится о своем здоровье. Объясните ребенку, что лучше мыть руки, прежде чем отправить что-то в рот, стараться не находиться очень близко от кашляющих и чихающих людей, не посещать без лишней необходимости общественные места и по возможности меньше пользоваться общественным транспортом, в саду или школе не пользоваться чужими носовыми платками, расческами и посудой. Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, а ноги были сухими и теплыми. Вернувшись домой, не только мыть руки, но и высморкать нос. Грудное молоко – самое лучшее профилактическое средство.

  • Слайд 61

    аптечка

    1. Фитотерапия: ощелачивающая (багульник, ромашка, шалфей, липа, зверобой, отвар свежих яблок); мочегонная (лист брусники, толокнянки, земляники); противоаллергическая (отвар лаврового листа, ягод и листьев калины, корня солодки и другие). Курсы фитотерапии проводят не более 12-14 дней. 2. Минеральная вода дегазированная, щелочная, в теплом виде внутрь или в ингаляциях. 3. Антицеллюлитные банки, крем «Малавит», «Траумель».

  • Слайд 62

    4. Гомеопатия: Acidumsuccinicum (30СН), Aconit, Allium cepa, Arnica, Belladonna, Bryonia, Calcium carbonicum, Chamomilla, Colocynt, Echinacea, Eupatorium perfoliutum, Euphrasia, Ferrumphosphoricum, Gelsemium, Lycopodium, Podophylium. В разведении 6СН или 30СН. 5. Адсорбенты: смекта, полифепан. 6. Дезинтоксикация: регидрон, аскорбиновая кислота с глюкозой в таблетках по 0,1

  • Слайд 63

    Бесполезные и даже вредные препараты

    Арбидол Интерферон (1000 МЕ/мл) Виферон1, 2 Анаферон Гриппферон Арбидол Циклоферон Амиксин (Тилорон) Иммуномодуляторы: Рибомунил, ИРС-19, Имудон, Бронхомунал и др. Креон для детей, находящихся на ЧГВ без предварительной копрограммы Элькар

  • Слайд 64

    Как поднять иммунитет ребенку?

    Грудное вскармливание Закаливание Одежда Рацион питания и режим дня Закаливание горла (с 2-3 летнего возраста) Контрастный душ Гигиена полости рта, носа и горла Поливитаминные комплексы

  • Слайд 65

    Будем здоровы! Спасибо за внимание

  • Слайд 66

    В презентации использована книга Р. Мендельсона «Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам». «Механизмы иммунной защиты» - Щеплягина Л.А., Круглова И.В. http://ladynice.ru/blog/2011/11/05/immunitet-u-detey/ Фотографии личные, моих пациентов и из интернета (сайт Mamuli.Info - http://mamuli.info/blog/malishi/421.html).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации