Презентация на тему "Детский травматизм и его профилактика"

Презентация: Детский травматизм и его профилактика
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Детский травматизм и его профилактика". Предмет: медицина. 10 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Детский травматизм и его профилактика
    Слайд 1

    Детский травматизм и его профилактика

    Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество. В нашей Республике уделяется много внимания профилактике детского травматизма и выделяются большие материальные средства, чтобы подрастающее поколение выросло здоровым. Однако еще очень часто дети получают повреждения (травмы), которые иногда ведут к инвалидности. Несчастье с ребенком отвлекает родителей от трудовой деятельности, отрицательно действует на их здоровье. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. В домашних условиях часто получают повреждения дети грудного возраста

  • Слайд 2

    Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

    А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

  • Слайд 3

    Профилактика травматизма

    Одним из аспектов борьбы за здоровье ребенка является профилактика травматизма. Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения, анализируя причины смерти детей, установили, что в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети в возрасте от 5 лет и старше чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.Причины травм у детей столь разнообразны, что разработать и противопоставить их возникновению определенные меры профилактики намного сложнее, чем большинству инфекционных заболеваний, против которых существуют профилактические прививки. Поэтому основное внимание в профилактике детского травматизма должно уделяться воспитательной работе, во время которой детям сообщают специальные знания, передают жизпенный опыт. Эта работа проводится совместными усилиями воспитателей, медицинских работников и родителей.

  • Слайд 4

    Несмотря на большое разнообразие травм у детей (раны, ушибы, вывихи, переломы, ожоги, отравления, обморожения, тепловые и солнечные удары, поражения электротоком и др.), причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, iso время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.Работа персонала детского учреждения и родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1) устранение травмоопасных ситуаций, связанных с неблагоустроенностью внешней среды; 2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.В зависимости от условий, в которых возникает травма, травматизм принято делить на бытовой, спортивный, транспортный и п

  • Слайд 5

    Бытовые травмы у детей

    Бытовые травмы занимают ведущее место среди других травм у детей дошкольного возраста и прежде всего связаны с неблагоустроенностью внешней среды. Поэтому при строительстве и эксплуатации зданий детских учреждений, при оборудовании квартир необходимо по возможности исключить опасные для ребенка Так, входы и выходы из здания должны иметь хорошее освещение. Проволочные коврики, металлические скребки, предназначенные для очистки обуви, должны быть прочно закреплены. В детских садах перила для детей прочно, крепятся и устанавливаются по внутренней стене лестничной клетки ниже перил для взрослых. Таким образом, ребенок не сможет встать ногами на детские перила, держась за взрослые. На верхних этажах пролеты лестничной клетки желательно закрывать металлической сеткой.Нередко причинами ранений и ушибов ребенка может быть падение шкафов, навесных полок, ваз, стеклянной посуды и других предметов, размещенных на шкафах. Шкафы, полки и прочая мебель должны быть надежно укреплены, статуэтки, вазы расставляют так, чтобы была исключена возможность их падения. Аквариум, клетки с птицами, кашпо с комнатными растениями размещаются таким образом, чтобы ребенку не нужно было при уходе за рыбами, птицами, цветами становиться на стул.Неловкость ребенка, неумение вести себя за обеденным столом могут стать причинами термических ожогов, ранений. Поэтому, родители и воспитатель должны научить детей правильно пользоваться вилкой и ножом. Во время еды недопустимы шалости детей, так как при этом они могут пораниться ножом, вилкой, опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей. Чтобы предупредить ожоги, не следует ставить горячие блюда на край стола. Категорически запрещается дежурным детям разносить горячую пищуВозможны термические ожоги и в домашних условиях, когда взрослые ставят на край стола тарелки с горячей пищей, сковороды и кастрюли на плиту длинной ручкой наружу, без присмотра оставляют баки с бельем для кипячения, тазы с горячей водой и т. п. Так же как в детском саду, в семье нельзя поручать дошкольнику переносить горячие кастрюли, чайники, разливать горячую пищу.  

  • Слайд 6

    Химические ожоги у детей

    Очень опасны химические ожоги, которые отмечаются в тех случаях, когда дети имеют доступ к кислотам (уксусная эссенция), едким щелочам, дезинфицирующим растворам, используемым для уборки помещении. Ожоги глаз у детей могут вызвать лекарственные препараты (раствор йода, марганца, нашатыря), конторский клей, химический карандаш, если они хранятся в местах, доступных для ребенка. Нередко встречаются случаи отравления детей лекарствами. Их упаковка и форма привлекают детей; яркие таблетки ребенок может принять за конфеты. Поэтому хранить лекарства необходимо в недоступных для детей местах. Отравления ядовитыми грибами и растениями возникают, когда дети принимают их за съедобные. Во время прогулки следует запрещать младшим дошкольникам брать в рот траву и ягоды, а в более старшем возрасте научить детей различать ядовитые растения. В целях профилактики отравлений на участке детского учреждения запрещено высаживать декоративные кустарники с ядовитыми плодами. Дети, оставленные без присмотра, любят влезать на подоконники, высовываться из окна, наблюдая за происходящим на улице. Не чувствуя опасности, ребенок может сильно перегнуться и выпасть из окна. Иногда родители сами подают дурной пример — ставят ребенка на подоконн К бытовым травмам относятся электротравмы, связанные с работой включенных электроприборов (прибор для выжигания, фильмоскоп, электроутюг). Основная задача взрослого — заранее проверить исправность прибора, проводов (не должно быть оголенных участков). Электротравмы возникают, если, например, ребенок, играя, засовывает гвозди в электрическую розетку. В детских учреждениях, в помещениях, где находятся дети, электрические розетки устанавливаются выше роста ребенка. В семье на электророзетках должны быть предохранители.В детских учреждениях запрещено держать хищных птиц, животных; не должно быть также колючих растений (кактусов) и колючего декоративного кустарника на участке.   ик.

  • Слайд 7

    Спортивный травматизм у детей

    Спортивный травматизм чаще встречается среди дошкольников старших групп. Причинами его являются неисправные, плохо закрепленные спортивные снаряды, скользкий пол в физкультурном зале, отсутствие контроля за выполнением упражнений. Как правило, спортивный зал и зал для музыкальных занятий занимают одно помещение, которое нередко оборудуется настенными зеркалами для занятий хореографией, украшается открытыми потолочными плафонами, люстрами, пол покрывается лаком. Проводить подвижные игры, игры с мячом в таких залах опасно. Когда дети занимаются на снарядах, воспитатель их страхует. Крайняя осторожность требуется при обучении детей плаванию в бассейне и при купании в естественных водоемах. Никогда нельзя пускать ребенка в воду до проверки водоема взрослыми. Для мест купания детей выбирают участок водоема с ровным, без ям, дном, постепенно углубляющимся от берега; дно очищают от битого стекла, острых камней. Глубина воды должна быть не более 0,9 м. На берегу оборудуются теневые навесы от солнца, дети должны быть в панамах, шапочках.Огромная роль в профилактике спортивного травматизма принадлежит родителям. Воспитателю трудно научить 25 детей правильно ходить на лыжах, кататься на коньках, плавать. Только активная помощь родителей, личный пример и контроль со стороны отца, матери помогут ребенку овладеть основными приемами этих видов спорта, что предупредит его от многих неприятностей.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Тяжелые последствия

    К самым тяжелым последствиям, увечьям приводит транспортный травматизм — несчастные случаи на улицах и дорогах. Он резко возрастает, по мере того как ребенок становится более активным, самостоятельным, удлиняются маршруты его передвижения. Для того чтобы у ребенка сформировался прочный условный рефлекс на опасность, воспитательную работу по профилактике транспортного травматизма необходимо начать как можно раньше. Самое главное — научить ребенка правильно вести себя на улице. Личный пример взрослых, чтение книг, просмотр диафильмов, беседы с детьми, специальные занятия по изучению правил дорожного движения — вот неполный перечень мероприятий, которые должны осуществляться в детском саду и дома.При переходе улицы родители должны держать ребенка за руку. Нередко при возвращении из детского сада, соскучившись по дому, игрушкам, ребенок бежит через улицу, не оглядываясь. В силу возрастных особенностей глаза проезжую часть ребенок видит в иной перспективе, чем взрослый, и поэтому ситуация ему может показаться не столь опасной. Дошкольнику надо привить такой навык: прежде чем сойти с тротуара или обочины, необходимо остановиться, осмотреть улицу или дорогу и, только убедившись, что опасности нет, перейти через проезжую часть. Надо учить детей различать цветовые сигналы светофора, переходить улицу только на зеленый свет, пользоваться подземными переходами.Во время экскурсий детей должны сопровождать не менее 2 взрослых — один в начале колонны, другой — в конце. Перед экскурсией проводится беседа о правилах поведения на улице. Следует также обеспечить безопасность воспитанников, когда они наблюдают за работой сельскохозяйственной техники, движущихся механизмов.Программой воспитания предусмотрены специальные занятия с детьми по ознакомлению с наземным и воздушным транспортом, изучению дорожных знаков и их назначения. Для отработки практических навыков на участке оборудуется тематическая площадка по обучению правилам поведения пешеходов на улице. На ней разбиваются улицы, тротуары, перекрестки, устанавливаются светофоры, дорожные знаки и указатели. Дома можно закреплять навыки, играя с детьми в специальные настольные игры.

  • Слайд 10

    Выполнили: студентки 2 курсагруппа 248 «СП»Курносова АленаАкимкина Мария

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке