Презентация на тему "Личностные качества медицинской сестры и её основные функции"

Презентация: Личностные качества медицинской сестры и её основные функции
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Личностные качества медицинской сестры и её основные функции"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Личностные качества медицинской сестры и её основные функции
    Слайд 1

    «Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

  • Слайд 2

    Оглавление

    Черты личности медицинской сестры Функции медицинской сестры Психологический контакт медицинской сестры с пациентом Профессиональная деформация медицинской сестры Тест «На сколько вы терпимы?»

  • Слайд 3

    Черты личности медицинской сестры

    Основные черты личности медицинской сестры: 1. Моральные: Сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество. 2. Эстетические: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости. 3. Интеллектуальные: эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений Оглавление

  • Слайд 4

    Принципы деятельности медицинской сестры:

    УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТА НЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДА ДЕЛАТЬ ДОБРО НЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА СЕБЕ ДЕРЖАТЬ СЛОВО БЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУ Оглавление

  • Слайд 5

    Функции медицинской сестры

    Первая функция - осуществление сестринского ухода. Это могут быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека и его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса. Вторая функция - обучение пациентов и сестринского персонала. Третья функция – исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента. Четвертая функция – развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности. Итак, эти функции, определяемые ЕРБ ВОЗ, позволяют по-новому осмыслить профессию медицинской сестры. Оглавление

  • Слайд 6

    Психологический контакт медицинской сестры с пациентом

    Диагностический процесс для медицинского работника начинается у же с момента появления пациента: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника. С первых слов надо создать впечатление приветливости, участи, готовности помочь. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь. При этом нельзя впадать в противоположную крайность – аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжелых страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи. Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела. Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость – результат бессонного дежурства. Дальше Оглавление

  • Слайд 7

    Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми. Надо взять себе за правило – не делать записи во время беседы с пациентом, а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза. При наблюдении за пациентом нередко можно заметить его тревогу, возбуждение, суетливость, печаль в глазах и прочие и прочие признаки душевного неблагополучия. Не проходите мимо этих молчаливых призывов о помощи! Они означают, что пациент нуждается не только в таблетках и уколах, но и в одобрении, утешении, успокоении словом, психотерапии. Задавать вопросы больному нужно деликатно. Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно. По всем вопросам, касающимся течения и прогнозом заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовать к врачу. Медицинская сестра должна уметь с учетом индивидуальных черт характера пациента, рассеять страхи и переживания, навеянные неосведомленностью о сущности своей болезни. Если пациент доверяет лечащаму врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры. Оглавление

  • Слайд 8

    Профессиональная деформация медицинской сестры

    Профессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля работы и формы обращения с пациентами Основные факторы ее развития: физическое переутомление и психо-эмоциональные перегрузки, особенности психической индивидуальности медицинской сестры. Основные типы профессиональной деформации: - Равнодушие - Холодность - Грубость - Раздражительность - Халатность - Подавленность от бессилия и др. Шесть типов сестер по характеристике их деятельности

  • Слайд 9

    Типы сестер по характеристике их деятельности

    Сестра-рутинер – наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей. Сестра, «играющая заученную роль» – такие сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Тип «нервной сестры» – это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью – таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентом. Сестра материнского типа – такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам Тип специалиста – это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специально назначение. Личность медсестры, стиль, метод ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс Оглавление

  • Слайд 10

    Тест «на сколько вы терпимы?

    Допускаете ли Вы существование мнения, отличного от Вашего, относитесь ли Вы к нему с уважением, терпимы ли Вы? Перед Вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости. Но одно условие? Отвечайте быстро, не задумываясь. Тест Оглавление

  • Слайд 11

    1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья: А) да; Б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы предпочтете: А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; Б) чтобы играли те, кто еще не знает правил. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для Вас новости А) да Б) нет. 4. Вызывает ли у Вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде: А) если они не переступают допустимых границ, Вас это вообще не интересует; Б) Вам всегда были неприятны люди которые не умеют себя контролировать. Дальше

  • Слайд 12

    5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями: А) Вам очень трудно было бы это сделать; Б)Вы не обращаете внимание на такие вещи. 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: А) Вам не нравится ни сама шутка, ни шутники; Б) если даже шутка и будет Вам неприятна, то Вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере. 7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят на своем месте», «делают свое дело»: А) да; Б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), которая становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете: А) Вам не приятно, что таким образом внимание отвлечено от Вас; Б) Вы лишь радуетесь за него (неё) Дальше

  • Слайд 13

    9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это: А) уходите пораньше под благовидным предлогом; Б) вступаете в спор. А теперь подсчитаем очки. Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 8б, 9а. От 14 до 18 очков От 6до 12 очков От 0 до 4 очков

  • Слайд 14

    От 0 до 4 очков

    Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим: чтобы достичь своей цели, часто повышаете свой голос. С Вашим характером трудно поддерживать хорошие отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы; не соглашаются с тем, что Вы говорите и делаете. Назад Оглавление

  • Слайд 15

    От 6 до 12 очков

    Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но Вы, безусловно, можете и вести диалог; если считаете нужным менять свои убеждения, коль это необходимо. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить и более достойно? Назад Оглавление

  • Слайд 16

    От14 до 18 очков

    Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относитесь к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если Вы не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны. Оглавление Назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке